Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Матриархат поневоле.

остров Кихну

В паблике TallinnAmsterdam прочитал я весьма любопытную заметку - остров Кихну, где живут одни женщины.

В Эстонии есть место, где мужчины — очень редкое явление. Остров Кихну, расположенный в Балтийском море в 11 километрах от западного побережья страны, управляется женщинами. Этот остров с населением в 400 человек — один из последних оплотов матриархата в мире.
Дело не в том, что женщины Кихну имеют что-то против мужчин. Просто у них нет выбора, кроме как взять вожжи правления в свои руки. Мужское население острова покидает отчий дом на долгие месяцы, чтобы заниматься рыболовством. На протяжении веков женщины остаются на острове за главных.
«Мужчины всегда были далеко от острова. Это историческая причина, по которой наши женщины очень сильные и независимые», — говорит Маре Мятас (Mare Matas), руководитель Культурного пространства Кихну.
Женщины острова всеми силами пытаются сохранить традиции и наследие Кихну.
«Культура Кихну интересна тем, что мы все еще носим традиционные костюмы в повседневной жизни. Мы поем традиционные песни, а нашим свадебным традициям уже более 2000 лет», — отмечает Маре Мятас.


И подумалось мне, что, вероятно, примерно таким же образом появился матриархат на острове Крит, и на других островах и приморских территориях.

Это как раз подходит к минойским женщинам, которые неподвижно сидели у своих очагов, в то время как мужчины  отправлялись в морские путешествия.

Вот что говорит Ю. В. Андреев о минойских женщинах:

Морской фриз


"На фреске изображён небольшой приморский город, все жители которого в радостном возбуждении ожидают прибытия кораблей, приближающихся к городу с левой стороны... В то время как мужчины изображены по преимуществу в движении..., женщины застыли в монументальной неподвижности, возвышаясь на крышах домов подобно изваяниям. Они заметно крупнее мужчин (юноша, которого художник поместил за спиной одной из этих "матрон", кажется рядом с ней ребенком). Их сходство со статуями ещё более усиливается благодаря белому цвету кожи и одеяний.  Эти "дамы" явно не похожи на гаремных затворниц, которых их мужья или отцы выпустили из привычного заточения во внутренних покоях домов по случаю большого общенародного торжества. Скорее напротив, мы можем видеть в них горделивых домовладычиц, величественно взирающих на окружающую их праздничную суету с кровли своих жилищ, своего рода "маток" этого пестрого "человеческого улья"."

В принципе, на острове Санторин и ныне, спустя 3500 лет, можно увидеть такие же плоские крыши.

mosika_901_00002

И можно живо представить себе картину, как раньше на подобных крышах стояли женщины, как "сторожевые башни", и всматривались в морскую даль, ожидая возвращения своих мужей и сыновей. "Именно они предпринимали далёкие морские экспедиции к берегам Сирии и Египта, проектировали и строили дворцовые комплексы, непрерывно экспериментировали, разрабатывая новые, более совершенные технологии в металлургии и других отраслях ремесленного производства. Ими же, вне всякого сомнения, были созданы все наиболее известные шедевры минойского искусствах Тем не менее именно женщины, оставаясь всё время на месте - у своих очагов, держали в своих руках наиболее важную, с точки зрения самих минойцев, часть системы их жизнеобеспечения - контакты с потусторонним миром и с населяющими его бесчисленными божествами и духами. Именно они были, таким образом, тем неподвижным центром, вокруг которого вращался и к которому неизменно тяготел весь микрокосм минойского общества".
Tags: Крит, матриархат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment