Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Зачем строили мегалитические сооружения?

Учёные ломают головы над вопросом, зачем древние строили мегалитические (циклопические) сооружения.

Дольмен

Зачем сооружать такие прочные гробницы из огромных каменных блоков?

У меня есть своя версия. Мегалиты сооружались в разных местах в разное время, но и "неолитическая революция" тоже происходила в разных местах в разное время. Неолитическая революция есть переход от присваивающего хозяйства к производящему. То есть стало появляться производство с присущим ему накоплением продуктов производства. Появилось богатство. А где богатство - там, понятное дело, и распри, доходящие до смертоубийства. Если раньше, в эпоху палеолита, люди жили мелкими общинами, то теперь начался процесс укрупнения общин. Понятно, что не от хорошей жизни, а из страха быть ограбленным и убитым. Чем больше людей в общине, тем безопаснее. Стали появляться первые города...

В маленькой общине всё просто: там каждый член с раннего детства знает свои обязанности. Но в крупной общине необходимо управление, иначе наступит бардак и хаос. Необходимо привлечь людей к "общему делу". Именно поэтому каменные сооружения и должны были быть такими гигантскими, чтобы на максимально долгое время занять общинников "делом". Вокруг этого "дела" происходила консолидация общины; "общее дело" давало смысл жизни и не позволяло расслабляться.

Мегалитическая архитектура на смысловом уровне очень похожа на архитектуру Третьего рейха.

Рейсканцелярия

В Третьем рейхе народ рассматривался как единая многомиллионная община. Чтобы консолидировать немцев в нацию, практиковыались, например, общенародные бесплатные обеды, когда из одного котла ели кашу простые домохозяйки вместе с "партайгеноссе" Гитлером. На строительство автобанов привлекались миллионы людей, другие миллионы служили в вермахте, третьи работали в народном хозяйстве, сооружали помпезные здания. В общем, если посмотреть со стороны на немцев образца 1933-45 гг., то все они были воодушевлены строительством Рейха. Как муравьи - в муравейнике.

По всей видимости, нечто подобное происходило и в среде строителей мегалитических сооружений. Тут ещё важно подчеркнуть смену парадигмы во время "неолитической революции". Если до перехода к производящему хозяйству маленькие общины жили в системе материнского права, то с появлением производства и богатства повсюду происходила своего рода религиозно-половая война, в результате которой побеждало право сильного. И тут я вижу ещё одну причину сооружения мегалитических построек. Скорее всего, во время той религиозно-половой войны победители разрушали объекты поклонения побеждённых, оскверняли их могилы. И тогда было принято решение делать храмы и могилы так, чтобы их невозможно было осквернить. Ну-ка, попробуйте осквернить многотонный каменный блок! Он тысячелетия простоит без всякого вреда, как ты его ни оскверняй.

Эта гипотеза может быть подтверждена ещё и знаменитыми рисунками пустыни Наска.

Рисунок пустыни Наска

Эти линии можно заметить только с самолёта, а с поверхности земли они едва заметны. Но главное в том, что наблюдатель, находящийся рядом с этими линиями, из-за их гигантского размера, не может охватить картину взглядом и осознать её. То есть он смотрит на какие-то ямки в земле, и не видит рукотворного изображения. А если он не видит, то как он может уничтожить его или осквернить? Никак.

Эти изображения являлись тайными храмами народа, проживавшего некогда на этой территории Южной Америки. Почему этот народ сделал свои храмы невидимыми? Не потому ли, что некие внешние или внутренние силы уничтожали его культуру? И, чтобы сохранить эту культуру, её сделали невидимой. Можно представить себе, как сюда приходили люди и совершали хороводы по этим линиям. Взявшись за руки, пели свои духовные песни...
Tags: мегалиты
Subscribe

  • Мужские тайные общества как альтернатива "женскому миру".

    В. В. Грибовский в статье Концепция волшебной сказки В. Я. Проппа и проблема историзма ногайского эпоса говорит, что В. Я. Пропп во многом следовал…

  • Дольмены и дети.

    Н.И. Бондарев, Т.А. Бондарева в статье " НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЬМЕНОВ ЗАПАДНОГО КАВКАЗА" выдвигают довольно экстравагантную версию о…

  • Сигрид Унсет.

    Источник картинки. Норвежская писательница, лауреат Нобелевской премии Сигрид Унсет. Лет тридцать назад попалась мне в руки её историческая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments