Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Матриархальное наследие предков в Голубиной книге.

Стихи Голубиной книги раскрывают мировоззрение древних славян. Само по себе интересно, какими вопросами задавались наши пращуры. Но не менее интересно и то, как они задавли эти вопросы.

"<...> Кая земля всем землям мати?
Которо море всем морям мати?
Кое возеро всем возёрам мати?
Кая река всем рекам мати?
Который город городам мати?
Которая птица всем птицам мати?
Который звире всем звирям мати?
Кая гора всем горам мати?
Который камень каменям мати?
Кое древо всем древам мати?
Кая трава всем травам мати?
"

Именно тут и обнаруживается любопытнейшая деталь, которая позволяет проникнуть в самую сокровенную тайну древнего мировоззрения славян: в приведённом варианте владыки природных царств и стихий величаются не отцами, а матерями (наподобие того, как это запечатлелось и в известной поговорке "Киев - мать городов русских", хотя и название Киева и слово "город" мужского рода). Например: "Который камень камням мати [ударение на последнем слоге]?" Ответ: "Белый (А)латырь-камень всем камням мати". Что же сие означает в глубинном социокультурном аспекте? А вот что: многие вопросы Голубиной книги зародились ещё в те времена, когда господствовали матриархальные отношения.

Радуга

Вообще, вся доисторическая Европа была матриархальной, что блестяще доказала профессиональный археолог Мария Гимбутас. И арийские завоеватели многое переняли у завоёванных, в том числе и некоторые матриархальные элементы их религии. То же самое произошло и с древними греками, когда они завоевали матриархальную минойскую цивилизацию. Согласно концепции, подробно развитой Мартином Нильссоном, минойская «богиня с щитом» была предшественницей Афины (Андреев Ю. В. От Евразии к Европе. СПб, 2002. С.293-295, 350—354). Позднейшее появление проглоченной Афины на свет из головы Зевса изображено с позиции мифологии периода патриархата, в котором особо выделялось мужское организующее начало. Афина превращается в послушный рупор Зевса и сознательно лишается своего прошлого (Грейвз Р. Зевс и Метида). Однако А. Ф. Лосев, лучший знаток античной мифологии, написал об Афине Палладе блестящее эссе, в котором доказал, что в мифологическом сознании эллинов богиня - девственница была важнее самого владыки Олимпа - Зевса, ибо её образ восходит ко времени матриархата, "когда о Зевсе не было и помину" (Лосев А. Ф. Афина Паллада // Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах, символах и терминах. - СПб., 1999).
Tags: Афина, Старая Европа, пережитки матриархата, русские
Subscribe

  • Вот так они и жили...

    Марлин Добкин де Риос в своей монографии "Растительные галлюциногены" рассказывает, как раньше охотились австралийские аборигены с помощью…

  • А. Белый наносит ответный удар.

    "Но, спрошу я, какая такая разница между богиней и бабой? Богиня ли, баба ли – всё одно: кем же, как не бабами, в древности сами богини…

  • "Богиня" БОМЖей.

    Источник картинки. Бадзула, бадюля, бадзюля, в мифологии белорусов нечистый дух, который заставляет людей бродяжничать. Обычно женского…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments