Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Основания матриархата (2).

В комментах к Основания матриархата (1) некая Анна Алмаева ухватилась опровергать одну "забавную теорию", которую я скопипастил с исторического форума "Новый Геродот" . Суть этой теории в том, что в первобытно-общинном строе "бабушки" были исключены из непосредственного производственного процесса и могли заниматься воспитанием детей и выступать в роли "хранителей культуры". "Бабушки" могли "привить" новым поколениям "женские" ценности, тем более что мужчины, находясь в более агрессивной среде (охота, война, постоянные передвижения с места на место и связанные с ними риски), до старости не доживали в таком количестве, как женщины.

В принципе, эта "забавная теория" спорна, и я её взял в свой "Парничок" как какое-нибудь сто -надцатое доказательство матриархата. Существуют гораздо более важные, "первостатейные" доказательства, и сегодня я хотел бы их привести.

Начнём с того, что выдающийся швейцарский учёный Иоганн Бахофен (1817 - 1887) определил матриархат как "поэзию истории" (в отличие от наступившей с приходом патриархата "прозы") и впервые высказал мысль, что матриархат был по преимуществу периодом колоссальной духовной силы.

"Возвышение женщины перед мужчиной вызывает наше удивление преимущественно потому, - писал Бахофен, - что это противоречит распределению физической силы между полами. Закон природы передаёт скипетр власти сильнейшему. И если его вырывают более слыбые руки, значит, в дело вступили другие [не-физические] стороны человеческой природы, значит сыграло свою роль воздействие более глубоких сил. Едва ли понадобится помощь древних свидетельств, чтобы понять, что это была за сила, которая в основном обеспечила эту победу. Во все времена женщины оказывали большое влияние как на мужчин, так на образование и культуру всего народа, благодаря тому что женская душа устремлена к сверхъестественному, божественному... Страбон вслед за Платоном подчёркивает в одном из своих замечательных высказываний, что издавна вся набожность исходит от женщин и распространяется на мужчин и что ими - женщинами - охраняется, питается и укрепляется вера.

Обладая этими преимуществами, "слабый пол" смог вступить в борьбу с "сильным полом" и победоносно выстоять в ней. Большей физической силе мужчины женщина противопоставляет сильнейшее влияние её религиозности, принципу силы - принцип мира, кровавой вражде - примирение, ненависти - любовь; именно таким образом ей удаётся переориентировать дикое бытие первобытных времён, не связанное никакими законами, на путь мягкого и приветливого благонравия, в центре которого она господствует и царит теперь как носительница высшего принципа и откровения божественных заповедей. В этом и коренится та волшебная сила женщины, которая разоружает самые дикие страсти, разводит борющиеся стороны, обеспечивает высказыванию женщины статус божественного откровения и делает её волю высшим законом во всех вопросах".

Бахофен считал, что "гинекократия может быть понята только на основе более раннего состояния [общества], которое противоположно её основному жизненному закону и в борьбе с которым она вырастает". Речь идёт о до-матриархальном первоначальном периоде истории человечества, когда мужчины обращались с женщинами как победители с побеждёнными; можно предполагать, что вполне обычной была охота мужчин на женщин и детей, обращение их в рабство, сексуальное насилие над ними, доходящее до крайних форм садизма. "Беззащитная перед насилием мужчины и, как свидетельствует сохранившееся благодаря Страбону упоминание арабской традиции, ради его умиротворения терпевшая смертельные мучения, женщина прежде и глубже ощущает стремление к регулируемому состоянию и к более чистой культуре, принуждению которой мужчина, гордый сознанием высшей физической силы, покоряется лишь неохотно. Не принимая во внимание этой взаимосвязи, нельзя понять всего значения характернейшей черты гинекократического бытия - строгой упорядоченности жизни".

Мы знаем, что все древние законы произошли от матерей. Закон - защита слабой женщины. Мужчине закон не нужен; он привык брать своё по праву сильного. И вот карийцы с ликийцами, поклонники Великой Матери, сделали древний Эфес городом с образцовым социально-политическим строем. Известно, что знаменитый мудрец Солон, один из "семи греческих мудрецов", приезжал сюда изучать местное законодательство, чтобы потом написать известные законы для афинского государства. Теперь открываем Википедию и читаем "источники римского права": "Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (лат. Leges duodecim tabularum), перенёсший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н. э.". Излишне говорить, что римское право явилось образцом или прообразом правовых систем множества государств, в том числе и России. Вся современная юриспруденция основана именно на римском праве, ноги которого растут из Эфеса, из храма Атремиды Эфесской.

Кстати, Моисей же дал евреям закон в Синайской пустыне, сразу после исхода из Египта, а в Древнем Египте долгое время сохранялись элементы матриархата. К тому же, в трудах Псевдо-Манефона, Керемона, Аниона, Гекатея, Страбона, Помпея Трога и Тацита Моисей называется египетским жрецом. Это значит, что иудейский закон, хотя бы отчасти, также произошёл от матерей.

Но даже это - не главное. Главное - в другом. Можно предполагать, что, спасая девочек от мужского насилия, женщины прятали их в глубине пещер, в землянках или хижинах типа "избушки на курьих ножках" в лесных чащах. И, находясь в одиночестве, эти девочки вступали в контакт с духами и приобретали сверхъестественные способности, становились духовно "сильнее" мужчин. Со временем этот духовный опыт был упорядочен и вылился в женские инициации (мистерии).

Во всяком случае, "матриархат и мистерия представляют собой лишь две различные стороны одной и той же цивилизации, они - неразлучные близнецы. Где бы не встречалась нам гинекократия, она всегда сочетается с мистерией хтонических религий, независимо от того, связана последняя с Деметрой или же материнство находит воплощение в другом равнозначном божестве. Всюду, где бы ни оказалась сохранённой или пробуждённой к новому расцвету старая серьёзная мистериальная религия, всюду женщина с достоинством и величием древности выступает из сокрытости... Следуя примеру Деметры, земная мать становится смертной представительницей теллурической праматери, её служительницей, уполномоченной в качестве верховной жрицы на управление её мистериями".

Тут очень важно подчеркнуть, что женские мистерии хронологически значительно опережают мистерии мужские. И тут, по всей видимости, дело заключается в женской физиологии, то есть в таком специфически женском явлениии, как менструация. Именно с менструацией связана изоляция девушек, и именно из этой изоляции "выросли" все женские инициации-посвящения-мистерии. Потом уже появились мужские инициации, как "слепок" с женских. Некоторые психологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К посвящаемым юношам во время инициации применялись все те табу, которые до этого применялись только к женщинам в период менструации. Как считает М. Ф. Эшли-Монтегю, мужчины однажды заметили, что женщины избавляются от "дурной крови" при менструациях, и они попробовали их имитировать, нанеся рану мужским гениталиям, которая должна была сделать мужской половой орган похожим на женский. Таково происхождение и таков первоначальный смысл обряда обрезания мальчиков.

Важнейшей особенностью инициаций является то, что все "посвящённые" образуют тесный "междусобойчик".

Период изоляции в хижине варьирует в зависимости от культуры: от трёх дней – в Австралии, до двадцати месяцев – в Новой Ирландии, или даже до нескольких лет – в Камбодже. Это означает, что со временем количество девушек в «женском доме» увеличивается, они объединяются и составляют тайный  союз [1]; их инициация завершается коллективно, под присмотром мудрых пожилых женщин.

А любой тайный союз - это уже сила. Мы знаем, что в армии несколько "дедов" могут "держать шишку" над целым батальоном "духов". Почему? Потому что "духи" - не организованы, каждый сам по себе, а у "дедов" - нечто в роде "тайного союза": в случае чего, они объединятся и семеро одного побьют в любом случае.

Примерно то же самое было и в эпоху матриархата: мужчины были каждый сам по себе, а женщины были объединены в тайные союзы. В принципе, ничего особенного в этом нет: современная российская "пирамида власти" устроена тем же самым образом: государство - это "тайный союз", а граждане - всяк сам по себе. Поставьте женщин во главе государства и во все госадминистрации, - вот вам и будет матриархат. Где-то оно уже так и есть. Например, газета "Коммерсант" сообщает: "Судейский корпус — одна из самых закрытых систем." (Ну чем - не "тайный союз"?!). "В результате первичного отбора в аппарат и ориентации на "доморощенный продукт", как пошутил один судья, происходит феминизация Фемиды, то есть рост доли женщин среди судей. Если в 1990 году доля судей-женщин в судах первого уровня СССР составляла 44 процента, то сегодня, согласно нашему исследованию, она достигла 65 процентов. При этом среди судей, рекрутированных из аппарата, женщин больше 80 процентов."

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Союз – «тайный» - не потому, что «никому не известный» (скорее наоборот), а потому, что сформировавшаяся группа девушек организует свой «междусобойчик» (архаический прообраз женского монастыря), доступ в который посторонним строго воспрещён.

Tags: закон, инициация, матриархат, тайные общества
Subscribe

  • "Корни" матриархата.

    Пишут, что биологи подтвердили связь менструальных циклов и фаз Луны. "Учёные нашли новые свидетельства того, что в далёком прошлом…

  • Крит - родина пурпура?

    Пу́рпур (от лат. purpura — пурпур, греч. πορφύρα), также в античных источниках тирский пурпур —…

  • О матриархате на семейном уровне.

    " Если (вместе с шейхом Анта Диопом [ 1]) рассматривать патриархальный экзогамный клан кочевников как архетип индоевропейской и греко-римской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments