Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Основания матриархата (2).

В комментах к Основания матриархата (1) некая Анна Алмаева ухватилась опровергать одну "забавную теорию", которую я скопипастил с исторического форума "Новый Геродот" . Суть этой теории в том, что в первобытно-общинном строе "бабушки" были исключены из непосредственного производственного процесса и могли заниматься воспитанием детей и выступать в роли "хранителей культуры". "Бабушки" могли "привить" новым поколениям "женские" ценности, тем более что мужчины, находясь в более агрессивной среде (охота, война, постоянные передвижения с места на место и связанные с ними риски), до старости не доживали в таком количестве, как женщины.

В принципе, эта "забавная теория" спорна, и я её взял в свой "Парничок" как какое-нибудь сто -надцатое доказательство матриархата. Существуют гораздо более важные, "первостатейные" доказательства, и сегодня я хотел бы их привести.

Начнём с того, что выдающийся швейцарский учёный Иоганн Бахофен (1817 - 1887) определил матриархат как "поэзию истории" (в отличие от наступившей с приходом патриархата "прозы") и впервые высказал мысль, что матриархат был по преимуществу периодом колоссальной духовной силы.

"Возвышение женщины перед мужчиной вызывает наше удивление преимущественно потому, - писал Бахофен, - что это противоречит распределению физической силы между полами. Закон природы передаёт скипетр власти сильнейшему. И если его вырывают более слыбые руки, значит, в дело вступили другие [не-физические] стороны человеческой природы, значит сыграло свою роль воздействие более глубоких сил. Едва ли понадобится помощь древних свидетельств, чтобы понять, что это была за сила, которая в основном обеспечила эту победу. Во все времена женщины оказывали большое влияние как на мужчин, так на образование и культуру всего народа, благодаря тому что женская душа устремлена к сверхъестественному, божественному... Страбон вслед за Платоном подчёркивает в одном из своих замечательных высказываний, что издавна вся набожность исходит от женщин и распространяется на мужчин и что ими - женщинами - охраняется, питается и укрепляется вера.

Обладая этими преимуществами, "слабый пол" смог вступить в борьбу с "сильным полом" и победоносно выстоять в ней. Большей физической силе мужчины женщина противопоставляет сильнейшее влияние её религиозности, принципу силы - принцип мира, кровавой вражде - примирение, ненависти - любовь; именно таким образом ей удаётся переориентировать дикое бытие первобытных времён, не связанное никакими законами, на путь мягкого и приветливого благонравия, в центре которого она господствует и царит теперь как носительница высшего принципа и откровения божественных заповедей. В этом и коренится та волшебная сила женщины, которая разоружает самые дикие страсти, разводит борющиеся стороны, обеспечивает высказыванию женщины статус божественного откровения и делает её волю высшим законом во всех вопросах".

Бахофен считал, что "гинекократия может быть понята только на основе более раннего состояния [общества], которое противоположно её основному жизненному закону и в борьбе с которым она вырастает". Речь идёт о до-матриархальном первоначальном периоде истории человечества, когда мужчины обращались с женщинами как победители с побеждёнными; можно предполагать, что вполне обычной была охота мужчин на женщин и детей, обращение их в рабство, сексуальное насилие над ними, доходящее до крайних форм садизма. "Беззащитная перед насилием мужчины и, как свидетельствует сохранившееся благодаря Страбону упоминание арабской традиции, ради его умиротворения терпевшая смертельные мучения, женщина прежде и глубже ощущает стремление к регулируемому состоянию и к более чистой культуре, принуждению которой мужчина, гордый сознанием высшей физической силы, покоряется лишь неохотно. Не принимая во внимание этой взаимосвязи, нельзя понять всего значения характернейшей черты гинекократического бытия - строгой упорядоченности жизни".

Мы знаем, что все древние законы произошли от матерей. Закон - защита слабой женщины. Мужчине закон не нужен; он привык брать своё по праву сильного. И вот карийцы с ликийцами, поклонники Великой Матери, сделали древний Эфес городом с образцовым социально-политическим строем. Известно, что знаменитый мудрец Солон, один из "семи греческих мудрецов", приезжал сюда изучать местное законодательство, чтобы потом написать известные законы для афинского государства. Теперь открываем Википедию и читаем "источники римского права": "Первые дошедшие до нас источники писаного права Рима — законы римских царей. Один из наиболее значимых — Свод законов двенадцати таблиц (лат. Leges duodecim tabularum), перенёсший многие положения Законов Солона, относится к середине V века до н. э.". Излишне говорить, что римское право явилось образцом или прообразом правовых систем множества государств, в том числе и России. Вся современная юриспруденция основана именно на римском праве, ноги которого растут из Эфеса, из храма Атремиды Эфесской.

Кстати, Моисей же дал евреям закон в Синайской пустыне, сразу после исхода из Египта, а в Древнем Египте долгое время сохранялись элементы матриархата. К тому же, в трудах Псевдо-Манефона, Керемона, Аниона, Гекатея, Страбона, Помпея Трога и Тацита Моисей называется египетским жрецом. Это значит, что иудейский закон, хотя бы отчасти, также произошёл от матерей.

Но даже это - не главное. Главное - в другом. Можно предполагать, что, спасая девочек от мужского насилия, женщины прятали их в глубине пещер, в землянках или хижинах типа "избушки на курьих ножках" в лесных чащах. И, находясь в одиночестве, эти девочки вступали в контакт с духами и приобретали сверхъестественные способности, становились духовно "сильнее" мужчин. Со временем этот духовный опыт был упорядочен и вылился в женские инициации (мистерии).

Во всяком случае, "матриархат и мистерия представляют собой лишь две различные стороны одной и той же цивилизации, они - неразлучные близнецы. Где бы не встречалась нам гинекократия, она всегда сочетается с мистерией хтонических религий, независимо от того, связана последняя с Деметрой или же материнство находит воплощение в другом равнозначном божестве. Всюду, где бы ни оказалась сохранённой или пробуждённой к новому расцвету старая серьёзная мистериальная религия, всюду женщина с достоинством и величием древности выступает из сокрытости... Следуя примеру Деметры, земная мать становится смертной представительницей теллурической праматери, её служительницей, уполномоченной в качестве верховной жрицы на управление её мистериями".

Тут очень важно подчеркнуть, что женские мистерии хронологически значительно опережают мистерии мужские. И тут, по всей видимости, дело заключается в женской физиологии, то есть в таком специфически женском явлениии, как менструация. Именно с менструацией связана изоляция девушек, и именно из этой изоляции "выросли" все женские инициации-посвящения-мистерии. Потом уже появились мужские инициации, как "слепок" с женских. Некоторые психологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К посвящаемым юношам во время инициации применялись все те табу, которые до этого применялись только к женщинам в период менструации. Как считает М. Ф. Эшли-Монтегю, мужчины однажды заметили, что женщины избавляются от "дурной крови" при менструациях, и они попробовали их имитировать, нанеся рану мужским гениталиям, которая должна была сделать мужской половой орган похожим на женский. Таково происхождение и таков первоначальный смысл обряда обрезания мальчиков.

Важнейшей особенностью инициаций является то, что все "посвящённые" образуют тесный "междусобойчик".

Период изоляции в хижине варьирует в зависимости от культуры: от трёх дней – в Австралии, до двадцати месяцев – в Новой Ирландии, или даже до нескольких лет – в Камбодже. Это означает, что со временем количество девушек в «женском доме» увеличивается, они объединяются и составляют тайный  союз [1]; их инициация завершается коллективно, под присмотром мудрых пожилых женщин.

А любой тайный союз - это уже сила. Мы знаем, что в армии несколько "дедов" могут "держать шишку" над целым батальоном "духов". Почему? Потому что "духи" - не организованы, каждый сам по себе, а у "дедов" - нечто в роде "тайного союза": в случае чего, они объединятся и семеро одного побьют в любом случае.

Примерно то же самое было и в эпоху матриархата: мужчины были каждый сам по себе, а женщины были объединены в тайные союзы. В принципе, ничего особенного в этом нет: современная российская "пирамида власти" устроена тем же самым образом: государство - это "тайный союз", а граждане - всяк сам по себе. Поставьте женщин во главе государства и во все госадминистрации, - вот вам и будет матриархат. Где-то оно уже так и есть. Например, газета "Коммерсант" сообщает: "Судейский корпус — одна из самых закрытых систем." (Ну чем - не "тайный союз"?!). "В результате первичного отбора в аппарат и ориентации на "доморощенный продукт", как пошутил один судья, происходит феминизация Фемиды, то есть рост доли женщин среди судей. Если в 1990 году доля судей-женщин в судах первого уровня СССР составляла 44 процента, то сегодня, согласно нашему исследованию, она достигла 65 процентов. При этом среди судей, рекрутированных из аппарата, женщин больше 80 процентов."

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Союз – «тайный» - не потому, что «никому не известный» (скорее наоборот), а потому, что сформировавшаяся группа девушек организует свой «междусобойчик» (архаический прообраз женского монастыря), доступ в который посторонним строго воспрещён.

Tags: закон, инициация, матриархат, тайные общества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments