Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Иерихон, рефаимы и Аркаим.

Мой комментарий к статье Лабиринт - «Иерихон»

Автор - Герман Керн - при объяснении того, почему в древности Иерихон в виде лабиринта, почему-то совсем забыл про т. наз. "колесо духов" или "кольцо рефаимов". (Впрочем, shenbuv говорит, что на иврите это место называется Гальгаль рефаим - "Колесо предков", а не "духов", как иногда переводят.)

Gilgal Refa'im - Rujm el-Hiri.JPG

На Голанских высотах в Израиле имеется загадочный древний памятник, выполненный в виде пяти концентрических окружностей, выложенных громадными камнями. Диаметр наибольшего (наружного) кольца равен 155 метрам. Оно сохранилось лучше остальных четырёх. Его высота равна двум метрам, а ширина - 3,3 метра. Некоторые камни, слагающие наружное кольцо, весят до полутора тонн, а общий вес камней, уложенных в монумент, оценивается специалистами в 37 тысяч тонн!

Очевидец говорит, что это "сооружение довольно странное. Оно состоит из колец, похожих на ограду или части лабиринта.

В центре лабиринта есть возвышение поперечником 20 метров. А в центре возвышения имеется камера [1]. Вот вам её вид сегодня.

mosika_901_00001

Она небольшая, и там может поместиться пара тройка людей, если не крупных, а если с комфортом, то лучше всего одному. Внутри прохладно, и приятно побыть. Вокруг тишина и покой."

Обратим внимание: тут тишина и покой, а Иерихон был разрушен из-за нарушения тишины и покоя.

В Ветхом Завете упоминаются предания о неком древнейшем народе (Быт. 15.20), когда-то жившем на земле Ханаана,- рефаимах (рапаитах). Родственные евреям племена дали рефаимам имя ""замзумим". Михаил Израйлевич Зильберман в своём исследовании "Земля Ханаанейская" пишет: "Будем полагать при этом, что оба синонима, как и ивритское "рефаим", характеризуют группу людей (мужчин и женщин) и, следовательно, стоят в форме множественного числа мужского рода. Тогда в данных наименованиях: "эмим" ("эм-им") и "замзумим" ("замзум-им"),- слова "эм" и "замзум" переведутся как "мать" и "жужжание" соответственно. Следовательно, термин "эмим" может означать (слово "мать" в форме множественного числа мужского рода) "материнники" - т.е. поклонники (культа богини-) Матери (богини Неба), что соответствует представлению о рапаитах. Термин "замзумим" в свою очередь может значить "жужжащие" и интерпретироваться, как состояние рапаитов в процессе моления ("жужжание" молящихся - негромкое, монотонное произнесение молитвы вслух).

молитва

По всей видимости, вот где-то примерно так выглядели "жужжащие" "замзумим".

Камея из оникса из Кноссоса с богиней-пчелой
А так выглядела их мать-покровительница.

Астарта

Здесь она получше изображена.

Значит, вполне можно допустить, что Иерихон - в своих древнейших слоях - соответствовал той же самой матриархальной культуре мегалитов, самым наглядным свидетельством которой в Палестине является "колесо духов". В те древнейшие времена все сооружения строились однотипно. И если с Критом прочно связан Кносский лабиринт, то было бы невероятным, если в родственных материковых культурах стоили как-то по-иному.

Конечно, во времена еврейской экспансии в Палестину (1200 - 1040) там уже не было матриархальных обществ; матриархат лишь сохранялся в сфере религии и культуры; однако строители святилищ, храмов и городов вокруг следовали древней "круговой" традиции.

Вот, например, реконструкция Аркаима.

Аркаим, художественная реконструкция

Германн Керн пишет: "...Город всегда изображается в центре, в окружении семи стен и сам лабиринт рассматривается как «городские ворота, ведущие к центру». Дело не в том, что город окружали стены и поэтому приходилось несколько раз обходить вокруг, чтобы войти внутрь. Семь стен вокруг Иерихона никогда не существовали, однако идея о том, что город следует обходить вокруг, появляется в Книге Иисуса Навина еще в середине VII века до н. э. Просто сам ритуал, по которому следовало «обойти вокруг» города, в определенный момент утратил смысл и его перестали понимать, поэтому в качестве его объяснения и возникло представление о стенах."

Нет, я думаю, что стены всё же существовали, хотя они и не выглядели столь уж неприступными.
Википедия пишет: "Обнаружена каменная стена, высотой 3.6 м и шириной в основании 1.8 м. Стена предположительно использовалась для защиты от наводнения, а башня, находящаяся внутри, для религиозных целей". Прямо как в "колесе духов"!

Ещё Википедия пишет, что "д
войная крепостная стена Иерихона — исключение для Палестины. Зато у хеттов это обычный способ защиты городов". Видимо, и Аркаим построили пришельцы с юго-запада, родственные хеттам.

На примере Аркаима видно, что, для того, чтобы зайти в город, его действительно надо было обходить вокруг, - по крайней мере, его центральную часть. И это действительно напоминает хождение по лабиринту.

Кстати, на Белом море местные жители называли лабиринты "вавилонами". Вавилон - древнейший город иной, нехристианской культуры. Таким же иным представлялся и Иерихон для древних евреев. Насколько радикально иными были дух и культура этого города, свидетельствует его печальная судьба. Иисус Навин
приказал истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Пощадили только блудницу Раав и её родню за то, что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] В этой камере было захоронение эпохи бронзы (там было найдено 3 золотые серёжки и кусочек керамики), и это сбило некоторых исследователей с толку. Однако захоронение было вторичным использованием гораздо более древнего сооружения (по результатам люминисцентного анализа песка внутри стен). Данные показывают от 4700 лет (плюс-минус 270) до 5720 лет до н.э. (плюс-минус 170) для внутренних помещений и 1660 (плюс-минус 110) для внешних, - т.е. эпоху халколита (Источник).


Tags: Ханаан, архаический мир, город, лабиринт, мегалиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments