Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

"Исламский матриархат" (2).

Область расселения народа минангкабау на острове СуматраНарод минангкабау, который живет в западной части острова Суматра в Индонезии и насчитывает 4,5 миллиона человек, является самой большой группой людей в мире, сохранивший матриархальные принципы организации общества. Дома минангкабау считаются собственностью женщин, а наследование происходит по женской линии, тогда как мужчинам отводится достаточно посредственная роль. В общине даже имеются особые приюты для мужчин, которых выгнали из дома их жены.


В этой общине наследство передаётся дочерям, а дети носят фамилию матери. Мужчины приходят в дом женщины в качестве примаков и рассматриваются как гости.

В доисламский период минангкабау сначала были анимистами и поклонялись силам природы, а затем на них оказывали влияние пришедшие из Индии индуизм и буддизм. Несмотря на сложившийся матриархальный строй, минангкабау все-таки приняли ислам, который опирается на патриархат.

Если, согласно исламским нормам, вышедшая замуж женщина переселяется в дом мужа, то у минангкабау жених переезжает к невесте и живёт с её семьей. Иногда он имеет право лишь посещать свою жену в установленные периоды. Размер выплачиваемого за жениха калыма устанавливает семья невесты, в соответствии с его уровнем образования и профессией.

В день свадьбы жениха уводят из дома и привозят в дом невесты, где, согласно всем исламским канонам, совершается никах, и жениха приветствуют совместными танцами с участием мужчин и женщин под музыкальное сопровождение народных инструментов.

Выйдя замуж, женщины минангкабау получают социальные и экономические преференции. Члены семьи подчиняются указанием пожилых матрон. Они как главы семьи несут ответственность за вопросы земельной собственности и родственных уз, разрешают конфликтные ситуации, играют важную роль в брачных отношениях и семейных церемониях. В каждой деревне земля считается собственностью одного из четырёх Суку – больших матрилинейных родов, возводимых к четырём легендарным правительницам.

Что касается мужчин минангкабау, от них ожидается, что они будут регулярно зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью. Многие из них покидают свои деревни в поисках работы и живут все вместе в особых мужских домах. Однако, по возвращении домой, они не имеют права голоса в решении важных вопросов семейной жизни.

Несмотря на зависимое от жены положение, мужчины этого народа сохраняют тесную связь со своей кровной роднёй, потому что имеют длинный перечень обязанностей, связанных с участием в воспитании своих племянников – детей своих сестёр. Эта практика называется в антропологии авункулатом и также связана с обычаями эпохи матриархата, когда мужчина не признавался отцом своих детей даже формально, и функции воспитателя брал на себя кто-либо из братьев их матери.

Матриархальные традиции народа минангкабау рассматриваются как особый адат – «адат перпатих». Хотя сами эти традиции имеют глубокие корни в культуре аборигенного населения островов Юго-Восточной Азии, у минангкабау они закрепились благодаря тому, что большая часть мужчин в различные периоды истории покидала остров в качестве торговцев и религиозных проповедников, хотя сами мужчины минангкабау склонны шутить, что их предки покидали остров именно по причине матриархата. Постоянные отъезды требовали, чтобы вопросами земельной собственности занимались женщины, которые автоматически становились полновластными хозяйками общества. У жителей острова бытует представление, что «мужчины могут жить где угодно и поэтому им не нужен дом, в отличие от женщин».

минангкабау

Несмотря на традиции матриархата, минангкабау всегда считались горячими приверженцами ислама и стояли у истоков исламизации индонезийского общества. Из их среды вышло множество знаменитых в Индонезии поэтов, писателей, государственных деятелей, учёных и богословов.

Традиции матриархата также не повлияли на воинственный дух этого народа и его гордый характер, благодаря которому минангкабау всегда давали достойный отпор завоевателям и были грозной силой во время борьбы индонезийцев с голландскими колониальными властями. Для них характерны идеалы равенства и неприятия жёсткой иерархии, о чём говорит традиционная пословица: «Не стой слишком прямо, не сиди слишком низко».

Уже в возрасте 7 лет мальчики традиционно покидают свои дома и живут в особом общинном центре «сурау», который также используется в качестве мусульманского молитвенного дома, где они изучают исламскую религию и свои традиционные обычаи — адат. В ночное время (после ночного намаза) они с детства обучаются навыкам самообороны, которую в Индонезии называют «силат».

Источник

Tags: ислам
Subscribe

  • Бронзетти.

    Bronze figurines of Etruscan warriors in the Villa Giulia Museum, Rome. Я обратил внимание на шлемы этрусских воинов. На них по бокам имеются…

  • Краткий курс истории Сардинии.

    В эпоху палеолита-мезолита (раннего и среднего каменного века) - ок. 11000-6000 лет до н.э. - люди, жившие на острове, мало чем отличались от своих…

  • Безликие "коры" и палеолитические "венеры".

    Интересная статья на платформе Яндекс.Дзен, объясняющая почему у большинства этрусских статуй миндалевидные глаза. Этрусский саркофаг супругов,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments