Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Первобытные охотницы.

В статье "Искусство первобытных людей я упомянул о том, что "существовали особые охотничьи обряды, совершаемые хором женщин". В архаической древности охотились совсем не так, как сейчас. Ныне охотник идёт наобум, "куда глаза глядят", и охота, в целом, - дело везенья: повезёт - придёт охотник домой с дичью, не повезёт - вернётся пустым. Раньше же охотники шли не наобум, а наверняка, в место, указанное шаманом (шаманкой). В начале XX века один эскимосский охотник сказал этнографу В. Богоразу: "Ты думаешь, это мы, мужчины, убиваем тюленей и моржей? Ничуть не бывало. Это женщины, сидя у домашних очагов, колдовством заставляют зверей подходить к берегу и подставляться под наши удары". Нечто подобное можно увидеть в итальянском документальном фильме "Обнажённая магия". Там показано, как накануне охоты шаман племени впадает в транс и через него дух говорит охотникам, когда и куда идти на охоту. Охотники идут в место, садятся и ждут. В назначенное время на них выходит зверь, которого они и убивают. Вот и вся охота.

Но здесь закономерно возникает вопрос: а не охотились ли сами женщины в эпоху палеолита? Роберт Грейвс, например, даже не сомневался, что в древности охота была подконтрольна именно женщинам. Я не так категоричен в этом вопросе, как Грейвс, но, в принципе, не вижу каких-то непреодолимых препятствий для женской охоты. Димитрий Олегович Чураков в своей монографии "Загадки матриархата: Антропогенез, история, миф" пишет:


"У некоторых биологических видов, например, таких грозных, как львы, охота практически полностью является прерогативой самок. Но это, конечно, лишь крайний случай, наиболее яркое и наглядное доказательство, что в реальной природе нет места человеческим сексистским предрассудкам. Охотой промышляют самки очень многих видов хищных животных, птиц, насекомых… У некоторых приматов ситуация другая – у них самки охотой, действительно, не занимаются. Но и самцы, правда, тоже – они преимущественно вегетарианцы. Так почему же женщине не быть охотницей? Какие такие «физиологические различия между полами» могут помешать женщине охотиться так же успешно, как и мужчине? Размер клыков? Когтей? Мускул? Мозга?

К тому же, у людей современного типа в процессы разделения труда уже давно вмешался такой фактор, как искусственные приспособления. Орудия труда, орудия охоты, техника и технология добывания пищи – всё это зависело от факторов, не всегда связанных с физиологией. Мелких и средних животных женщины могли добывать для своего племени так же или, по меньшей мере, почти так же успешно, как и мужчины".

"Охота оказалась «приватизирована» мужчинами гораздо позже – тогда, когда убийство диких животных в масштабах человечества постепенно переставало определяться жизненной необходимостью", - пишет далее Д. Чураков. То есть в результате неолитической сельскохозяйственной революции произошло разделение труда: женщины стали в основном трудиться в огородах, ухаживать за домашиними животными, а мужчины по-прежнему охотились на диких животных. Но вначале было не так. "Не случайно с эпохи палеолита известен образ рога изобилия. Как тут не вспомнить один символический артефакт, дошедший до нас: на одном из древнейших сохранившихся изображений рог изобилия расположен в руках женщины – классической Палеолитической Венеры с присущими ей изящными формами и откровенными признаками женственности", - заключает Чураков.


Венера Лоссельская

Tags: архаический мир, венеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments