Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

«Минойский матриархат».

Крит 2

По изображениям на миниатюрных фресках из Кносского дворца, можно предположить, как пишет Ю.В. Андреев , что женщины занимали в минойском обществе особое, можно сказать, привилегированное положение. На фресках отсутствуют изображения больших скоплений женщин в замкнутых пространствах дворцового гарема, как на некоторых египетских стенных росписях. Женщины изображаются на религиозных празднествах, где они занимают лучшие, почетные места, в то время как мужчины, почтительно соблюдая дистанцию, толпятся у них за спиной и по сторонам. Женщины, с подчеркнутой статуарностью поз и массивностью фигур, выглядят горделивыми домовладычицами.
Минойская культура, в особенности религия и искусство, несут на себе отпечаток женских вкусов и склонностей.

Крит 1

Женственность минойского художественного вкуса, усматривается, с одной стороны, в пристрастии к миниатюрным формам, обилии всевозможных мелких деталей, явном пренебрежении законами симметрии и тектоники, отсутствии чрезмерно строгих канонов художественного творчества, с другой же — в предпочтении плавных, льющихся линий, избегании слишком резко очерченных, угловатых контуров фигур и предметов, любви к ярким, иногда даже несколько пестрым тонам в настенной и вазовой живописи, в изображениях самок различных животных с детенышами.

В то же время отмечается равнодушие минойских художников к темам войны, охоты и эротики. Предполагается, что табуация эротических изображений и символов в минойском искусстве была следствием умаления значения мужчин, не способных ни к рождению, ни к вскармливанию детей.

На изображениях явные признаки мужского пола скрыты. В большинстве своем мужчины тщательно выбриты. Они носят украшения. Их волосы уложены длинными прихотливо вьющимися локонами. У них такие же тонкие
талии, как и у женщин. Вместе с тем на изображениях женщин, как молодых, так и пожилых, подчеркнута совершенно обнаженная грудь. На этом фоне андрогинный облик критских мужчин ассоциировал их с большими детьми или вечными юношами, которые должны были находиться под постоянной опекой своих матерей и жен.

Крит 4

В ореоле благоговейного ужаса перед землей, которой поклонялись в образе главенствующей фигурой минойского пантеона «Великой богини» — дарительницы жизни и в то же время ее губительницы — оказывались все женщины, в которых видели смертных двойников божества. Рядом с этими загадочными существами, приобщенными к грозным и непостижимым силам земли, миноец- мужчина, по-видимому остро и болезненно осознавал свою слабость.

Культивируемая в критском обществе инфантильность мужчин оценивается как «третичный» матриархат, возникший в результате защитной реакции глубоко архаичного социума на чрезмерно высокие темпы развития. Пользовавшиеся огромным авторитетом как главные блюстительницы культов хтонических божеств, вызывавших землетрясения и другие стихийные бедствия, женщины контролировали поведение своих мужей и братьев, сдерживали их чрезмерную активность, что отчасти и выразилось в незавершённости развития минойской культуры.

Крит 3

Крит 6

Крит 7

Источник - Катерина Войцеховская
Tags: Крит
Subscribe

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • На краю света.

    Приведу два абзаца из статьи А. В. Зорина "Между двух огней: индейцы денайна и русские мехопромышленники в конце XVlll века". Речь идёт об…

  • Патриархальная мода.

    Я впервые узнал о китайском обычае бинтования ног девочкам, когда прочитал в подростковом возрасте совершенно потрясающий роман Дзюмпэя Гомикавы…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments