Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Палеолитические "венеры" - это не портреты живых женщин.

pvttyjctw в Палеолит- "Золотой век" человечества?... полагает, что палеолитические "венеры" являются доказательством "Золотого века" человечества в эпоху палеолита. Правда, "Золотой век" он понимает своеобразно, материалистически, по-советски, как сытое брюхо. Пишет, что "люди в палеолите ОЧЕНЬ ХОРОШО ПИТАЛИСЬ" и в качестве доказательства приводит два изображения палеолитической "венеры" и кустодиевской купчихи.

пале вен (484x700, 50Kb)

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/965/80965980_large_kustodiev.jpg

pvttyjctw пишет, что "именно такой, ...телесно роскошный:), доисторический женский идеал, возможно, был вопросом мужского престижа. Т.е., ежели жёнушка необъятная, значит, муж - отличный добытчик:). Этот идеал, как мы видим, дожил, в народной среде, и до 20-ого века. (Я не случайно упомянул кустодиевскую красавицу). Жена русского купца, к примеру, просто обязана была, по статусу, быть толстухой. Быть телесным символом мужнего преуспеяния...:)".

Я думаю, что палеолитическое искусство было иконографичным, как, например, православное или древнеегипетское. На православных иконах изображены измождённые, исхудавшие от постов лики святых. Если судить по одним только иконам, можно подумать, будто в Древней Руси люди очень плохо питались и едва не умирали с голоду. Хотя, это, конечно, не так. Икона просто выражает презрение к телу, к плоти, к мирскому, подчёркивая тем самым приоритет духовного. Может быть, и в палеолитических "венерах", в их пышных формах, скрывается какая-то идея? Может быть не стоит воспринимать эти сакральные изображения как портреты или скульптуры реальных живых женщин?

В Гипогее на острове Мальта археологи нашли вот такое изображение женщины:



Эта женщина - не спящая, а усопшая, то есть мёртвая. Потому что Гипогей на Мальте был ни чем иным как кладбищем, своего рода мавзолеем древнего мира. Значит, по аналогии с этой "усопшей женщиной" (Sleeping Lady) , и палеолитичиские "венеры" также были изображениями мёртвых женщин, но не живых. А вот почему древние изображали своих умерших в столь тучных формах, - это уже другой вопрос. Я предполагаю, что это может быть делалось намеренно и специально, чтобы показать, что умершие - живы. Ну да, а как иначе выразить эту мысль? Тело разлагается и от него остаётся лишь скелет. Полной противоположностью скелета и является вот такое пышное тело в гипертрофированных формах.

Попутно pvttyjctw выразил одну мысль, с которой я согласен.

"Женщины в те времена вели малоподвижный, спокойный образ жизни.

Т.е., пищи было - вдоволь. И не было нужды бегать, чтобы её догнать. Или спасаться от саблезубых неандертальцев. Видимо, представления традиционной науки о каменном веке, как о времени суровой и жестокой борьбы за выживание справедливы с точностью- до наоборот. Возможно, туманные воспоминания разных народов, в их легендах о золотом веке, -как раз к веку каменному и относятся?...
"


Да, действительно, и пищи было вдоволь, и женщины занимали центральное положение. А центральное положение - это положение Солнца. Не Солнце вращается вокруг планет, но, наоборот, планеты-"мужчины" кружатся вокруг Солнца.

"Так, может, потому и не возникали десятки тысячелетий ни писmменность, ни науки, ни ...высокие технологии? (В нашем, сугубо прикладном, о них, представлении). Не было нужды. Как в том мультике: "Таити! Таити! Не были мы ни в какой Таити! Нас и тут не плохо кормят!":)
"

Что касается "высоких технологий", тут не так всё просто. Минойская культура - высшее достижение матриархата - демонстрирует очень высокий уровень жизни. Простые люди жили вот в таких домах:


Глиняная модель дома, построенного из камня. Около 1600 г. до н.э.

«Уровень жизни, даже у крестьян, был довольно высок, - сообщает Плейтон. - Ни один из найденных на сегодняшний день домов не предполагает очень бедной жизни». Имелись ванны, похожие на современные, проточная вода, канализация.

Именно в эпоху матриархата женщины приручили всех современных домашних животных, вывели все сорта культурных растений. Тем самым они подготовили все условия для т. наз. "неолитической революции", в ходе которой произошла смена матриархата на патриархат. Матриархальные общества стали слишком хорошо жить, у них появился избыток материальных ценностей, и вместе с этим появился соблазн "прихватизировать" эти ценности грубой силой. По этому порочному пути и пошло всё дальнейшее "развитие" (а точнее - деградация) человечества.
Tags: Крит, Мальта, архаический мир, венеры, искусство
Subscribe

  • Икона "Доброчадие".

    Оригинал взят у vzangirov в Икона " Доброчадие". «Доброчадие». 1809 год. Тверь. На иконе представлены сидящие…

  • О Державной иконе Божией Матери.

    Это один из списков Державной иконы Божией Матери. Патриарх Кирилл так высказался о значении этой иконы: «Эта икона была найдена в подвале…

  • Сотерия.

    Прекрасная древнеримская поздняя мозаика (400 год) была найдена в Антакье, она украшала пол общественных бань (терм). Надпись на греческом гласит,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments