Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

"Мужикизм" как главная помеха для идеального общества.

Автор журнала Под корень, интерпретируя пушкинскую "Сказку о золотом петушке", делает архиважный вывод: идеальное социальное общество возможно лишь в том случае, если люди уподобятся муравьям или пчёлам. Пчёлы, как известно, все - женского пола и все сёстры друг для друга. Самцов-трутней они убивают после того, как те сделают своё нехитрое дело.

Матриархат - наиболее справедливое социальное общество в истории человечества - есть "образ и подобие" пчелиного улья: в центре общества - царица, окружённая женщинами-"пчёлками", а мужчины - на самой периферии.

Другой пример более или менее справедливого социального общества - монастырь. Но, опять же, это даётся только за счёт подавления "мужикизма".




«Сказка о золотом петушке» - это не доброе и наивное произведение, как мы привыкли считать в детстве, а страшный рассказ о скопческой традиции. Царь Дадон получает от колдуна-скопца («Обратился к мудрецу/Звездочёту и скопцу») золотого петушка, которого садит на шпиле, чтобы тот предупреждал об опасности. Когда Дадон завладевает таинственной Шамаханской царицей (Шемаха - это область Закавказья, где нашли приют ссыльные скопцы), то он убивает звездочёта, а петух, сорвавшись со шпиля, заклёвывает Дадона насмерть.

Интерпретация текста достаточно сложна.

По сути «Сказка о золотом петушке» - это первая русская антиутопия. Это рассказ о том, как строится и рушится идеальное царство. Почему погибает Дадон? Дело в том, что идеальное общество может существовать только для бесполых. Там, где есть пол, есть собственность (хотя бы гендерная), разделение на мужчин и женщин, а значит есть жажда власти, желание обладать кем-то другим, чаще всего любимым. Западные утопии, вроде Кампанеллы, пытались решить эту проблему экономически, социально, так, как им подсказывал их ratio, например – обобществлением жён. Но русские - народ особого корня и мы пошли дальше: если утопию мешает построить пол, т.к. он создаёт изначальное разделение, значит, надо избавиться от пола.

Потому – скопцы.

Они, как люди, избавившиеся от пола, начинают обладать мудростью (ведь благодаря совету скопца-звездочёта Дадон обустраивает идеальное царство), но по канону, принимая помощь скопца, вы неминуемо расстанетесь со своим полом, сексуальностью. Колдун просит отдать ему Шамаханскую царевну. Дадон отказывается и расплачивается смертью, которая в произведении Пушкина сублимируется во внешних формах, а именно в золотом петушке. Он, как общеевропейский символ мужской эротической энергии, выступает справедливой карой за то, что над Дадоном возобладал пол (желание обладать Шамаханской царицей). А, как мы уже выяснили, утопия принадлежит лишь бесполым, и наш петушок золотой гребешок, сидящий где-то на комельке солнышка, зорко следит за исполнением этого правила. Он ждёт, когда русские дойдут до той черты, за которой начинается подлинное человеческое преображение. Освобождение от плоти, тела, забот, глупости, работы, когда дремлющий петушок наконец воскликнет русскому племени: «Царствуй, лёжа на боку!».

Мораль такова, что утопия не может быть достигнута без полной переделки человеческой породы.
Tags: мужикизм, пчела, утопия, христоверы
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments