Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

К вопросу о функциональном назначении дольменов (2).

В продолжене записи "К вопросу о функциональном назначении дольменов".

Нашлись сведения, косвенно подтверждающие, что в дольменах захоранивались останки шаманов или иных людей, наделённых магической силой:

1427 год — Путешественнник Иоганн Шильтбергер сообщал[4]:
У них (у черкесов) есть обычай класть убитых молнией в гроб, который потом вешают на высокое дерево. После того приходят соседи, принося с собою кушанья и напитки, и начинают плясать и веселиться, режут быков и баранов и раздают большую часть мяса бедным. Это они делают в течение трех дней, и повторяют то же самое каждый год, пока трупы совершенно не истлеют, воображая, что человек, пораженный молнией, должен быть святой.


Я уже говорил о том, что люди, умершие неестественной смертью, может быть не все, но многие из них, в принципе, тоже приближаются к шаманам. Так, Дмитрий Зеленин сообщает, что у бурятов "поражённый громом считается шаманом, и родные его приобретают шаманское происхождение". Если человек попал под удар молнии и при этом выжил, понятно, что он - избранный, не такой как все. А если не выжил? Тоже - избранный; не во всех же попадает молния. У бурятов для убитых молнией полагался тот же способ погребения, которого удостаивались шаманы.

Читаем далее:

"Воздушное погребение у абхазо-адыгских народов
1660 год — Путешественник Арканджело Ламберти записал[3]:
С северной стороны, ближе всех (к мингрельцам), живут те кавказцы, которых Турки называют абазами (Abassas) или абкассами (Abcasses). Между прочими обычаями этого народа замечательно то, что они не погребают, ни жгут тела покойника, а кладут труп в выдолбленный ствол дерева (dans un tronc d’arbre qu’ils ont ereuse), который служит гробом".

"Реконструкция погребального обряда в дольменах района города Сочи может дать следующую картину. Умершего оставляли в священной роще вблизи дольмена, где по истечению определенного времени в результате естественных превращений на площадке оставались лишь крупные кости. Тогда приступали к основному обряду, в котором, как можно полагать,главная роль принадлежала жрецу и его помощнику. Кости собирали, к ним присоединяли вещи покойного или пожертвования родственников, оружие, украшения,керамику с заупокойной пищей или питьем. На площадке перед дольменом жрец совершал жертвоприношение, разжигал костер, осуществлял и другие действия, что в сумме должно было предотвратить возможность выхода душ, уже заключенных в гробницу, наружу, когда жрец вынимал пробку. Затем помощник жреца проникал внутрь дольмена, ему подавали кости и вещи, которые он укладывал на свободное место у стены. На необходимость проникновения человека в дольмен при очередном захоронении указывает относительный порядок в расположении скопления костей и вещей в глубине дольмена, на расстоянии 1,5-2 м от отверстия. В ранних дольменах, где предполагается захоронения в сидячем положении вдоль стен, такое проникновение тем более необходимо".


То есть, дольмен - это, в принципе, "гербарии" "заложных" покойников. Особенно интересно, что раньше на Руси "заложных" покойников раньше отвозили в так называемые убогие дома, иначе божедомки и скудельницы, которые находились вне городов, на вспольях. Эти убогие дома были не что иное, как большие и глубокие ямы, иногда имевшие над собою <...> сараи <...>, - описывает старинный способ погребения "заложных" покойников в убогих домах Е. Голубинский (цит. по: Русское колдовство. - М., 2002. С. 536). В принципе, этот сарай имеет то же функциональное назначение, что и дольмен. Только дольмен - это утончённая культура, а наспех сколоченный деревянный сарай - это далёкая периферия той культуры, но принцип один и тот же.

По всей видимости, сараи, которые сооружались над ямами с "заложными" покойниками, использовались в качестве культовых домов, где в до-христианские времена могли иметь место обряды инициации.
Tags: инициация, мегалиты
Subscribe

  • Сознание как отдельный от мозга фактор.

    Интересная новость. Российские учёные получили научные подтверждения "посмертной медитации". "Российские учёные получили первые…

  • Человек как дерево вверх тормашмаками.

    Пока копался в огороде, пришли на ум кое-какие мыслишки... Подумалось мне, что люди подобны деревьям. Мысль не нова, однако я представил себе людей…

  • Зелёная жирАфрика.

    Почему тропическая Африка не стала эпицентром бурного цивилизационного развития? Д. Пирцио-Бироли в своей монографии "Культурная антропология…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments