Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Двуликий Янус - Яна.

Википедия сообщает в статье о древнеримском боге Янусе: "Первый храм Януса был воздвигнут, по преданию, царём Нумой Помпилием. Когда принималось решение объявления войны, царь или консул отпирал ключом тяжёлые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, и перед ликами Януса под арками проходили отправлявшиеся на войну вооружённые солдаты и юноши, впервые взявшие оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми, когда заключался мир, то вернувшиеся войска вновь проходили перед статуей бога и храм вновь запирался на ключ".

Как я уже говорил в предыдущей статье, "триумфальная арка - однозначно "женский" символ. Это изображение женского лона". Так что с богом Янусом "неувязочка" происходит: может он вовсе и не бог, а - богиня?

Начнём разбираться...

Прежде всего, точно известно, что под покровительством Януса находились все двери — и частных домов, и храмов богов и ворот городских стен. А теперь вспоминаем изображения Шила-на-гиг, которые рамещались как раз над дверями и домов, и храмов, и ворот.


Пример изображения Шилы над дверями - Стреттонская церковь в Ирландии, 14 век.

Далее. В той же статье Википедии говорится, что на самом деле двуликий Янус состоит не из двух мужских лиц, а только из одного; другое же лицо у него - женское. Напомним, что это божество изображалось с двумя лицами, обращёнными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращённое в прошлое. Так вот, старец - это Янус, а молодой, безбородый человек - это на самом деле Яна. Янус — это Аполлон, а ДианаЯна, с добавлением Д для благозвучия.

друликий Янус

Наконец, само же имя божества родственно латинскому слову janua, которое означает «дверь». "Дверь" - она во всех языках женского рода, и я думаю, не надо объяснять символическую связь дверей с женскими половыми органами, - тут и так всё очевидно.

К тому же, Янус-Яна существовал задолго до учреждения культа Юпитера. Википедия сообщает: "До появления культа Юпитера Янус был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата". А что там у нас было до появления культа Юпитера? - Правильно, матриархат с культом Великой Богини.

Учёные предполагают, что раньше имя Янус звучало как «Дианус», образованное от «диа» — dy-eð2 из индоевропейского корня «дей», означающего сияние. В латыни этот корень представлен словами dies («день»), Diovis и Iuppiter.

И здесь следует остановиться на этом имени Diovis (др.-инд. Dyâus, собств. «сияющее, дневное небо», «день»). От этого имени произошли и Зевс, и Юпитер, и другие патриархальные боги. Уж больно похоже это имя на слово "Дэва". Читаем в Википедии: "Дэ́ва, или дэвата (санскр. देव, deva IAST) — бог, божественное существо в индуизме. Предположительно, слово происходит от праиндоевропейского *deiwos, — прилагательного, которое означает «небесный» или «сияющий» и является вриддхи от корня *diw «светиться». Женский род дэви «богиня» (PIE *deiwih2). Родственно «дева» также литовское dievas, латышское dievs, прусское deiwas, германское tiwaz и латинское deus («бог») и divus («божественный»), от которого также произошли английские слова divine, deity, французское dieu, испанское dios, итальянское dio, славянское *divъ.

И здесь мы подходим к самому интересному - этимологической связи между словами "дэва" и "дева". По-моему, эти слова однокоренные. Александр Тулупов в своей книге "Род Севера. Русские гиперборейцы" пишет: "Воможно, самым прямым и простым показателем места и роли "женского" в русском родовом сознании есть само русское "дева", архаичное общее с "deva" - ведическая богиня. Но не просто богиня, а именно "солнечная" богиня от санскритского корня "div" - "светлая, блистающая". А некто Сергей Петров написал: "Оба слова происходят от "давать"; дева, я извиняюсь, даёт, и деус, в смысле, бог, даёт". Ну да, у древних славян был Дажьбо́г (Дажбог, др.-рус. Дажьбогъ, церк.-слав. Даждьбог).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a7/%D0%94%D0%B0%D0%B6%D0%B1%D0%BE%D0%B3.1998%D0%B3.%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88.%D1%82%D0%B5%D1%85.%2C_%D0%B1%D1%83%D0%BC.40%2C5%D1%8528.jpg
Дажьбог в представлении современного художника. Женственное лицо, длинные волосы, восьмиконечная "звезда Иштар" (или "звезда Богородицы") на груди, руки подняты, как у женских статуэток богинь.

А ещё вспоминаются слова из молитвы "Отче наш": "хлеб наш насущный дай нам на сей день".

Кстати, а вот дословный перевод "Отче наш" с арамейского (взял у val000 в "Отче наш" в переводе с арамейского):

О, Дышащая Жизнь,
Имя Твоё сияет повсюду!
Высвободи пространство,
Чтобы посадить Твоё присутствие!
Представь в Твоём воображении
Твоё «Я могу» сейчас!
Облеки Твоё желание во всякий свет и форму!
Прорасти через нас хлеб и
Прозрение на каждое мгновение!
Развяжи узлы неудач, связывающие нас,
Как и мы освобождаем канатные верёвки,
которыми мы удерживаем проступки других!
Помоги нам не забывать наш Источник.
Но освободи нас от незрелости не пребывать в Настоящем!
От Тебя возникает всякое
Видение, Сила и Песнь
От собрания до собрания!
Аминь. Пусть наши следующие действия произрастают отсюда.


Как видим, здесь вместо "Отче наш" - "Дышащая Жизнь". Вспомним, что имя Ева переводится как "Жизнь". Вспомним и то, что Святой Дух на иврите (‏רוח הקדש‎‏‎, Руах hакодеш), на арабском языке (روح القدس, Ар-рух аль-кудс) и в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода.

Дмитрий Мережковский в своём исследовании "Иисус неизвестный" пишет, что в канонических евангелиях при крещении Иисуса слышится голос с небес: "В день сей Я родил Тебя".
А на родном Иисуса и Матери Его, арамейском языке, где "Дух Святой", Ruach, - женского рода: "Я родила Тебя".
Матерь Небесная, Дух, так говорит в вечности; так же могла бы сказать и матерь земная, Мария, во времени. Здесь уже между двумя Рождествами нет противоречия; жало соблазна вынуто.
"Бог есть Дух" (Ин. 4:24) не может не значить и в устах Самого Иисуса, на арамейском языке: Бог есть не только Он, Отец, но и Она, Мать.
"Матерь Моя - Дух Святой", - скажет, вспоминая о том, что было тотчас после Крещения Сам Иисус, в Евангелии от Евреев, нисколько не менее православном, чем наши канонические Евангелия.

Память арамейского подлинника сохранилась и по-гречески у всех четырёх свидетелей, в наших канонических Евангелиях, где образ Духа - не "голубь", peristeras, а "голубка", peristera. При крещении Иисуса в реке Иордан на Него "снизошёл" Св. Дух в виде голубки.


Голубь Святого Духа в Соборе Святого Петра

Голубь был священной птицей богини Иштар. В Вавилоне слова «голубь» и «рождаться» звучали сходно, этих птиц связывали с рождением.
Это уже забыли православные, но всё ещё помнят еретики.
"Сниди Дух Святой, сниди
Голубица Святая, сниди
Матерь Сокровенная!" -
такова молитва крещения и евхаристии в "Деяниях Фомы". Гностики-офиты также крестились и причащались "во имя Духа-Матери".

Скорее всего, и с Янусом пороизошла такая же "метаморфоза". Очень подозрительна близость Януса и Юноны. Она отождествляется с греческой богиней Герой, в которой видны черты великого женского божества доолимпийского периода. 1 марта проводились празднества в её честь — матроналии. Надо сказать, что Новый год древние римляне прадновали именно 1 марта. И только в 46 г. до Р. Х. император Юлий Цезарь ввёл новый календарь – тот, который используется по сей день, и тогда Новый год переместился на 1 января. Стало быть, новогодняя "связка" с январём - дело довольно-таки позднее, эпохи имперского Рима, а раньше всё было не так.

Тема достаточно интересная, и я, может быть, ещё к ней вернусь. Кажется, здесь дело касается не одного только Януса. Скорее всего, и другие "мужские" боги появились точно таким же образом. Сначала было женское божество, допустим, Либера. Затем к нему добавлялось мужское имя - Либер - и какое-то время божество было двуполое: Либер-Либера . И, наконец, женское имя упразднялось и оставалось лишь одно имя мужское.

Очевидно, сначала существовала Дева, затем появилось двуполое божество Дьяус-Дева, и, наконец, остался лишь Дьяус, а Дева была демонизирована (В Младшей Авесте дэвы предстают как злые духи, порождения Ангра Маинью, олицетворяющие всевозможные пороки и стремящиеся навредить человеку и другим благим творениям).

Наверно и Яхве таким же образом внедрился в матриархальный культ (http://polit.ru/article/2013/10/26/ps_ashera/): сначала женился на богине Ашере и стал её супругом, а затем "развёлся" и запретил даже упоминать её имя.


Tags: Янус, римляне, язычество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments