Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

АМАЗОНКИ (окончание).

V

Вот здесь-то и раскрывается загадка амазонок. Подобно древнеславянским поляницам, они являлись служительницами Матери-Земли и хранительницами её тайн. Они бесстрашно вступали в борьбу со служителями небесных богов-громовержцев и часто оказывались на высоте положения, как это отражено в былине о "Камском побоище". Но они не могли противостоять железным мечам мужчин и вынуждены были отступить в глухие, дремучие леса и на уединённые, недоступные острова [1].

К этому надо добавить и то, что многие мифические богатыри разных эпосов, обладающие сверхъестественными волшебными силами и свойствами, получали их, как правило, с помощью великих шаманок. В русском фольклоре, перед тем как сразиться с Кощеем Бессмертным, сказочный герой непременно попадает к Бабе Яге. В одной русской сказке юный царевич женится на Марье Моревне. Но брак прекрасной королевы и юного царевича непродолжителен: Марью Моревну похищает Кощей. Царевичу удаётся найти и увезти Марью Моревну из заточения, но Кощей быстро нагоняет их на своём волшебном восьминогом коне, отнимает королевну и снова запирает в неволе. Тогда царевич решается добыть себе такого коня, который был бы сильнее и быстрее Кощеева, и за трудную службу у Бабы Яги достигает своей цели.

Судя по всему, под "трудной службой" следует понимать ритуальный поцелуй в заднепроходное отверстие Бабы Яги, что является знаком посвящения. Специфическая духовность передаётся и переходит именно таким образом. Православные экзорцисты уже давно установили место расположения нечистых духов в теле одержимого (бесноватого) человека - толстый кишечник. В отличие от христианского крещения Духом Святым, крещение духами нечистыми производится путём испускания кишечных газов из ануса колдуна (колдуньи) в рот ученика (ученицы). По средневековым поверьям, Сатана предлагал своим поклонникам поцеловать его в зад в знак полной подчинённости [2]. Этот ритуальный "поцелуй" отмечался многими исследователями колдовства, однако особенно подробное описание дал известный адвокат Жан Боден: "Не существует б0льшего позора, бечестья или злодейства, которое допускают ведьмы, когда они должны поклоняться Сатане в виде вонючего козла и целовать его в то место, которое приличие запрещает описывать или упоминать" (Роббинс Р. Х. Энциклопедия колдовства и демонологии. - М., 1996, с. 503).

Witches_and_devil-worshipers

Можно утверждать, что всегда существует напряжение между двумя видами сакральности, составляющими два противоположных, полярных мировоззрения: мужское и женское. При обнаружении Ивана-царевича Баба Яга, поморщившись, говорит: "Что-то русским духом запахло..." Для неё русский "крещёный" дух несносен, отвратителен, нечист, поэтому она и произносит свою реплику таким тоном, что слышится: "... нечистым духом завоняло". Потому-то поляница Латы(н)горка и оседлала Добрыню Никитича, что он для неё "нечист", не пропитан и не одухотворён женской сакральностью.

Стоит отметить, что мотив оседлания (а через это и покорения своей власти) представителей нечистой силы неоднократно встречается в славянском фольклоре. Яркие примеры мы видим в творчестве Н. В. Гоголя: в повести "Вий" Хома Брут оседлал и загнал насмерть ведьму, а в повести "Ночь перед Рождеством" героем, оседлавшим самого чёрта и съездившим на нём в Петербург, оказывается кузнец Вакула. В обоих случаях происходит борьба женской (языческой) и мужской (христианской) сакральности: ведьма и чёрт вскакивают на главного героя, который избавляется от седока не благодаря своей физической силе, а совершению ритуальных действий (Хома Брут читает молитвы и заклятия против духов, Вакула крестится), после чего сам садится верхом на нечистую силу.

вакула и чёрт

Наиболее явно сюжет оседлания обладающей колдовской силой противницы как символ победы мужского начала над женским выступает в архангельской сказке "Жена колдунья". Взяв замуж девушку-волшебницу, муж с удивлением заметил, что за обедом она почти ничего не ест. Заинтригованный, чем жена наедается, муж начал следить за ней и увидел, что в двенадцать часов ночи она пошла на кладбище, разрыла могилу и стала есть мертвеца. Когда на третий день за обедом муж попрекнул свою жену увиденным, она схватила со стола чашку с водой, плеснула ему в лицо и обратила в собаку. Выгнанная палкой из дома собака некоторое время скиталась в городе, пока на неё не обратила внимание другая колдунья. Она вернула мужу человеческий образ и расспросила, как и почему он оказался псом. Узнав, в чём дело, вторая волшебница сказала: "Да, я знаю прекрасно твою жену, она со мною вместе училась у одной старухи колдовать, но она не стала повиноваться, и старуха сделала так, чтобы она ходила на кладбище и ела мертвечину. Если ты хочешь проучить свою жонку, я тебе сделаю состав, ты приди, плесни ей в лицо и узнаешь, что будет". Обиженный муж решил сделать так, как она его научила. "Мужик взял состав, пришёл домой, жены дома не было. Он сел на крыльцо и стал её дожидаться, скоро ли придёт. Она вернулась, он ей составом в рожу и плеснул. Жена превратилась в кобылу; он взял, сел на неё верхом и начал ездить. Потом запряг в сани и поехал в лес, навалил воз дров и начал её стегать. Так он каждый день ездил в лес две недели, потом ему её и жалко стало. Он пошёл к девке, выпросил у ней состав, чтоб она сделалась жена, как была. Составом этим облил кобылу, и стала жонка, как и была, но забыла колдовство, и стали они жить с мужем хорошо и согласно" (Серяков М. Сварог. - М., 2004, с. 506-507). В этом тексте мотив оседлания мужем жены-кобылы максимально зримо и наглядно иллюстрирует произошедший в результате смены матриархата патриархатом общественный переворот.

Однако победа мужчин никогда не была полной. История изобилует примерами, когда женщинам удавалось взять временный реванш. Дело в том, что несмотря на всю свою силу, несмотря на власть и деньги, мужчины по-прежнему бессильны перед главным женским оружием - красотой. Как всё живое по природе тянется к солнцу, так и мужчины естественно стремятся к красоте. Это стремление гениально выразил Борис Вышеславцев в своей "Этике преображённого Эроса": "Эрос по существу своему устремлен к прекрасному образу... Любить можно лишь тот образ, которым можно «любоваться». Между Эросом и его «предметом» существует кровная связь. Эрос устремляется только к тому, что переживает как свое родное, желанное, как свое порождение. Ему ничего нельзя навязать, предписать извне, как разумную цель, как закон. Напротив, представление о цели, в форме желанного образа, вырастает из самого стремления посредством творческой фантазии. Вот почему Платон говорит, что Эрос есть «рождение в красоте». Внезапно воспринятый образ, который Эрос встречает в своих исканиях, который дан ему как откровение извне, только тогда радостно принимается, когда соответствует его предчувствиям, его «фантазиям», его сокрытым желаниям. Эрос покорен и «очарован» лишь тогда, когда может воскликнуть: «Это то, о чем я мечтал и чего я искал!». Эротические «чары» привлекающего образа основаны на том, что он сразу формирует хаос подсознательных влечений; а образ, способный «преобразить» хаос в космос и красоту, – он и есть прекрасный образ."

Н. В. Гоголь в повести "Вий" не менее гениально описывает состояние о-ЧАРО-ванности этим прекрасным образом.

Прекрасная панночка-ведьма раз пришла на конюшню, где псарь Микита чистил коня. "Дай, - говорит, - Микита, я положу на тебя свою ножку. А он, дурень, и рад тому: говорит, что не только ножку, но и сама садись на меня. Панночка подняла свою ножку, и как увидел он её нагую и полную, белую ножку, то, говорит, чара так и ошеломила его. Он, дурень, нагнул спину и, схвативши обеими руками за нагие её ножки, пошёл скакать, как конь, по всему полю, и куда они ездили, он ничего не мог сказать; только воротился едва живой, а с той поры иссохнул весь, как щепка; когда раз пришли на конюшню, то вместо его лежала только куча золы да пустое ведро: сгорел, совсем сгорел сам собою!"

"В раба мужчину превращает красота", и он становится одержимым. Как верно заметил Ф. Достоевский, "...влюбится человек в какую-нибудь красоту, в тело женское, или даже только в часть одну тела женского (это сладострастник может понять), то и отдаст за неё собственных детей, продаст отца и мать, Россию и отечество; будучи честен, пойдёт и украдёт; будучи кроток - зарежет, будучи верен - изменит."

Так что даже в эпоху патриархата доминирование мужчин над женщинами весьма относительное. Сплошь и рядом мы замечаем прямо противоположное.

Мини-марафон молодоженов в Китае.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Подобные "острова женщин" известны в китайском, японском фольклоре и в фольклоре айнов, в греческой мифологии (острова Цирцеи и Калипсо) и в сказках, всё ещё имеющих хождение среди кельтских народов. Кельтские святые сохраняли почитание островов и любили жить на них, и эта идея сохранилась в народных поверьях.

[2] Культ целования задницы Хозяину до сих пор развит в среде постсоветской бюрократии.
Tags: Баба-Яга, амазонки, инициация, любовь, пирокинез
Subscribe

  • "Рогатые" дома матриархата.

    "Популярная среди минангкабау легенда возводит происхождение названия этого четвёртого по численности народа Индонезии к двум словам:…

  • Анахита.

    Автор блога Old Europe culture в своей статье " Анахита?" приводит изображение этого блюда с «танцовщицей» (как некоторые…

  • Африканская таврокатапсия?

    Изображение древнего буйвола на скалах в районе Южного Орана (Алжир). Эпоха неолита. Это изображение напомнило мне о крито-минойских играх с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments