

Многие исследователи минойской культуры обращали своё внимание на "осиные талии" мужчин древнего Крита. При этом высказывались разные предположения, объясняющие женственность изображённых здесь мужских фигур. Попробую и я добавить свои 5 копеек в коллекцию этих предположений.
Недавно я совершенно случайно наткнулся на журнал одной девушки, которая комментирует изображения мужчин.

Wilhelm von Gloeden
модель: Vincenzo Lupicino (Virgilio)/
Giacomo Lanfranchi
1895/1900
"мне ужасно нравится его взгляд.
о нем я упоминаю довольно часто, но именно он, пожалуй, и является тем ключевым элементом, который притягивает меня с такой гипнотической силой, ибо взгляд его, по моему разумению, есть нечто совершенно ирреальное".

Wilhelm von Gloeden (1856-1931).
Юный фавн (иногда встречается название "Portrait de Virgilio"), Таормина, ок. 1895
МОДЕЛЬ: Giacomo Lanfranchi (?), по другой версии имя юноши - Vincenzo Lupicino (Virgilio)
"как же невероятен этот мальчик,
совершеннейший"
Интересно, - подумал я. - Мы, мужчины, полагаем, что девушкам нравятся "мачо", накаченные мускулами, а тут мы видим какого-то "фавна" в качестве мужского идеала, то есть полную противоположность... Может быть, если бы девушки сами выбирали себе женихов, быковатые "мачо" не пользовались бы спросом и выходили в "отстой"? А что, если оно так и было в древнем Крите? Всем известно, что минойская культура была матриархальной; следовательно, и брак там был матрилокальным, при котором именно девушки выбирают себе женихов. И так, путём "естественного отбора" в течение многих веков, и был сформирован "дионисоподобный" тип минойского мужчины.
Кстати, "ежели говорить о богах, - Дионис обладает очень красивым (даже немного женственным) лицом в совокупности с определённой изнеженностью, но при этом представляет собой ещё и бешеное в своей страсти явно мужское душевное воплощение. Это привлекает (не зря его называют именно женским божеством). То же самое могу сказать и о своих любимых натурщиках/моделях, невзирая на то, что некоторых можно заприметить в женском или же в крайне романтичном (орфей) обличье, по природе своей они вполне мужественны, а в некоторых моментах и вовсе грубоваты, посему строгую грань в описании мне провести немного трудно", - говорит девушка в своём журнале.
А вот и сам Дионис.

ДИОНИС (римская копия с греческого оригинала 320 г. до н.э.)
Очевидно, при прочих равных обстоятельствах, девушки, если у них есть право выбора, всё же отдают предпочтение более "мягким" мужчинам. Наверно, чисто интуитивно они чувствуют себя рядом с ними в более надёжном положении, чем с "брутальными" мужчиными. Я думаю, что здесь большую роль играет "окультуренность", культурная "заточенность" телесных форм, и от этого никуда не деться, что образ культурного мужчины - это всегда немного женственный образ. Неслучайно слово "джентльмен" в буквальном переводе с английского означает "мягкий мужчина".