Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О кедешах Астарты.

Иначе, чем архимандрит Хрисанф, пишет о кедешах Астарты elelet в Святые нечистые келебы.

"Священная проституция была известна везде. Нормальное явление для древнего мира и сами древние ничего предосудительного в нём не видели – совокупление с богом/богиней, представленной их священными заместителями, было одной из наивысших услуг и почестей божеству. Не видели в этом ничего предосудительного и иудеи. Ровно до той поры, пока не кастрировали своё племенное божество, лишив его супруги – Ашеры. Впрочем, Ашера не была уникальным явлением Иудеи, мы её хорошо знаем под именем Астарты, Иштар, Асторет и т.п. И, наверняка, одержимость идеей отмежеваться от вавилоно-ханаанских корней своей богини-матери, спровоцировала клеймо сугубо «вавилонской блудницы» Астарты-Ашеры, никак не связанной с самим Яве. Однако, даже Соломон с радостью строил святилища Ашере - Царице Небесной и, мало того, её священные рощи были местом поклонения древних иудеев, причём наряду с тем же культом Яве. К слову сказать, Авраам тоже восседал под одним из таких священных деревьев, когда к нему явились три ангела (место располагает!). Искоренённая внешне в быту, в языке храмовая проституция осталась, вернее, осталось слово, коим называли жрецов Ашеры – кедеши. Масоретские огласовки внесли свою лепту в «преображение» данного слова, однако корень «кдш- qdš (аккадск.)» остался тот же. Вот и преобразились кедеши в кадишей. Хотя, по сути они ими тогда и являлись – храмовые проститутки были святы и священны во всех проявлениях, ибо они представляли святое святых - божество.

Особую группу кедешей составляли келебы, т.е. «псы» - мужские проститутки, оказывающие те же самые услуги, но и параллельно являющие собой своеобразную стражу божества. Истории известны такие «псы Астарты», ими же изобилует и иудейская культура. Второзаконие свидетельствует о наличии этого культа в раннем иудаизме [1]: «Не должно быть блудницы (кедеша) из дочерей Израилевых и не должно быть блудника (кедеш) из сынов Израилевых (Втор.23:17)». К слову сказать, «кдш» имело двоякое понимание, ибо могло означать как нечестие, так и святость. Как и проституция понималась двояко – дама (или парень) на панели ради собственных доходов – плохо, но вот та же дама (или парень) в храме, собирающая деньги божеству и ублажающая клиентов божества – дело очень даже богоугодное. Потому и можно поставить вопрос насчёт Второзакония – о каких кедешах идёт речь? О кедешах (зонаh и келеб) или кадишах?...

Эта двоякость «святости» и «нечестия» сохранилась и по сей день в некоторых языках мира, так, французское «sacré» обозначает и «святой», и «проклятый».


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Я тут должен внести небольшую поправку. Культ этот существовал повсеместно у древних западно-семитских племён, по крайней мере, до исхода Авраама из Ура халдейского (по традиционной библейской хронологии, умер в 1637 году до н. э.). Затем, на протяжении многих веков, этот культ со-существовал параллельно с культом Яхве, как древнее ханаанское наследие. Скажем так: еврейские традиционалисты-староверы всё время "цеплялись" за этот культ, потому что "так деды делали" в "старые добрые времена", а реформаторы-пророки, наоборот, старались "отцепить" этот культ от культа Яхве. Аналогом этому является т. наз. "двоеверие" после официального крещения Руси: православные священнослужители выступают против языческих пережитков, а народ, тем не менее, держится за них ещё долгое время.
Tags: Астарта, евреи, храм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment