Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Дольмены Гёбекли-Тепе.

Да-да, я пришёл к выводу, что, скорее всего, мегалитические сооружения Гёбекли-Тепе функционально ничем не отличаются от позднейших дольменов. К такому умозаключению меня подтолкнуло сообщение о том, что при раскопках холма Гёбекли-тепе были найдены обломки черепов. Цитирую: "Одной из самых необычных находок, сделанных на территории этих поселений, было открытие нескольких черепов, раскрашенных охрой и другими красками. Эти артефакты, как рассказывает Юлия Грески (Julia Gresky) из Археологического института Германии в Берлине, заставили многих историков и археологов предполагать, что жители Турции каменного века могли поклоняться не матери-богине, как на то указывают статуэтки женщин и другие артефакты, найденные в этих стойбищах, а черепам предков или даже врагов".

Поклонение черепам предков или врагов - это, конечно же, позитивистский бред, дань "духу времени". Современные учёные ведь представляют первобытных людей гораздо глупее себя; они, по их мнению, находятся на самом пике прогресса, а 12 000 лет назад, понятное дело, жили дикари. Ну что с них возьмёшь? - Глупые были: поклонялись черепам предков. И даже врагов! Убьют какого-нибудь "врага народа", а потом поклоняются его черепу... Я не буду даже тратить время на опровержение этой галиматьи.

Но в этом сообщении имеется и рациональное зерно. В своей статье К вопросу о функциональном назначении дольменов (2) я уже приводил свидетельства подтверждающие, что в дольменах захоранивались останки шаманов или иных людей, наделённых магической силой. То есть сначала тело умершего истлевало внутри деревянной колоды в священной роще, или его тело пожиралось грифами в "башнях молчания" (кстати, археологи обнаружили изображения грифов в Гёбекли-Тепе) [1], а затем череп вторично захоранивали уже внутри дольмена. Таким образом, дольмены - это, в принципе, "гербарии" или коллекции "заложных" покойников. Черепа этих покойников обладали магической силой, которая являлась высочайшей ценностью. Это был, так сказать, "золотой фонд" рода или племени, тщательно охраняемый и оберегаемый. В статье "К вопросу о функциональном назначении дольменов" я говорил о высокой ценности "мощей" шамана для соплеменников. Процитирую сам себя: "Очевидно, "мощи" шамана распространяли вокруг себя какую-то особую "благодать", и этой шаманской "благодатью" можно было "заразиться"-"причаститься" при определённых обстоятельствах. В шаманизме очень часто так бывает, что духи покойного шамана переходят на ближайших родственников, которые "возятся" с перезахоронениями костей. Но ведь, в принципе, эти духи могут перейти и на любого соискателя шаманской "благодати"; для этого надо только приблизиться к "мощам" и провести рядом с ними несколько ночей, как "хвилософ" Хома Брут в часовне рядом с телом покойной ведьмы-панночки из повести Гоголя "Вий". Ну, а отверстие в дольмене с пробкой-"затычкой" - для тех, кто пожелает залезть внутрь и "пропитаться" этим духом. Такого рода посвящение уже многократно описывалось, и я здесь не стану повторяться (подробнее см. Дольмены и инициация)."

В мегалитическом комплексе Гёбекли-Тепе мы не видим никаких пробок-"затычек", но, в принципе, сам узкий вход внутрь камеры-цисты имеет то же функциональное предназначение, что и узкий проход внутрь дольмена.

Гёкебли-тепе

Итак, мегалитический комплекс Гёбекли-Тепе можно представить себе как своего рода "фабрику" (или "родильный дом") по производству ведьм и колдунов, наделённых магическими силами. Эти силы использовались в пророчестве и предсказании, в целительной практике, в охоте и многих других аспектах жизни рода или племени. Понятное дело, что подобная духовная сила могла стать предметом зависти, вожделения или ненависти соседних племён. В принципе, тогда понятно, почему эти "протодольмены" были закопаны землёй: если их закопали сами туземцы, значит, они не хотели, чтобы после них их духовные "сокровища" попали в чьи-то иные, "грязные" руки; если же они были закопаны враждующими племенами, значит, те решили окончательно покончить с этим "рассадником" колдунов и ведьм, чтобы впредь никто не смог пробраться туда и получить магические силы.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Изображения грифов связывают с особенностью местного культа; предполагается, что мертвых не хоронили, а оставляли на съедение грифам (позже это было принято у огнепоклонников), а их головы отделяли от туловища и хранили как предмет культа предков (как в предшествующей натуфийской культуре). Википедия.

Tags: Гёбекли-Тепе, мегалиты
Subscribe

  • Гуси-лебеди.

    Я уже касался темы лебедей в записях Лебеди: приносящие свет солнца и уносящие души покойников, В круге вечного возвращения и О символике души у…

  • «Великанша».

    В века, когда, горя огнём, Природы грудь Детей чудовищных рождала сонм несчётный, Жить с великаншею я стал бы, беззаботный, И к ней, как страстный…

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments