Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Размышления о чуде в Гарабандале.

Ну, прежде всего, очень характерен сам природный и социальный "фон" для явления Богородицы.

Маленькая деревушка Сан Себастьян де Гарабандаль (San-Sebastian-de-Garabandal) находится на западе Кантабрии. Эта деревушка столь мала, что до последнего поворота нет никаких обозначений, которые помогли бы путнику её отыскать.

Деревня полностью изолированная и совсем примитивная. Во всей деревне не было ни одного автомобиля, ни одного телевизора. В общем, "медвежий угол", "Богом забытый край". До конца 1965 года в местной церкви не было постоянного священника. Священник из Косио совершал богослужение по воскресеньям.

Жизнь в этой деревушке ничем не отличалась от жизни в Средние века. Крестьяне много работали, занимались натуральным хозяйством, и вели скромный, бедный образ жизни. Хотя деревня и была самой беднейшей в районе, но она же была и самой религиозной (без священника!). Каждый вечер селяне собирались в маленькой деревенской церкви, чтобы помолиться по розарию и прочитать литании о благословенной Деве Марии.


Когда в общине нет священника-мужчины, то духовная власть неизбежно оказывается в руках женщин. В статье «Народное христианство» в СССР 1940-50-е годы приводился пример того, как в 1930-50-е годы верующие, оставшиеся без «вертикали власти РПЦ», создали уникальную систему «народного христианства», которое возглавлялось женщинами.

церковь-3

Надо полагать, что и в кантабрийской деревушке сложилось точно такое же "народное христианство". То есть Богородица явилась не попам, а - "своим".

Далее. Все девочки-визионерки были из бедных семей. Трём девочкам было по 12 лет, одной - 11. То есть все они вступали в т. наз. "переходный возраст", когда в древних традиционных обществах девочки проходили посвятительные обряды. Именно этот возраст - 12-13 лет - во все века и у всех народов считался наиболее благоприятным для подготовки условий встречи человеческого сознания со сверхсознательным, супраментальным, сакральным, духовным. Очевидно, эти условия в той деревушке создались как бы "сами собой", спонтанно, - уж больно всё благоприятствовало этому.

18 июня 1961 года, вечером, на окраине деревни, они вдруг услышали шум, как гром, и увидели перед собой светлую фигуру Архангела Михаила. Интересно, что и в Деяниях Апостолов сказано, что "при наступлении дня Пятидесятницы" (видимо, на рассвете или чуть раньше, при приближении рассвета) "внезапно слелался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра". Когда к шаману приближается дух-союзник, раздаётся свист, похожий на завывание ветра. Каждый знает, что это образовался ход (вроде дыхательного отверстия), через который шаман сможет полететь в потусторонний мир. Попадая в "коридор", этот своего рода "предбанник" потустороннего мира, шаман летит со скоростью выпущенной из винтовки пули, и всё вокруг него грохочет, жужжит. Например, В. Мазков из города Якутска вспоминал в 1981 году: "Некая сила вцепилась в меня, схватила за волосы и дёрнула головой вперёд в какую-то дыру... Я влетел в неё с воплем и был потрясён, когда сообразил, что лечу словно птица. Лечу по тёмной трубе, оглушённый шумом и беспрерывным жужжанием, несущимся со всех сторон" (цит. по: Прийма А. Встречи с нелюдьми. - М., 1997, с. 142).


Характерно то, что сразу после первого видения Богородицы девочки были "испуганные и бледные". Настоящий духовный опыт всегда шокирует неподготовленное сознание. Вспомним, что и апостолы часто "ужасались" (напр., Мар. 10: 23-24) от слов и деяний Иисуса Христа.

Важно подчеркнуть, что Богородица "открылась" невинным девочкам, а не священнослужителям. Вновь повторилась евангельская история: там ведь тоже Мессия явился простым рыбакам, жившим в самом захолустье, но не явился первосвященникам иудейским в Иерусалимском храме. Католические священники сразу же встали "в позу": епархиальная комиссия запретила девочкам читать послание Богоматери в деревне и отослала их читать послание в сосновую рощу, где происходило само явление Богоматери. Во втором послании Богоматерь сказала через девочек, что "многие кардиналы, многие архиепископы и священники идут по дороге к гибели и ведут за собой многие души". Тут уже просматривается явная оппозиция: с одной стороны - Богоматерь, священная роща и девочки-визионерки, с другой - папа, храмы и священники. Вековечное противостояние священников и мистиков (Священники и мистики, Священники и мистики (2), Священники и мистики (3) и Священники и мистики (4)).

Епископы Сантадера, центра диоцеза , куда входит Гарабандаль, быстро сменяют один другого. За небольшой период с 1961 по 1965 (первые 2 года Пречистая являлась едва ли не ежедневно) их прошло несколько, и ни один из них не принял гарабандальской вести. Благословляли исследовать детское око, приставлять электроды к мозгу боговидцев, исследовать их психическое здоровье... Как и в Фатиме, дети прошли через угрозы смертельной расправы.

Особое недовольство епископов Сантадера вызывали послания Пречистой Девы, адресованные священству. По свидетельству детей и очевидцев, священническая тема - излюбленная в Ее беседах с детьми. Богоматерь постоянно напоминает им, что хочет видеть как можно больше священников в Гарабандале (уже первый епископ запрещает приезд римских пастырей на место Откровения), Сама спрашивает о состоянии каждого из них и рассказывает, каким должен быть священник... девочкам. Как любящая Мать Она желает привести их к совершенству.


Теперь об экстазе. Во время явлений девочки приходили в экстаз, длившийся от нескольких минут до нескольких часов.

Гарабандальские визионерки в экстазе

Жасинта, одна из четырёх боговидиц, так описывает способ, каким Пречистая призывала их на место откровения: три зова. Вначале первый - внутренний голос, звучащий без слов, и называние имени. Их охватывает радость, но душа ещё не отдаёт отчёт о причине особого переживания.
Спустя несколько минут следует второй призыв. Радость усиливается, сердце начинает учащённо биться, и дети невольно устремляются на место откровения. Ноги несут их, а сердце приготовляется стать белою дощечкой для запечатления письма Божия. Третий призыв захватывает их блаженной радостью, почти экстатической. Дети ускоряют свой ход, срываясь в бег, они мчатся неудержимо. Вышняя сила влечёт их на место откровения. Они почти летят, никого не слыша и не замечая, спеша к Той, прекраснее Которой нет ни на земле, ни на небесах.


Как тут не вспомнить про бег менад (вакханок) навстречу зову Диониса?!


Менада

Одно маленькое «чудо» было показано многочисленным свидетелям явлений ранним утром 19 июля 1962 года. Хорошо известный кадр документальной съёмки, который можно найти почти во всех книгах о Гарабандале и на многих веб-сайтах, запечатлел Кончиту, у которой на языке вдруг появились Святые Дары. Девочки утверждали, что Архангел Михаил много раз причащал их. Действительно, иногда во время явлений движение их губ и языка давали точное представление о том, что девочки в это время причащались. Всё это было заснято на киноплёнку. По просьбе Кончиты Божия Матерь согласилась сделать Святые Дары видимыми для всех и Кончита объявила об этом за 15 дней. Утром 19 июля 1962 года во время очередного принятия Кончитой Причастия из чаши Ангела Святые Дары действительно стали видимы на мгновенье. Это было заснято кинокамерой.

Garabandal-communion_miraculeuse

Вот это был самый страшный удар по гордыне поповской - девочки причащались св. даров без их посреднических услуг, что называется, напрямую из рук Богородицы. Пречистая причащала чистых...

Тут, конечно, можно вспомнить и про манну небесную, и про чудеса материализации. Но об этом как-нибудь в следующий раз.
Tags: Богородица, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments