Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Символика Януса.

В продолжение темы Двуликий Янус - Яна.

Рене Генон сообщает о том, что Янус "есть, собственно, янитор, который отпирает и запирает врата годового цикла посредством ключей, являющихся одним из основных его атрибутов". Он был богом времени и олицетворял рубеж между концом старого года и началом нового. Однако, этот аспект прошлого и будущего, очевидно, присутствует в любом цикле, даже суточном. Янус имеет отношение к восходу солнца утром; он отпирает солнечные ворота, а вечером запирает их.

"Его статуя в храме стояла, обращённая лицами на восток и запад. Два его лица, согласно общепринятой интерпретации, рассматриваются как олицетворение, соответственно, прошлого и будущего. Лица Януса на древнейших изображениях разные: одно безбородое, другое бородатое, или одно белое, другое чёрное. Довольно часто встречается изображение Януса с двумя лицами - мужским и женским. Подобное изображение приводит Рене Генон в своей статье "Несколько аспектов символики Януса". Тут речь идёт о Янусе-андрогине, или Янусе-Яне.

ЯнусДалее Рене Генон делает чрезвычайно важное примечание: "между прошлым, которого Янус 2уже нет, и будущим, которого ещё нет, подлинное лицо Януса, то, которое смотрит в настоящее, не есть ни то, ни другое из тех, которые можно видеть. Действительно, это третье лицо невидимо, потому что настоящее, во временном проявлении, есть всего лишь неуловимое мгновение; но когда мы поднимаемся над условиями этой преходящей и неуловимой формы проявления, оказывается, что настоящее заключает в себе всю реальность. Третье лицо Януса соответствует, в другой символической традиции, индуистской, лобному глазу Шивы, также невидимому, внетелесному и олицетворяющему "чувство вечности". Говорится, что взгляд этого третьего глаза обращает всё в пепел, то есть он разрушает всякую проявленность; но когда последовательность преобразуется в единовременность, тогда всё пребывает в "вечном настоящем", так что всякое видимое разрушение, по сути, есть лишь «трансформация», в самом строгом этимологическом смысле этого слова."

Янус был богом инициации. "И поскольку Янус рассматривался как божество инициации, оба его ключа, один золотой и другой серебряный, были ключами от "великих мистерий" и "малых мистерий"."

Известно, что "малые мистерии" проводились в период летнего солнцестояния, а "великие мистерии" - в период зимнего солнцестояния. Саму "технику" мистерий мы здесь описывать не будем; скажем лишь, что основным элементом этой универсальной "техники" является затворничество. Трое суток зимнего солнцестояния испокон веков считались самыми магическими в году. Считалось, что именно в этот период можно изменить свою судьбу и родиться заново. Для этого нужно создать маленькую "пещерку" или "келью", затвориться в ней на трое суток, изолировать себя от всей мирской суеты, зажечь свечу и смотреть на пламя свечи неотрывно. В какой-то момент исчезнет чувство времени и откроется "чувство вечности". И тогда человек окажется в "вечном настоящем", которое является в результате инициатической «трансформации».

В юмористическом виде эта "трансформация" изображена в фильме "Небывальщина".



Собственно, этот стол с наковальней и есть миниатюрный храм Януса с входом и выходом с двух противоположных сторон.
Tags: Янус, инициация, символика
Subscribe

  • Матриархат минангкабау.

    Путешественник Михаил Цыганов рассказывает о народности минангкабау на о. Суматра в Индонезии. " Всей жизнью минангкабау управляет обычай…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Медовая Мекка.

    Старые пчелиные домики (ульи) в Майсане, регион Мекка, Саудовская Аравия Автор фото @sarhaniy https://t.co/XOau6P2ekW Просто невероятно! Пчёлы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments