Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Патриархат и гомосексуализм.

BAHUR-SHAKETT очень верно подметил связь гомосексуализма с паханатом патриархатом:

"Древнегреческий гомосексуализм играл довольно важную роль в становлении патриархальных ценностей, лишая женщину социального лидерства и вознося мужчину до заоблачных высот обновленного греческого пантеона. Уж если сам Зевс потерял голову из-за красоты Ганимеда, а Аполлон и Зефир не поделили юного Гиакинфа, то что говорить о простых смертных? На определенном этапе патриархат пришел к тому, что посадил женщину у очага и предоставил ей заботиться о младенцах, в то время как отцы этих младенцев предавались любви и рассуждениям, исчерпывающе отраженным в ранних диалогах Платона: «Эрот Афродиты Небесной (Урании) побуждает своих поклонников обращаться к мужскому полу, отдавая предпочтение тому, что сильнее от природы и наделено большим умом. Эрот же Афродиты Пошлой (Пандемос) предполагает любовь ради тела и склоняет человека к женщине, чтобы он деторождением приобр`л счастье и память о себе на вечные времена. Обычай требует, чтобы поклонник домогался своего возлюбленного, а тот уклонялся от его домогательств – это позволяет выявить, к какому именно Эроту более склонен возлюбленный – Пошлому или же Небесному».
Как известно, острая нехватка женщин – классический недостаток военного лагеря и та пикантная проблема, которая никогда не решалась исключительно за счёт полонённых невольниц или же «вручную». В походных условиях мужчинам постоянно доводилось наблюдать друг друга обнажёнными, а кроме того, провоцируемый битвой выброс в мужскую кровь адреналина сопровождался зрелищем распростёртых на земле юных и нагих тел, ибо с убитого противника принято было совлекать доспехи."

Мы же от себя добавим, что в архаической древности у многих племён и народов воины вообще вступали в бой в обнажённом виде, как, например, древние пикты. (Кстати, интересен тот факт, что наследование королевского престола у пиктов происходило по женской линии.

Бронелифчик,копипаста,суровая правда
Галлы б бою.


Умирающий галл.

Сражение между воином-этруском и обнаженным галлом (с могильной плиты V в. до н. э.). В наготе галла выражается «священная боевая ярость» (по -латыни furor, по-немецки Wut); речь идет об энергии, которую воины научились активировать во время продолжительных тренировок, что подготавливало их к достойной встрече с врагом. Так, легендарный герой Кухулии после сражения должен был три раза окунуться в бадью с ледяной водой, чтобы охладиться, перед тем как одеться.
Сражение между воином-этруском и обнажённым галлом (с могильной плиты V в. до н. э.). В наготе галла выражается «священная боевая ярость» (по -латыни furor, по-немецки Wut); речь идет об энергии, которую воины научились активировать во время продолжительных тренировок, что подготавливало их к достойной встрече с врагом. Так, легендарный герой Кухулин после сражения должен был три раза окунуться в бадью с ледяной водой, чтобы охладиться, перед тем как одеться.

Мы знаем, что у всех арийских племён существовали воинские инициации мальчиков-подростков примерно в 13-летнем возрасте. Во время посвятительных обрядов они претерпевали череду насилий со стороны взрослых мужчин. Затем они какое-то время жили в "мужском доме", а после посвящения регулярно собирались там. Как пел Вилли Токарев,

"В шумном балагане любят собираться
Жулики бандиты воры всех мастей..."



"Мужской дом" (балаган) был воинским тайным союзом ("тайным" не потому, что о нём никто не знал, - скорее наоборот, - а потому, что посторонним вход туда был строго воспрещён). Образцом же, или моделью для воинского союза (комитата) являлась семья. Это понятие - "семья" - и поныне используется в итальянской мафии и подобных мужских "междусобойчиках". Не знаю, как там в мафии обстоят дела на данный момент, но в древности посредством ритуала и детально разработанного кодекса ценностей создавались воинские семьи, члены которых состояли друг с другом в действительном родстве. Там юноша обретал нового отца, новых братьев, хоторым обязан был хранить такую же верность, как любимой жене.

Семья подразумевает близость. В том числе и сексуальную. Очевидно, сексуальные связи имели место быть в так называемых "священных отрядах" древности, построенных по образцу семьи. Википедия в статье "Священный отряд из Фив" сообщает:

"Отборные отряды из наиболее стойких воинов существовали практически всегда и восходят к дружинам древних вождей. В Греции количество воинов в таком отряде по традиции составляло около 300 человек. Широко известен «царский отряд» спартанцев, обессмертивший себя в битве при Фермопилах. В Македонии также была «царская агема» (эскадрон). Численность его точно неизвестна, но по косвенным оценкам составляла не менее 250 всадников. Священный отряд из Фив был самым известным из такого рода формирований.

В целом, не кажется особенно своеобразным и способ его формирования (из любовных пар, давших присягу верности над могилой Иолая, возницы и друга Геракла). Гомосексуальные связи были частью традиции аристократических мужских сообществ и институционализированы во многих дорийских и эолийских (но не ионийских!) государствах (Крит, Спарта). Афиней в «Пире мудрецов» (кн. 13) говорит: «Так спартанцы осуществляют жертвоподношения богу Эросу перед воинами, выстроенными для боя, потому как полагают, что их спасение и победа зависят от дружбы между мужчинами, стоящими в строю… И опять, так называемый Священный отряд в Фивах состоит из любовников и их избранников, проявляя таким образом величие бога Эроса в том, что бойцы отряда избрали погибель со славой перед невзрачной мизерной жизнью.»

О том, что в Фивах мужчины имеют обычай ставить своих любовников рядом с собой в бою, упоминает и Сократ в «Пире» Ксенофонта. С другой стороны, мысль о том, что армия, составленная из любовников, была бы непобедима, поскольку возлюбленный устыдится струсить на глазах любящего, а любящий предпочтёт смерть оставлению возлюбленного на произвол судьбы — высказывается Федром в «Пире» Платона и, следовательно, не была чем-то необычным для IV в. до н. э. даже в более строгих к гомосексуальным связям Афинах.

Основные сведения об организации и идеологии «Священного отряда» находятся у Плутарха, который в жизнеописании Пелопида сообщает следующее: «Священный отряд, как рассказывают, впервые был создан Горгидом: в него входили триста отборных мужей, получавших от города всё необходимое для их обучения и содержания и стоявших лагерем в Кадмее; по этой причине они носили имя „городского отряда“, так как в ту пору крепость обычно называли „городом“. Некоторые утверждают, что отряд был составлен из любовников и возлюбленных. Сохранилось шутливое изречение Паммена, который говорил, что гомеровский Нестор показал себя неискусным полководцем, требуя, чтобы греки соединялись для боя по коленам и племенам, вместо того, чтобы поставить любовника рядом с возлюбленным. Ведь родичи и единоплеменники мало тревожатся друг о друге в беде, тогда как строй, сплочённый взаимной любовью, нерасторжим и несокрушим, поскольку любящие, стыдясь обнаружить свою трусость, в случае опасности неизменно остаются друг подле друга. И это не удивительно, если вспомнить, что такие люди даже перед отсутствующим любимым страшатся опозориться в большей мере, нежели перед чужим человеком, находящимся рядом, — как, например, тот раненый воин, который, видя, что враг готов его добить, молил: „Рази в грудь, чтобы моему возлюбленному не пришлось краснеть, видя меня убитым ударом в спину“. Говорят, что Иолай, возлюбленный Геракла, помогал ему в трудах и битвах. Аристотель сообщает, что даже в его время влюблённые перед могилой Иолая приносили друг другу клятву в верности. Вполне возможно, что отряд получил наименование „священного“ по той же причине, по какой Платон зовёт любовника „боговдохновенным другом“.»
Tags: инициация, патриархат=война
Subscribe

  • Маори(йка).

    Мерл Оберон (1911 - 1979 гг.), британская актриса, по матери - маори. Источник картинки. Полинези́йская ра́са (также океаноидная раса,…

  • Родовой строй полинезийцев.

    Формы распада родового строя. Замечательной особенностью исторического процесса в Полинезии был своеобразный путь распада родовых отношений. В…

  • Мать и дочь.

    Мать и дочь, 1950. Восточная Украина.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments