Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

МАТРИАРХАТ. ГОСПОДСТВО УСЕРДИЯ НАД ПРАЗДНОСТЬЮ.

Семья неспроста является эпицентром войны исторических эпох. Семья, по происхождению, есть прямое порождение этой войны, акт исторического завоевания, перевернувший эпоху и загнавший внутрь семьи эпохальное противоречие.

Исходным пунктом истории, первичной и наиболее фундаментальной человеческой общиной, логично считать общность матери и ребёнка.

Собственность матери на ребёнка - ключевое отношение объективной собственности, благодаря которому воспроизводится человечество.

Без непрестанной опеки матерей, как правило, не вырастают люди.

Самым первичным менталитетом и наиглавнейшей человеческой деятельностью являются материнский менталитет и ежедневное усердие материнского труда по выращиванию человека.

В истории человечества основная эпоха принадлежит матриархату.

Женское господство вытекало из господства матери над мужчиной-ребёнком, выраставшим, под материнским воспитанием, ручным домашним животным.

Общественно-экономические формации, основанные на господстве материнской деятельности, отводили мужскому труду подчинённую, вспомогательную или вовсе случайную роль. Мужчины рассматривались, как предоставляемые самим себе трутни, ведущие праздный образ жизни.

Матриархат, формально, был уже рабовладельческим обществом, но, в силу неразвитости хозяйства, при нём отсутствовал фронт принудительных работ для мужчин. Потому, мужчины предавались случайным занятиям. Из этих занятий, в зависимости от особенностей ареала обитания и степени его заселённости племенами чужаков и крупной дичью или опасными хищниками, могли вырастать систематические виды деятельности, - охота и военное дело, сплачивавшие мужчин в стаи и воспитывавшие вожаков, ломавших стереотипы пришибленного положения при женщине.

Но на всех этих, даже становившихся систематическими, видах деятельности, лежало клеймо праздности. Мужчина всегда «витал в облаках» и был оторван от повседневной нудной необходимости, поглощавшей женское усердие.

Вряд ли все племена развивались по схеме первичности матриархата. Существенную роль играли традиции родов, возникавших от изолированных пар, отбивавшихся по каким-то причинам от матриархальных племён. Например, изгоняемых из племени, подобно тому, как были изгнаны Адам и Ева. В таких парах к власти мог приходить сильнейший. Им, чаще всего, оказывался мужчина. Дети и поколения от них могли расти уже в патриархальной традиции.

Матриархат одних племён, в этой связи, мог сосуществовать с патриархатом других племён, а борьба между такими племенами не могла не принимать форму истребительных классовых войн между идеологически несовместимыми формациями.

В обоих случаях – и при матриархальном, и при патриархальном начале - женский усердный систематический труд – по выращиванию детей и повседневной добыче для них пропитания - противостоял праздной, хотя и случайно-продуктивной, деятельности мужчин.

После того, как мужчины возглавили общество, праздность и презрительное отношение к труду превратились в одну из главных отличительных черт господствующей элиты.

Очень долгое время патриархальные племена были редкостью, скорее исключением, чем правилом.

Доказательством этому утверждению является практически полное отсутствие технического прогресса в человеческих общинах на протяжении сотен тысяч лет. Лишь недавно – буквально в двух-трёх последних тысячелетиях, человечество вдруг словно проснулось и стало неимоверно быстро изобретать всевозможные технические сущности.

Причиной «внезапного» пробуждения человечества к техническому прогрессу, был общественный переворот, который резко изменил субординацию видов деятельности. Во главе общества встал не систематический женский труд, как прежде, а «праздный», но, по сути, творческий труд мужчин.

Мужской труд с самого начала охватывал те сферы воспроизводства и защиты человеческого рода, которые требовали нестандартной реакции: охота, война, общение с силами и духами природы и изобретательство.

Внешняя праздность была лишь необходимой формой, вне которой мужчина не сможет адекватно реагировать на нестандартные вызовы и угрозы и правильно решать возникавшие задачи.

Сотни тысяч лет эти задачи решались мужчинами в состоянии социальной униженности, под презрительными усмешками усердных тружениц, пока не свершился патриархальный переворот, вознесший прежде праздные, презренные занятия в ранг самых почётных – религия, философия, изобретательство, спорт, искусство, военное дело, охота.

Лишь длительным господством матриархата можно объяснить, почему человеческий род так долго не просыпался к прогрессу.

Первой великой социальной революцией был переход от матриархата к патриархальному строю.

Этот переход шёл тремя путями:

1) набегами мужских стай на чужие племена с целью захвата пленниц- наложниц, которых мужчины превращали в сексуальных рабынь и на которых они отыгрывались за своё бесправие в материнском племени;

2) формирование патриархальных родов от изолированных пар;

3) переворотов внутри матриархальных племён, совершавшихся под давлением внешних факторов, требовавших систематического мужского труда (охота на крупных зверей, отражение внешней агрессии звериных стай и чужих племён) и повышавших роль мужчины настолько, что это объективно подрывало роль женщин.

С точки зрения женщин, переход к патриархату был революцией трутней.

Возможно, племена амазонок, истреблявших мужчин, возникли как реакция на этот переворот, как форма контрреволюции, направленной против власти трутней.

Как бы то ни было, взаимно-уничижительное, полупрезрительное отношение к труду друг друга, с одной стороны, со стороны женщин, с другой – со стороны мужчин, свойственно мужскому и женскому менталитетам до сих пор.

Вследствие патриархального переворота к господству в обществе пришли виды деятельности, прежде считавшиеся праздными.

Усердный, систематический труд, составлявший основу человеческого воспроизводства, - труд женщины-матери – попал в разряд нудных, презренных занятий, недостойных доблестных мужчин, охотников и воинов.

Придя к власти, мужчина долго и жестоко мстил женщине, утверждая свою доблесть через её унижение. Во многих племенах действует правило: охотнику, убившему дичь, зазорно самому нести её в дом, - для этого унизительного труда вызывается жена и отправляется в лес, за убитой дичью

(Т.Веблен, «Теория праздного класса»: 5.2.2.4).

--------------------------------------------------------------------------------

Тут, конечно, как и везде, надо отбирать "зёрна" от "плевел". У автора там и сям прорывается бред сивой кобылы. С какой стати он, например, считает религию исключительно мужским делом? Или он религию представляет себе по наличию в обществе жрецов-священнослужителей при храмах? Типа, где есть жрецы, там есть и религия, а где их нет, там, соответственно, и нет религии? А шаманизм - это что, не религия?! Религия. Причём самая древнейшая религия на Земле. И Традиция повсюду говорит, что первыми шаманками были именно женщины, а не мужчины. Это подтверждает и Библия, описывая контакт Евы со змеем.
Tags: матриархат
Subscribe

  • О "революции символов".

    В 1994 году французский археолог Жак Ковен поведал миру о «Революции символов» и рождении «религии» в неолите.…

  • "Пионерка" неолита в Иберии. Продолжение.

    " Ещё не так давно считалось, что «неолитическая революция» распространялась с Ближнего Востока в Европу по суше. В настоящее…

  • Немного о самаррской культуре.

    Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. V тыс. до н. э. Самаррская культура. V тыс. до н. э.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 11 comments

  • О "революции символов".

    В 1994 году французский археолог Жак Ковен поведал миру о «Революции символов» и рождении «религии» в неолите.…

  • "Пионерка" неолита в Иберии. Продолжение.

    " Ещё не так давно считалось, что «неолитическая революция» распространялась с Ближнего Востока в Европу по суше. В настоящее…

  • Немного о самаррской культуре.

    Керамическая чаша с изображением движущихся рыб, птиц и свастики. Самаррская культура. V тыс. до н. э. Самаррская культура. V тыс. до н. э.…