В статье Бригита и Бригантия был описан такой ритуал. Он относится к древнейшему пласту обрядности, связанной с Девой.
"Crios Bride" или Пояс Бригид, он был сделан из плетёной соломенной верёвки, его несли в процессии вместе с изображением Брайд по всему городу. В каждом доме жители должны были пройти через него, чтобы получить покровительство Брайд и хорошее здоровье в наступающем году. Когда они делали это, процессия начинала кричать и пели особую песню.
Это два менгирных идола. Оба из Франции, но подобные встречаются и в других областях бытования мегалитической культуры.
La Dame de Saint-Sernin, statue- menhir rouergate.Musée Fenaille-Rodez-Aveyron-France
Из украшений у безымянной мегалитической богини можно разобрать ожерелье (у первой), татуировки на лице, но главное - пояс (набедренная повязка). У второй "богини" видно, что пояс плетёный. Богиня обнажена, но подпоясана. Обе статуи расположены в областях, где позднее обитали кельты. Это безымянное божество внесло свою лепту в развитие образа Бригиты.
Пояс относился к тем предметам одежды, которые наделяли сакральной функцией, он использовался во всех обрядах жизненнного цикла, а также охранял от злых чар и нечистых духов. Неподпоясанными, как мы все помним, ходили существа, происходящие из заложных покойников - русалки, например.
Декорирование пояса было целой наукой.
Здесь же можно вспомнить волшебные пояса некоторых богинь: пояс Афродиты, который даровал ей любовь любого мужчины, - хоть бог он, хоть смертный; за волшебный пояс Брисингамен (иногда его считают ожерельем, но пояса часто носили и как ожерелье и наоборот) скандинавская богиня Фрейя заплатила Цвергам, выковавшим его, ночью любви с каждым, зато он настолько усилил её привлекательность, что она не расставалась с ним даже ночью.
Пояс Бригиты являлся важной частью одеяния её жриц, он помогал им в целительстве (Бригита была богиней цилительницей).
По преданию, таким поясом богиня одарила бедную женщину, у которой было много детей, которые болели. Поясом Бригит женщина исцелила своих детей, а потом стала целительницей и таким образом зарабатывала себе на жизнь. Поэтому такой пояс обязателен в ритуальной одежды жриц Бригиты.
Судя по всему, пояс был неотъемлемым атрибутом самых древних неолитических богинь и их жриц. Они были обнажены, но подпоясаны. И наделяли этот пояс божественной чудодейственной силой.
На вскидку несколько примеров.
Пояс относился к тем предметам одежды, которые наделяли сакральной функцией, он использовался во всех обрядах жизненнного цикла, а также охранял от злых чар и нечистых духов. Неподпоясанными, как мы все помним, ходили существа, происходящие из заложных покойников - русалки, например.
Декорирование пояса было целой наукой.
Здесь же можно вспомнить волшебные пояса некоторых богинь: пояс Афродиты, который даровал ей любовь любого мужчины, - хоть бог он, хоть смертный; за волшебный пояс Брисингамен (иногда его считают ожерельем, но пояса часто носили и как ожерелье и наоборот) скандинавская богиня Фрейя заплатила Цвергам, выковавшим его, ночью любви с каждым, зато он настолько усилил её привлекательность, что она не расставалась с ним даже ночью.
Пояс Бригиты являлся важной частью одеяния её жриц, он помогал им в целительстве (Бригита была богиней цилительницей).
По преданию, таким поясом богиня одарила бедную женщину, у которой было много детей, которые болели. Поясом Бригит женщина исцелила своих детей, а потом стала целительницей и таким образом зарабатывала себе на жизнь. Поэтому такой пояс обязателен в ритуальной одежды жриц Бригиты.
Судя по всему, пояс был неотъемлемым атрибутом самых древних неолитических богинь и их жриц. Они были обнажены, но подпоясаны. И наделяли этот пояс божественной чудодейственной силой.
На вскидку несколько примеров.

Бронзовая фигурка женского божества из Центральной Европы, источник фото
Сидящая женская терракотовая статуэтка классическая культура Винча, Чар-шия, Центральная Югославия, приблизительно 4700— 4500 гг. до н. э

Женский идол с Кипра, 2500-2000 г. до н.э. Пояс украшен ромбами, символами плодородия. На шее ожерелье, и если приглядется, то на лице те же узоры (татуировки?), что у менгирных идолов из Франции и круглых идолов из Лос-Милларес

Женский идол с Кипра, 2500-2000 г. до н.э. Пояс украшен ромбами, символами плодородия. На шее ожерелье, и если приглядется, то на лице те же узоры (татуировки?), что у менгирных идолов из Франции и круглых идолов из Лос-Милларес
Пояс Бригит наделялся целительной силой, как и сама богиня была богиней-целительницей.