Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Воинствующая Инанна.

Оригинал взят у mazayka_urza в Воинствующая Инанна.

Я уже не раз касалась Инанны-Иштар в её аспекте богини любви и плодородия. Но у неё была и другая сторона – она была крайне воинственная богиня.

В числе её «воинственных деяний»

- Инанна вступает в битву с чудовищем Эбихом, которое предстаёт в виде огромной горы. По мнению некоторых исследователей, это сказание отражает борьбу шумеров с народами северных гор, и, возможно, в какой-то мере связано с победой урукского правителя Утухенгаля над кутиями.

- в мифе Инанна и Билулу, она убивает старую богиню Билулу и её сына. Возможно, они представляли собой какие-то степные божества. Правда, затем Инанна "определяет их судьбу". Билулу она превращает в кожаный бурдюк для хранения воды в степи, а её сына делает удугом и ламой - демонами-хранителями степи.

В ней проявляются типичные черты бога грома.

- близка к брату Ишкуру и Нинурте, так же имеет власть над птицей грома с львиной головой Имдугудом (Анзуд, Зу) или в виде грифона львиного

- Инанна-Иштар ездит на колеснице, в которую запряжены львы, либо же она держит на поводке льва. Иногда она сама становится львом. В её храме в Уруке хранилась золотая колесница, в которую впрягали семь львов.

- дикий бык, которого ей передаёт бог неба Ан

- вспышки ярости

- её рык заставляет земли склониться низко

- вместе с Ишкуром «наделяет бурю крыльями», она сама - «свирепая буря».

- она повелевает дождями

На оттиске она с пучками молний и на крылатом льве (возможно, Анзуд, так его тоже изображали), который впряжен в колесницу, с возницей.

«Великие Аннунаки бегут от тебя, как летучие мыши, — говорится в гимне Инанне. — Они не в силах взглянуть в твоё грозное лицо... не в силах унять твоё яростное сердце»


Кроме колесницы богиня обладала некой Небесной Ладьёй

На ней он скрылась, после того как похитила таблицы Ме у Энки. Узнав о пропаже, Энки отправил за ней в погоню семь морских чудовищ, которые пытались отнять у богини небесную ладью. Но Инанна с помощью Ниншу выбралась невредимой из передряги.


Цилиндровая пломба с изображением богинь Нинишкун и Иштар. Иштар поставила свою правую ногу на рыкающего льва, которого она удерживает с помощью поводка. из Ура, ок. 2300 г. до н.э

Лев на поводке, за спиной два колчана со стрелами. С одной стороны, Инанна изображена здесь как богиня любви, что подчёркивает её поза с кокетливо, но властно выставленной ногой, "попирающей" льва. С другой стороны, лев, оружие за её спиной указывают на то, что она также и богиня войны. 8-конечная звезда (Венера) - ещё один символ Инанны (на оттиске отражён зеркально). Хотя Инанна и считается богиней любви - она не связана с такими представлениями, как брак и деторождение. Она олицетворяет плотское желание и всегда получает то, чего желает. Символизирует насилие, неуправляемость человеческих страстей. А потому и ярость смертельной битвы, и разрушения войны.

ishtar03.jpg
Боги Энки (Эйя), Уту (Шамаш) и Инанна (Иштар). Оттиск печати аккадского времени. 2-я половина 3 тыс. до н.э. Лондон, Британский музей

У неё на плечах копья и булавы. Копьё Инанны, скорее короткое, типа дротика.

Оттиск этой печати изображает сцену сборов некоего земного правителя (мужская фигура, с повёрнутой влево головой) на войну. Богиня Инанна (Иштар), покровительница воинского экстаза, вручает ему копьё (копьё – оружие наступательное, то есть поход планируется завоевательный). Обнажённая женская фигура позади богини – это её жрица. Понятно, что присутствие богини можно было изобразить только на рисунке. В реальности она участвовала в обряде гипотетически и её роль исполняла жрица. Священное копьё выдавалось ею лишь на период боевых действий, по окончании которых царю надлежало сдать его назад на хранение в святилище.

Новоассирийский период

Богиня Иштар приводит пленников к Анубанини, царю лулубеев. Рельеф на скале в горах Загра

Со временем — по мере того как росло влияние Инанны/Иштар среди богов, а с ним и её ответственность за государственные дела — она приобретала всё больше воинских качеств, и её всё чаще стали изображать как вооружённую до зубов Богиню Войны. Надписи ассирийских царей повествуют, как ассирийцы начинали войну по её замыслу и под её водительством, где она напрямую указывала, когда следует выжидать, а когда идти в наступление, как она, невидимая, шла впереди войска, а однажды даже явилась в физическом обличье перед всей армией. В награду за преданность она обещала ассирийским царям долголетие и благоденствие. «Из Золотой Палаты в Небесах я буду всё время охранять вас», — заверяла она их.


Ассирийская стела VIII в. до н.э.Тиль Барсиб, Месопотамия (Ассирия)

Лев на поводке, за спиной два колчана со стрелами, на поясе меч. На голове у Иштар — рогатый головной убор, типичный атрибут богов в иконографии народов древней Передней Азии. Головной убор имеет форму цилиндра и венчается диском с лучами, что напоминает о том, что Иштар олицетворяет планету Венера.

Иштар поклонялись и как женщине, и как мужчине, о чём свидетельствует её типично мужской наряд: короткая туника и переброшенная через плечо шаль с бахромой. Одна нога богини скрыта под одеждой, другая обнажена.

Богиня Иштар перечисляется наряду с Нергалом и Шамашом, в перечне богов, чьи переносные алтари нужно окропить священной водой, и принести различные жертвы в день, «когда враг на страну наступает», в гимне, посвящённом воинским ритуалам, которые нужно совершать царю перед вступлением в битву. Её статую устанавливали в лагере войска среди других статуй богов - покровителей войска.


Богиня Иштар, стоящая на льве. Оттиск печати. Около 700 г. до н. э

Первоначально оружием Инанны были лук и стрелы; уже переселившись в Ассирию, она, как Иштар, получает меч.


Tags: Астарта, Месопотамия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments