Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

«Донас ди Фура» («Женщины из-за пределов») - наследницы древнего Энгиона.

Оригинал взят у mazayka_urza в «Донас ди Фура» («Женщины из-за пределов») - наследницы древнего Энгиона.


Я уже много писала о Сицилии, но то всё было о временах древних, мифологических. Сегодня будет о временах не столь отдалённых - фольклорных. Тем более, что фольклор -  это всё те же мифы, ушедшие в область бессознательного.
Сицилийские образы  Донас ди фура (Женщин из-за Пределов, Потусторонних Женщин), Донас ди ноти (Женщин Ночи), Беллас Сиквирри (Красивых Женщин), Потрунас ди Каса (Женщин Дома) близки  английским Фейри.
Когда появились сведения об этих сверхъестественных Дамах, Сицилия находилась под властью Испании, отсюда и названия на испанском, а не итальянском языке.

Сицилийские женщины утверждают, что время от времени они вместе с некими загадочными Женщинами из-за Пределов, которые навещали их ночью, посещали пиры в сказочных замках или на полях. Их наперсницы были прекрасны и хорошо одеты, да вот незадача - копыта у них были вместо ног, да когти на руках.
В центре всех этих собраний было таинственное женское божество, облечённое властью и имеющее много имён - Матрона, Учитель, Греческая Дама, Мудрая Сибилла, Королева Фей. Иногда она имела и короля.
Любимым местом посещения во время таких ночных прогулок был Беневенто - своего рода аналог Блокулы.
Потусторонние женщины разбивались на компании, разные по количеству женщин и составу - у благородных были свои Потусторонние подруги, у деревенских свои. Одна такая компания "Семь фей" любила обращаться в кошек. В общем-то, они занимались тем, что ходили по разным домам, ели и пили, пока хозяева спали, а также приставали к младенцам, не давая им спать.

И не любили, когда их оскорбляют!

Но особую известность эти Дамы получили благодаря печально известной Испанской инквизиции, которая между 1579 и 1651 годом провела несколько Ведьмовских процессов на Сицилии, в результате чего 65 человек, из которых только 8 были мужчинами, были подвергнуты "испытаниям". И многие из них были преданы суду за колдовство. Но что интересно, некоторые из таких дел, особенно те, в которых упоминались загадочные Дамы из-за Пределов, не были восприняты Инквизицией всерьёз, поскольку в них не упоминалось имя дьявола. Хотя в той же Англии встречи с эльфами и фейри считались тем же, что и посещение шабаша. Но местная сицилийская традиция имела положительный взгляд на это, и Инквизиции пришлось считаться с этим.
Обвиняемые утверждали, что Дамы приходили к ним из-за их "Сладкой крови" и путешествия эти происходили не наяву, а во сне, потому их сочли фантазиями. Наказание для таких "ведьм" на Сицилии было мягким; их в основном отпускали, либо садили в тюрьму, или изгоняли. До смертных приговоров не доходило.
Из официальных документов известно, что это были в основном бедные, даже нищие женщины. Показания давали без пыток, даже не осознавая, что их истории могут привлечь неприятное внимание Инквизиции, настолько естественной была вера в этих сказочных существ на Сицилии.
Да, Дамы не любили говорить о Боге или Деве Марии, но никаких неугодных им дел не творили. Обвинители пытались повернуть дело в сторону традиционного шабаша, иногда это удавалась, и тогда дело заканчивалось тюрьмой. Но в целом сицилийцы продолжали считать своих Дам доброжелательными существами.
Самая известная история связана с рыбачкой из Палермо, которая произошла в 1588 и была одной из первых на Сицилии. Она говорила на суде, что в возрасте восьми лет к ней пришли Дамы и вместе они на козах полетели в Беневенто, где девочка видела красивую женщину на троне и краснокожего подростка рядом, которых называли королём и королевой. Ей предложили дать клятву верности, а взамен она получит красоту, богатство и прекрасных любовников. Рыбачка принесла присягу на некой книге, после чего её усадили за роскошный стол. После этого она не раз летала туда, ела и пила на пирах, принимала участие в оргиях. По признанию, у неё за короткий промежуток времени был секс с несколькими мужчинами, после которого она просыпалась счастливой. И, несмотря на предостережения священника, девушка продолжала летать туда. Муж и дети не подозревали об этом.
Инквизиция вела дело, пытаясь добиться от неё - было ли то сновидением или реальностью. В конечном итоге они сочли, что то была простая мечта и отпустили женщину восвояси.

Исследователи сицилийского фольклора обратили внимание на такую особенность, которая помогла женщинам избежать смерти - они путешествовали во сне!
Поскольку ни в одной другой католической стране подобного не было зафиксировано, то они пришли к выводу, что опыт экстатического путешествия к некой Богине Ведьм происходит из местной Сицилийской традиции.

Карл Гинсбург почему-то считает их связанными с кельтами, которые присутствовали на острове, как наёмники, нанятые греками и карфагенянами в 4 в. до н.э. А также с прибывшими на Сицилию  в 11 веке норманнами и бретонскими рыцарями, которые завезли с собой веру в Фею Моргану.

Но зачем искать истину где-то за морем, когда можно обнаружить её дома?

Я думаю, те, кто читал мои посты о Сицилии, вспомнят древний город Энгион, основанный критянами, в котором происходила чудесная эпифания сикульских Богинь-Матерей, описанная Плутархом. Этих богинь не назвали нам по именам, и, судя по всему, как и у кельтов с их культом Деа Матрикс, они почитались сразу во множественном числе. Но такая множественность характерна для многих народов, которые находились на ранних стадиях развития в их религиозных воззрениях. Отсюда берут начало образы трёх Харит, Эриний, Горгон.
Ещё одно упоминание множественных богинь-матерей, под именем Ангы, было найдено под Таормином.
Триады богинь изображены на монетах Сицилии и рельефах.
В 212 г. до н.э. гражданин Энгиона Никиас имел какие-то враждебные речи против Матерей. Во время собрания он внезапно падает, словно замертво. И, очнувшись, Никиас слабым голосом вещает историю о том, что Матери недовольны им и мучают его. Словно сумасшедший, он срывает с себя одежду и убегает.
На культ энгионских Матерей могли повлиять критские воззрения. На изображениях из Кносса мы видим жриц, бьющихся в экстатических танцах, приникающих к стволу дерева или бетилу. Во время таких действий происходила Эпифания Божества, сопровождающаяся явлением разного рода духов в виде змей, гигантских бабочек, птиц. Матери-Агны имели хтоническую потустороннюю природу, которая была непознаваема для простых жителей и могла породить множество колдовских традиций.

Именно экстатический культ множественных богинь из Энгиона, города, чья слава была велика, мог повлиять на народную веру в путешествия во сне с некими Потусторонними Дамами.
Tags: Сицилия, ведовство, феи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments