Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О "козлах отпущения" и "рефаимах".

Михаил Израйлевич Зильберман пишет о том, что "в новогодний еврейский праздник Иом-ки-пур грехи народа перекладывались на "плечи" двух козлов, один из которых предназначался в искупительную жертву Господу Богу, а другой, "козёл отпущения", - для Азазеля".

В этой связи любопытно взглянуть на западносемитскую Богиню, кормящую двух козлов.

Богиня, кормящая козлов. 14 в. до н. э.

Не эти ли козлы стали впоследствии у евреев "козлами отпущения"?

Возможно, что в эпоху матриархата они были сакральными животными Богини. И даже вполне возможно, что именно эти козлы были главными действующими лицами древнеегипетских обрядов священного скотоложества, описанных ещё Геродотом (II, 46): «Случилось в области той (Мендесской) такое диво при мне: с женщиной козёл всенародно смесился, и это стало всем ведомо» [1].

Дмитрий Мережковский пишет на сей счёт:

"«Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом», — возвещает Моисей во Второзаконии (XVII, 21), и в Числах (XVIII, 23–27): «Женщина не должна становиться перед скотом для совокупления с ним… говорит Господь… Всем этим осквернили себя народы, которые я прогоняю от вас… И осквернилась земля… и свергнула с себя людей, живущих на ней».

Это сказано тотчас по Исходе из Египта, и уж конечно, Моисей не заклинал бы народа Божьего такою грозною клятвою из огня Синая, если бы не знал, какой для народа соблазн в этих неимоверных тайнах Египта. Во всяком случае, Моисей не смеётся, подобно Лукиану безбожнику, св. Клименту и нам.

Нет, нам будет не до смеха, если мы только представим себе этот ужас воочию.

Вот она, юная жрица Мендесского бога, может быть, та самая девочка-подросток, лет тринадцати: «птица аравийская, миррой умащенная», тонкий стебель водяного цветка, янтарно-смуглое тело, розово-смуглые кончики острых сосцов, полудетских, полудевичьих; вся нагота её — одна улыбка божественной «прелести-благости»:

Сладкая, сладка ты для любви.

И рядом — чудовищный козёл или овен, сладострастно-смрадный Биндиди, — не чёрный ли Ночной Козёл, Hyrcus Nocturnus, средневекового шабаша ведьм?"

Понятно, что на территории древнего Ханаана, до прихода туда евреев, был точно такой же матриархат, как и в древнем Египте. Евреи называли жителей Ханаана "рефаимами" (или "репаитами"). Родственные же евреям семитские племена моавитян и аммонитян называли "рефаимов" соответственно "эмим" и "замзумим".

Далее Михаил Израйлевич Зильберман пишет:

"Судя по известной надписи Меши, в Моаве и Аммоне, так же, как и в Израиле, пользовались одним из диалектов ханаанейского языка. Поэтому оценим значения слов "эмим" и "замзумим", используя иврит. Будем полагать при этом, что оба синонима, как и ивритское "рефаим", характеризуют группу людей (мужчин и женщин) и, следовательно, стоят в форме множественного числа мужского рода. Тогда в данных наименованиях: "эмим" ("эм-им") и "замзумим" ("замзум-им"),- слова "эм" и "замзум" переведутся как "мать" и "жужжание" соответственно.

Следовательно, термин "эмим" может означать (слово "мать" в форме множественного числа мужского рода) "материнники" - т.е. поклонники (культа богини-) матери (богини Неба), что соответствует представлению о рапаитах. Термин "замзумим" в свою очередь может значить "жужжащие" и интерпретироваться, как состояние рапаитов в процессе моления ("жужжание" молящихся - негромкое, монотонное произнесение молитвы вслух).


молитва

По всей видимости, вот где-то примерно так выглядели "жужжащие" "замзумим".

Камея из оникса из Кноссоса с богиней-пчелой
А так выглядела их мать-покровительница.

Астарта

Здесь она получше изображена.

На Голанских Высотах сравнительно недавно (при обзоре с высоты полёта) обнаружен объект (А.Нисневич), названный как "Гальгаль (колесо) Рефаим", состоящий из трёх каменных кругов с общим центром (диаметр внешнего круга около 156 м) и большого кургана в центре (диаметром 20 м и высотой от 6 до10 м). Объект (стены и курган) построен из больших базальтовых камней длиной до двух метров. На его территории была найдена керамика, возраст которой - 3000 лет до н.э..

Сакральная символика, связанная с данным строением (круг; число три; "курган" в центре (с соотношением высоты к диаметру 1/3-1/2), форма которого должна была быть конусообразной либо пирамидальной), указывает на то, что этот объект - святилище, посвящённое богине Неба, раннеземледельческой богине-матери. Не исключено, что гипотеза о символическом изображении богини-матери, богини Неба, её древними почитателями в виде женского детородного, плодоносящего органа, предложенная для Стоунхенджа профессором Перксом, подходит и для "Гальгаль Рефаим" Голанских Высот".


Gilgal Refa"im - Rujm el-Hiri.JPG

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] По смыслу обряда женщина совокупляется, конечно, с богом, а не с животным. Мендесский козёл или овен, Banibdiduit, сокращённо Bindidi, есть «живая душа» бога солнца Ра, или бога мёртвых, Озириса. «Банибдидуит — великий бог, жизнь Солнца, юных жён оплодотворяющий, источник силы мужской у богов и людей», — гласит мендесская надпись.
Tags: Египет, Ханаан, евреи, лики Богини
Subscribe

  • Матриархат минангкабау.

    Путешественник Михаил Цыганов рассказывает о народности минангкабау на о. Суматра в Индонезии. " Всей жизнью минангкабау управляет обычай…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Медовая Мекка.

    Старые пчелиные домики (ульи) в Майсане, регион Мекка, Саудовская Аравия Автор фото @sarhaniy https://t.co/XOau6P2ekW Просто невероятно! Пчёлы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments