Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Патриархат: возникновение и развитие.

Оригинал взят у sanvenus в ПАТРИАРХАТ : ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ.

"Появление и рост частных богатств, сосредоточение их в руках мужчин как ОТДЕЛЬНОЙ, ВНЕРОДОВОЙ СОБСТВЕННОСТИ повело к укреплению (правильно - содействовало возникновению) индивидуальной семьи и превращению её в семью моногамную, что привело к смене матриархата патриархатом, с распадом родового общества. Это было, по словам Энгельса "... всемирно-историческим поражением женского пола" (Маркс К. и Энгельс Ф. соч.2 изд., т.21, стр.60)". Верно, что возникновение личной, а затем и частной собственности представляло угрозу матриархальному обществу равенства, но всё было совсем не так просто.

Собстенничество хотя и способствовало индивидуализации и распаду общины, тем не менее индивидуализация мужчин, причиной которой явился гостевой брак, и сыграла решающую роль в возникновении собственничества. В эпоху общинного уклада не могло быть достаточно большой концентрации материальных ресурсов в одних руках. Не собственность стала детонатором разложения общинной формации, а именно растущий мужской индивидуализм явился причиной возникновения собственнической психологии, что было связано с большей независимостью мужчин от общинных ограничений. В то время, как женщины, имеющие куда больше возможностей для социальной реализации в обществе (они были главы семейств, владели недвижимостью, контролировали и распределяли принадлежащие роду ресурсы), мужчины, не отвечающие ни за что, ни за состояние жилища, ни за материальные ресурсы, были свободны от забот и вели полубродячий образ жизни. Если женщины занимались преимущественно земледелием, то пастушество было исконным  занятием мужчин, что, как и гостевой брак, ещё более способствовало их отчуждению от общины, материнского дома и развитию индивидуализма. Потому психология собственничества возникла не внутри общины, а вне её, чему способствовала значительная автономия мужчин в сочетании с их очень незначительной ответственностью перед родом. Никакого чувства собственности при общинном укладе возникнуть не могло. Людям той эпохи не были знакомы понятия "твоё" и "моё". У значительной части мужчин, проводивших значительное время на лоне природы, со стадами домашних животных, либо путешествующих от дома к дому на правах временных сожителей в рамках гостевого брака, постепенно сформировалось чувство отчуждённости и независимости. В материальном смысле их никто не контролировал, и у них возникла привязанность к тем материальным ценностям, которые находились в их личном владении. И как бы ни скудны они были, это были всё же ИХ ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ, не контролируемые ни матерью, ни общиной. И хотя женщины, главы семейств, распоряжались несравненно большими ресурсами, но собственниками их они себя никогда не чувствовали. У женщин это было чувство ответственности за благосостояние рода, семьи, детей, жилища, урожая. Женщина, мать, кормилица и защитница, она всегда чувствовала высокую степень ответственности. Чего никак нельзя сказать о мужчинах, освобождённых практически от забот и находящихся дома в повиновении у матери, либо у временной сожительницы, проживая в её доме. Развившееся у мужчин чувство собственности явилось причиной стяжательства и воровства. Воров изгоняли из общества. Правда, они могли найти себе прибежище в соседних племенах. Но и там в скором времени они запятнали свою репутацию антиобщественными поступками и превратились в полных изгоев. Воры всюду были персонами нон-грата. Асоциализованные мужчины объединялись в банды, вели бродячий образ жизни, промышляя грабежом, охотой, а позднее занимались скотоводством. Они похищали девушек, насильно удерживая их в качестве секс-рабынь. С появлением женщин-невольниц, разрозненные банды увеличивали свою численность не только за счёт притока асоциальных элементов, но также и путём естественного прироста. Из таких криминальных кланов впоследствии развились патриархальные племена кочевников-скотоводов.

Итак, чем же всё-таки объяснить, что все вожди и основатели патриархатных народностей - десоциализованные элементы, изгнанники, неизменно связанные с пастушеством? Стяжатели и воры, соблазнители своих сестёр на инцест, наказывались изгнанием из родов и общин. Они могли найти себе приют в соседнем племени, но ненадолго. Выжить в одиночку в дикой природе было почти нереально, и изгои объединялись в преступные сообщества. Они научились искусно защищаться от диких зверей, селились в труднодоступных местах. Чтобы выжить, а охота была невыгодна, т.к. отбирала много сил и времени, а результаты её были скудными и недостаточными для поддержания существования, да и охотиться было почти нечем, изгои украдкой подкрадывались к селениям и воровали домашних животных на общинных пастбищах. Затем стали разводить их сами, так меньше риска и больше изобилия... Изгои, нуждаясь в сексуальном удовлетворении, похищали молодых девушек, насильно удерживая их у себя. Несчастная похищенная, очень часто совсем ещё юная пленница, вынуждена была терпеть постоянные изнасилования со стороны нескольких мужчин. Дети, родившиеся от таких полузамученных пленниц, росли в атмосфере воровской шайки и другого общества не знали. Постепенно из такой банды развивалось племя, в котором безраздельно господствовал главарь, Отец. В патриархатных племенах царил культ Отца. Ему принадлежали и все похищенные девушки. Впоследствии пленницей владел её похититель. Позднее, когда банды изгоев стали более многочисленными, властолюбивые вожаки стремились вернуться в общество, откуда некогда были изгнаны. Но изгой не может возвратиться легально. Единственным путём возврата мог быть лишь путь покорения и утверждения своего статуса насилием и террором. Однако такие авантюры в подавляющем большинстве случаев оканчивались неудачно и печально для авантюристов: их племена-банды, вооружённые разнотипным и некачественным оружием встречали многочисленные, хорошо вооружённые и отлично владеющие оружием боевые дружины, в значительной мере милитаризованных к тому времени матриархальных народностей (амазонки). Так вместо добычи, кровожадные патриархалы находили свою смерть. Лишь незначительное количество сравнительно малочисленных племён были покорены патриархалами. В таких случаях патриархалы, овладев племенем, обращали женщин в рабство, насиловали, распределяли между собой, отменяли материнское право и утверждали культ Отца.

Tags: архаический мир, государство
Subscribe

  • Шаманка эпохи мезолита в ритуальном одеянии.

    На Южном Оленьем острове, который расположен на Онежском озере, в 6250–6000 годах до н. э. хоронили тела умерших людей. На реконструкции…

  • О шаманском травестизме.

    В продолжение записей «Мягкие люди» чукотского шаманизма и Символика длинных одежд. Теме трансвестизма или травестизма, как…

  • Свято место пусто не бывает.

    Любопытно расположение женщины-шаманки между рогами оленя. Это напоминает трипольские фигурки женщин, сидящих на креслах в виде рогов быка.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments