Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

У истоков отцовского права.

Оригинал взят у sanvenus в У ИСТОКОВ ОТЦОВСКОГО ПРАВА.

Право первой брачной ночи (лат. jus primae noctis) - одна из средневековых феодальных повинностей, состоявшая в том, что сеньор проводил с новобрачной своего крестьянина первую брачную ночь. Явление это было распространено почти во всех странах Европы: пережитки его встречались ещё и в 19 веке (из словаря "Академик"). В 1507 году городской совет французгого городка Амьен законодательно закрепил за власть имущими право первой брачной ночи на чужих невест: "муж не имеет права делить ложе с женой в первую брачную ночь без разрешения своего сеньора, прежде чем сам сеньор не соблаговолит разделить ложе с женой своего вассала". См.: http://hochu.ua/cat-sex/family-life/article-5693-pravo-pervoy-nochi-perezhitok-proshlogo/ В России обычай давать подобный выкуп помещику перед свадьбой просуществовал вплоть до отмены крепостного права в 1861 году и назывался "выводной куницей".

Происхождение и значение этого обычая толковалось по разному. Вольтер видел в нём неизбежное следствие рабства: "человек, могущий распоряжаться другим человеком, как животным, имеющий власть над его жизнью, может столь же легко спать с его женой". Другие объясняют происхождение права первой брачной ночи тем, что крепостные могли жениться и выходить замуж лишь с разрешения своего господина....иные господа давали своё разрешение на брак только под известного рода условиями, а из единичных случаев развился постепенно обычай, перешедший в право. Но ни объяснение этого обычая пережитком рабовладельчества, ни отдельными случаями злоупотребления своей властью феодалами ничего по сути не объясняют, поскольку являются поверхностными и не раскрывают скрытого значения права власть имущих на невест своих подданных. Тем более неверно объяснение некоторыми этнологами происхождения права первой брачной как пережитка группового брака, поскольку групповой брак был свойственен первобытно-общинному укладу, не знающему привилегированного класса господ. И хотя объяснение происхождения обычая отдельными случаями злоупотреблением феодалов отчасти верно, тем не менее факт существования права первой брачной ночи у различных народов почти на всех континентах указывает на гораздо более древнее происхождение обычая, имеющего сакральное значение и представляющего собой не что иное, как ритуальную дефлорацию. См.: http://www.erudition.ru/referat/printref/id.50512_1.html "в эпоху, когда уже начинала складываться парная семья, мужчины ещё сохраняли право на всех женщин своего племени. С постепенным развитием культуры круг людей, имеющих право на женщин, становится всё меньше, осуществление этого права ограничивается и во времени, и, наконец, оно сводится к одной лишь брачной ночи, сначала для всех, потом только для главы семьи, для жреца, военачальника и для сеньора - в средние века".

Приведённое объяснение содержит целый ряд грубых ошибок и заблуждений. Во-первых, парная семья и моногамная не одно и то же. Моногамная семья - не союз равных, ей свойственна полная зависимость жены от мужа, собственностью которого она является. Такая семья возникла в ходе развития и распространения патриархатного уклада. Формой же родства в матриархальную эпоху являлась родья, состоящая из кровных родственников по материнской линии и возглавлявшаяся самой старшей женщиной. Внутри родьи никакие сексуальные связи были невозможны: для любого мужчины все близкие ему женщины являлись его тётками, сёстрами или племянницами. Потому мужчина время от времени посещал соседнюю родью и проживал там на праве гостя, находясь в брачных отношениях с одной из женщин. Потому такой парный брак получил название "гостевого" брака. Такая форма брака существует и в наше время у матриархальных народностей, например, у мосо. Ни о какой личностной зависимости здесь и речи не может быть. Таким образом, мужчины никогда не имели права на всех женщин племени, поскольку племя делилось на родьи, в которых мужчина из соседней родьи был только гостем и права его были ограничены. Во-вторых, правом на всех женщин племени действительно обладал вождь или жрец, но это было возможно лишь в рамках патриархатного племени. А развились такие племена из групп обособившихся мужчин, главным образом пастухов по роду занятий, и грабителей. А в таких группах изначально вообще не было женщин, они появились там исключительно в качестве пленниц, похищенных ещё в совсем юном возрасте. Девушка при этом подвергалась изнасилованию вожаком группы, а затем его сообщниками. И поскольку женщин в таких кочующих группах пастухов и разбойников было ещё очень мало, правом на них обладал любой член такого преступного клана. Некоторые этнологи называют такую форму отношений "полиандрическим браком", хотя она имеет сходства с браком не более чем заурядное групповое изнасилование.


В дальнейшем, по мере увеличения числа женщин в такой группе путём продолжавшейся практики похищений девушек из окрестных племён, очередная пленница, пройдя через экзекуцию группового изнасилования, переходила в собственность одного из членов банды и была полностью бесправна. Именно так, согласно Энгельсу, и были заложены основы патриархальной моногамной семьи. И в-третьих, недопустимо считать происхождение права первой брачной ночи пережитком группового брака, поскольку группой брак является формой половых отношений матриархальной эпохи и древнейшей формой брака после промискуитета. Это был групповой секс с участием группы мужчин из одной родьи, встречающейся с группой женщин соседней на нейтральной территории, и образующих на время встречи одну общую группу, где каждый мужчина действительно имел право на всех женщин, как и каждая женщина имела право на всех мужчин, участвующих во встрече. Групповой брак был однократным актом, и правильнее было бы его назвать упорядоченным локальным промискуитетом. Ничего общего с правом нескольких мужчин на одну женщину, что было свойственно патриархатным обществам, здесь не было, поскольку в групповом браке несколько женщин также обладали правом на одного мужчину группы. Несомненно, право первой брачной ночи является ритуальной дефлорацией, осуществляемой старшим представителем патриархатной иерархии, а само право берёт начало в праве древних вожаков-дефлораторов, легендарных Отцов-Прародителей. При этом сеньор-дефлоратор заменяет собой мистического Отца. Жених девушки, как будущий её собственник, получает невесту из рук старшего, сеньора, обладающего правом "посвящения" девушки в собственность через сексуальное действие. Она становится, таким образом, собственностью сеньора, который затем дарит её своему зависимому холопу. Схема в точности повторяет древнейшие ритуальные изнасилования похищенных женщин группами первых патристов эпохи неолита (5-7 тысячелетия до н.э.).

Здесь чётко прослеживается всё та же древняя схема "посвящения" девушки в собственность: похищение - ритуальная дефлорация вожаком (которая впоследствие примет значение жертвоприношения мистическому Отцу) - групповое изнасилование - присвоение "новопосвящённой" живой "собственности" одним из соучастников. Девственница же, не "освящённая" мистическим фаллосом древнего Отца, роль которого призван исполнить жрец, как представитель обожествлённого предка, становится "табу" и для всех прочих. Так, основой древнего Отцовского Права и является ритуальная дефлорация. Именно на этом архетипическом представлении о дефлорации как "посвящении" в собственность и зиждется традиционное отношение к женщине, как собственности мужчины, зависимого существа, лишённого воли и самостоятельности.


Tags: брак
Subscribe

  • Матриархат минангкабау.

    Путешественник Михаил Цыганов рассказывает о народности минангкабау на о. Суматра в Индонезии. " Всей жизнью минангкабау управляет обычай…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Медовая Мекка.

    Старые пчелиные домики (ульи) в Майсане, регион Мекка, Саудовская Аравия Автор фото @sarhaniy https://t.co/XOau6P2ekW Просто невероятно! Пчёлы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments