Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Как "пророс" матриархат в самом логове патриархата (2).

Итак, у римлян имелись две параллельных формы брачных отношений. Первым видом был брак cum manu mariti, т. е. брак с мужней властью, в силу которой жена поступала либо под власть мужа. Второй вид брака - sine manu mariti, при котором жена была самостоятельным лицом. Постепенно брак sine manu вытеснил все остальные формы римского брака, так что во времена Империи только и слышалось со всех сторон, что женщины "слишком много себе позволяют", - не то, что было раньше, в "старые добрые времена".

Очевидно, брак sine manu постепенно "пророс" в патрицианских семьях из более древних семейных отношений плебеев, которые являлись потомками коренного населения (в отличие от завоевателей-патрициев). У плебеев не было отцовского права и у них сохранялись пережитки матриархата (подробнее см. Патриции, клиенты и плебеи).

Уже древние римские авторы связывали "испроченность римских нравов" (т. е. женское равноправие) с пуническими войнами. Победив Карфаген, Рим сказочно обогатился, и эти-то богатства привели к доминированию принципа раздельности имуществ: богатые римские семьи вовсе не желали отдавать своё имущество вместе с выдачей дочери замуж.

Но с пуническими войнами связано также и триумфальное возвращение Великой Матери на италийские земли. После страшного разгрома под Каннами римляне задавались вопросом, чем они прогневили богов. И тут вдруг вспомнили, что они совсем забыли про Мать! Децемвиры сразу же нашли в книгах Сивиллы пророчество на этот счёт: "Когда бы какой чужеземец-враг ни вступил на италийскую землю, его изгонят и победят, если привезут из Пессинунта в Рим Идейскую Матерь" (Ливий, XXlX, 10). Бахофен пишет в своей книге "Легенда о Танакиль": "Рим, город Венеры, ужаснулся тому, что столь надолго забыл о своей матери, признавая исключительно отцовскую власть как политический принцип".

Ливий рассказывает (XXlX, 14): "Публию Корнелию было приказано идти вместе со всеми матронами навстречу богине, принять её, снести на землю (с корабля) и передать матронам. Когда корабль подошёл к устью Тибра, Корнелий, как было приказано, вышел на другом корабле в море, принял от жрецов богиню и вынес её на сушу. Её приняли первые матроны города, среди них была знаменитая Клавдия Квинта. <...> Богиню несли на руках посменно; весь город высыпал ей навстречу; перед дверями домов, мимо которых её несли, стояли кадильницы с ладаном; молились, чтобы она вошла в Рим охотно и была милостива к нему. Её поместили в храме Победы на Палатине".

В 191 году до Р. Х. Кибеле построили особый храм на Палатине; но культ этой богини, согласно указу, мог отправляться только так называемыми галлами, жрецами, которые прибыли в Рим вместе с нею.

Здесь надо сказать несколько слов о странной ненависти римлян к пунам. Всем известно, что римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam). Обычно объясняют эту ненависть экономическими причинами (конкуренция в торговле), геополитическими, расовыми (арийцы против семитов), религиозными (якобы пуны совершали детские жертвоприношения, что являлось мерзостью в глазах римлян). Но, на самом деле, на мой взгляд, корни вражды римлян надобно искать глубже. Здесь столкнулись лоб в лоб две непримиримые культуры - патриархальная римская и матриархальная пуническая. Главным божеством Карфагена была Танит (Таннита) — богиня-девственница, а в Риме главным божеством был похотливый Юпитер.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/Tophet_Carthage.2.jpg
Сакральный символ Танит на стелле из Карфагена.

Интересно, что Вергилий в Энеиде называл римскую Юнону богиней, благоволившей к карфагенянам, поскольку отождествлял её с Танит. Вот здесь-то и видны причины враждебности римлян к пунам: им благоволит супруга самого Юпитера! А Юнона - предстоятельница всех римских женщин! Мало того, римский монетный двор располагался в храме этой богини! Не потому ли все римские монеты "уплывали" к карфагенянам?!

Почему же римляне так упорно не желали принимать Великую Мать и почему они так ненавидели карфагенскую Танит? По двум причинам.

Во-первых, Великая Мать (и её карфагенское alter ego - Танит) била по мужскому самолюбию; ни для кого не секрет, что её жрецы - галлы - были скопцами; с её культом связаны кровопролитные самобичевания и самооскопления, которые совершались в День крови (обычно 24 марта), накануне воскрешения мёртвого Аттиса. Римский город Помпеи оказался засыпанным вулканическим пеплом, и поэтому там сохранились все настенные росписи, которые поражают обилием сексуальных сцен. Они отражают жизненный стиль патриархата: мужчина-воин становится агрессором, который, в случае победы, порабощает и сексуально эксплуатирует побеждённых. Патрицию стоило лишь указать пальцем и сказать: "Te paedico" (Возьму тебя через анус) или "Te irrumo" (Возьму тебя через рот), - и раб (или рабыня) покорно становился на колени. И что же это за патриций, если он лишится члена?! За что же он тогда боролся, за что кровь проливал?!

Во-вторых, Великая Мать (и её местночтимые "иконы" - Танит, Иштар, Исида и др.) требовала от своих поклонниц сохранения девственности. Сентиментальный Тибулл жалуется так:
"Что ж ныне, Делия, мне от твоей Исиды за польза,
Или от меди, что ты столько рукою трясла!
Что в том, если, служа божеству, ты моешься чисто
И на чистое, врозь - помню я, ложе легла?"

А Проперций говорит:
"Грустный опять для меня обряд годичный приходит;
Цинтия службою вновь десять ночей занята...
Стольких влюблённых уже разлучила какая богиня?..
Иль не довольно тебе темнолицых питомцев Египта?
В Риме чего ты искать долгой дорогой пришла?
Что за радость тебе, что стали вдовицами девы?"

В общем, требуя от мужчин - оскопления, а от женщин - целомудрия, Великая Мать наносила удар колоссальной силы по мужскому самолюбию. Понятно, что меч является продолжением мужского фаллоса; на примере викингов-норманнов это очень хорошо заметно: сначала они усердно работают мечом, а потом так же усердно работают половым членом; в конечном итоге меч служит для торжества фаллоса; киевский князь Владимир с двумястами жён и тремястами наложниц - хрестоматийный пример.

Естественно поэтому, что римляне старались всячески очернить и демонизировать поклонников и поклонниц Великой Матери, как, впрочем, и саму Мать (кстати, не потому ли она - чёрная?). Вот как Ювенал описывает культ Доброй богини (Bona Dea); это божество многие учёные считают одним из воплощений Богини-матери; в Риме она была известна уже во время Тарентинской войны (272 год до Р. Х.).
"Знаешь таинства Доброй богини, когда возбуждают
Флейты их пол, и рог, и вино, и менады Приапа
Все в исступленье вопят и, косу разметавши, несутся:
Мысль их горит желаньем объятий, кричат от кипящей
Страсти, и целый поток из вин, и крепких и старых,
Льётся по их телам, увлажняя колени безумиц...
То не притворства игра, тут всё происходит взаправду,
Так что готов воспылать с годами давно охладевший
Лаомедонтов сын, и Нестор - забыть свою грыжу:
Тут похотливость не ждёт, тут женщина - чистая самка.
Вот по вертепу всему повторяется крик её дружный:
"Можно, пускайте мужчин!" Когда засыпает любовник,
Женщина гонит его, укрытого в плащ с головою.
Если же юноши нет, бегут за рабами; надежды
Нет на рабов - наймут водоноса: и он пригодится.

Наконец, если под рукой не окажется никакого мужчины, они довольствуются ослом! Так заканчивается это чудовищное описание.

Это - описание языческой оргии, хотя, конечно, карикатурное описание. Ведь оргии были не каждый день, а всего лишь раз в году. Например, у древних славян была точно такая же оргия в Купальскую ночь.

mosika_901_00001

А у древних греков были вакханалии. Еврипид писал: "Бегом едва спаслись мы от вакханок; а то бы разорвали". Но это совсем не значит, что вакханки круглый год страдали бешенством матки. Оргия - это экстаз, а экстаз не может длиться постоянно.

Оргию можно сравнить с пасхальным торжеством. Оно тоже бывает раз в году, но перед праздником имеет место быть сорокадневный Великий пост. Это сейчас, в наше время, постятся первую и последнюю неделю поста, да и то кое-как.  А раньше древние христиане вообще ничего не вкушали 40 дней. Вот этот пост отчасти можно сравнить с теми аскетическими требованиями, которые накладывала Великая Мать на своих поклонников, а оргия - это своего рода "пасха" после поста.

Но главное - не в этом. Главное в том, что таким образом Великая Мать регулировала самые глубинные, интимные сферы человеческой жизнедеятельности. В эпоху матриархата сексом занимались в определённые промежутки времени, с соизволения Богини, а не тогда, когда мужик захочет.

В известной мере языческие оргии можно сравнить и с иудейскими субботами. Василий Розанов, лучший знаток иудейства, говорил, что настоящие иудеи, соблюдающие древние традиции, занимаются сексом один раз в неделю, в ночь с пятницы на субботу. Неделя поста, а потом - сексуальная оргия.

И чем дольше пост, тем глубже радость оргии. Это и понятно: если кого-то кормить тортом по нескольку раз в день, то уже через месяц он станет блевать от одного вида торта. А если человека не кормить месяц? Кстати, тут становятся понятны суть и смысл пасхального кулича; без предварительного поста кулич ничем не отличается от обыкновенной ежедневной буханки хлеба.
Tags: лики Богини, пережитки матриархата, римляне
Subscribe

  • Матриархат минангкабау.

    Путешественник Михаил Цыганов рассказывает о народности минангкабау на о. Суматра в Индонезии. " Всей жизнью минангкабау управляет обычай…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Медовая Мекка.

    Старые пчелиные домики (ульи) в Майсане, регион Мекка, Саудовская Аравия Автор фото @sarhaniy https://t.co/XOau6P2ekW Просто невероятно! Пчёлы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments