Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Как "пророс" матриархат в самом логове патриархата (2).

Итак, у римлян имелись две параллельных формы брачных отношений. Первым видом был брак cum manu mariti, т. е. брак с мужней властью, в силу которой жена поступала либо под власть мужа. Второй вид брака - sine manu mariti, при котором жена была самостоятельным лицом. Постепенно брак sine manu вытеснил все остальные формы римского брака, так что во времена Империи только и слышалось со всех сторон, что женщины "слишком много себе позволяют", - не то, что было раньше, в "старые добрые времена".

Очевидно, брак sine manu постепенно "пророс" в патрицианских семьях из более древних семейных отношений плебеев, которые являлись потомками коренного населения (в отличие от завоевателей-патрициев). У плебеев не было отцовского права и у них сохранялись пережитки матриархата (подробнее см. Патриции, клиенты и плебеи).

Уже древние римские авторы связывали "испроченность римских нравов" (т. е. женское равноправие) с пуническими войнами. Победив Карфаген, Рим сказочно обогатился, и эти-то богатства привели к доминированию принципа раздельности имуществ: богатые римские семьи вовсе не желали отдавать своё имущество вместе с выдачей дочери замуж.

Но с пуническими войнами связано также и триумфальное возвращение Великой Матери на италийские земли. После страшного разгрома под Каннами римляне задавались вопросом, чем они прогневили богов. И тут вдруг вспомнили, что они совсем забыли про Мать! Децемвиры сразу же нашли в книгах Сивиллы пророчество на этот счёт: "Когда бы какой чужеземец-враг ни вступил на италийскую землю, его изгонят и победят, если привезут из Пессинунта в Рим Идейскую Матерь" (Ливий, XXlX, 10). Бахофен пишет в своей книге "Легенда о Танакиль": "Рим, город Венеры, ужаснулся тому, что столь надолго забыл о своей матери, признавая исключительно отцовскую власть как политический принцип".

Ливий рассказывает (XXlX, 14): "Публию Корнелию было приказано идти вместе со всеми матронами навстречу богине, принять её, снести на землю (с корабля) и передать матронам. Когда корабль подошёл к устью Тибра, Корнелий, как было приказано, вышел на другом корабле в море, принял от жрецов богиню и вынес её на сушу. Её приняли первые матроны города, среди них была знаменитая Клавдия Квинта. <...> Богиню несли на руках посменно; весь город высыпал ей навстречу; перед дверями домов, мимо которых её несли, стояли кадильницы с ладаном; молились, чтобы она вошла в Рим охотно и была милостива к нему. Её поместили в храме Победы на Палатине".

В 191 году до Р. Х. Кибеле построили особый храм на Палатине; но культ этой богини, согласно указу, мог отправляться только так называемыми галлами, жрецами, которые прибыли в Рим вместе с нею.

Здесь надо сказать несколько слов о странной ненависти римлян к пунам. Всем известно, что римский полководец и государственный деятель Катон Старший, непримиримый враг Карфагена, заканчивал все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате фразой: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен» (Ceterum censeo Carthaginem esse delendam). Обычно объясняют эту ненависть экономическими причинами (конкуренция в торговле), геополитическими, расовыми (арийцы против семитов), религиозными (якобы пуны совершали детские жертвоприношения, что являлось мерзостью в глазах римлян). Но, на самом деле, на мой взгляд, корни вражды римлян надобно искать глубже. Здесь столкнулись лоб в лоб две непримиримые культуры - патриархальная римская и матриархальная пуническая. Главным божеством Карфагена была Танит (Таннита) — богиня-девственница, а в Риме главным божеством был похотливый Юпитер.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/Tophet_Carthage.2.jpg
Сакральный символ Танит на стелле из Карфагена.

Интересно, что Вергилий в Энеиде называл римскую Юнону богиней, благоволившей к карфагенянам, поскольку отождествлял её с Танит. Вот здесь-то и видны причины враждебности римлян к пунам: им благоволит супруга самого Юпитера! А Юнона - предстоятельница всех римских женщин! Мало того, римский монетный двор располагался в храме этой богини! Не потому ли все римские монеты "уплывали" к карфагенянам?!

Почему же римляне так упорно не желали принимать Великую Мать и почему они так ненавидели карфагенскую Танит? По двум причинам.

Во-первых, Великая Мать (и её карфагенское alter ego - Танит) била по мужскому самолюбию; ни для кого не секрет, что её жрецы - галлы - были скопцами; с её культом связаны кровопролитные самобичевания и самооскопления, которые совершались в День крови (обычно 24 марта), накануне воскрешения мёртвого Аттиса. Римский город Помпеи оказался засыпанным вулканическим пеплом, и поэтому там сохранились все настенные росписи, которые поражают обилием сексуальных сцен. Они отражают жизненный стиль патриархата: мужчина-воин становится агрессором, который, в случае победы, порабощает и сексуально эксплуатирует побеждённых. Патрицию стоило лишь указать пальцем и сказать: "Te paedico" (Возьму тебя через анус) или "Te irrumo" (Возьму тебя через рот), - и раб (или рабыня) покорно становился на колени. И что же это за патриций, если он лишится члена?! За что же он тогда боролся, за что кровь проливал?!

Во-вторых, Великая Мать (и её местночтимые "иконы" - Танит, Иштар, Исида и др.) требовала от своих поклонниц сохранения девственности. Сентиментальный Тибулл жалуется так:
"Что ж ныне, Делия, мне от твоей Исиды за польза,
Или от меди, что ты столько рукою трясла!
Что в том, если, служа божеству, ты моешься чисто
И на чистое, врозь - помню я, ложе легла?"

А Проперций говорит:
"Грустный опять для меня обряд годичный приходит;
Цинтия службою вновь десять ночей занята...
Стольких влюблённых уже разлучила какая богиня?..
Иль не довольно тебе темнолицых питомцев Египта?
В Риме чего ты искать долгой дорогой пришла?
Что за радость тебе, что стали вдовицами девы?"

В общем, требуя от мужчин - оскопления, а от женщин - целомудрия, Великая Мать наносила удар колоссальной силы по мужскому самолюбию. Понятно, что меч является продолжением мужского фаллоса; на примере викингов-норманнов это очень хорошо заметно: сначала они усердно работают мечом, а потом так же усердно работают половым членом; в конечном итоге меч служит для торжества фаллоса; киевский князь Владимир с двумястами жён и тремястами наложниц - хрестоматийный пример.

Естественно поэтому, что римляне старались всячески очернить и демонизировать поклонников и поклонниц Великой Матери, как, впрочем, и саму Мать (кстати, не потому ли она - чёрная?). Вот как Ювенал описывает культ Доброй богини (Bona Dea); это божество многие учёные считают одним из воплощений Богини-матери; в Риме она была известна уже во время Тарентинской войны (272 год до Р. Х.).
"Знаешь таинства Доброй богини, когда возбуждают
Флейты их пол, и рог, и вино, и менады Приапа
Все в исступленье вопят и, косу разметавши, несутся:
Мысль их горит желаньем объятий, кричат от кипящей
Страсти, и целый поток из вин, и крепких и старых,
Льётся по их телам, увлажняя колени безумиц...
То не притворства игра, тут всё происходит взаправду,
Так что готов воспылать с годами давно охладевший
Лаомедонтов сын, и Нестор - забыть свою грыжу:
Тут похотливость не ждёт, тут женщина - чистая самка.
Вот по вертепу всему повторяется крик её дружный:
"Можно, пускайте мужчин!" Когда засыпает любовник,
Женщина гонит его, укрытого в плащ с головою.
Если же юноши нет, бегут за рабами; надежды
Нет на рабов - наймут водоноса: и он пригодится.

Наконец, если под рукой не окажется никакого мужчины, они довольствуются ослом! Так заканчивается это чудовищное описание.

Это - описание языческой оргии, хотя, конечно, карикатурное описание. Ведь оргии были не каждый день, а всего лишь раз в году. Например, у древних славян была точно такая же оргия в Купальскую ночь.

mosika_901_00001

А у древних греков были вакханалии. Еврипид писал: "Бегом едва спаслись мы от вакханок; а то бы разорвали". Но это совсем не значит, что вакханки круглый год страдали бешенством матки. Оргия - это экстаз, а экстаз не может длиться постоянно.

Оргию можно сравнить с пасхальным торжеством. Оно тоже бывает раз в году, но перед праздником имеет место быть сорокадневный Великий пост. Это сейчас, в наше время, постятся первую и последнюю неделю поста, да и то кое-как.  А раньше древние христиане вообще ничего не вкушали 40 дней. Вот этот пост отчасти можно сравнить с теми аскетическими требованиями, которые накладывала Великая Мать на своих поклонников, а оргия - это своего рода "пасха" после поста.

Но главное - не в этом. Главное в том, что таким образом Великая Мать регулировала самые глубинные, интимные сферы человеческой жизнедеятельности. В эпоху матриархата сексом занимались в определённые промежутки времени, с соизволения Богини, а не тогда, когда мужик захочет.

В известной мере языческие оргии можно сравнить и с иудейскими субботами. Василий Розанов, лучший знаток иудейства, говорил, что настоящие иудеи, соблюдающие древние традиции, занимаются сексом один раз в неделю, в ночь с пятницы на субботу. Неделя поста, а потом - сексуальная оргия.

И чем дольше пост, тем глубже радость оргии. Это и понятно: если кого-то кормить тортом по нескольку раз в день, то уже через месяц он станет блевать от одного вида торта. А если человека не кормить месяц? Кстати, тут становятся понятны суть и смысл пасхального кулича; без предварительного поста кулич ничем не отличается от обыкновенной ежедневной буханки хлеба.
Tags: лики Богини, пережитки матриархата, римляне
Subscribe

  • У ноосферы - "женское лицо".

    Человека формирует прежде всего мать. С этим не поспоришь. В этом смысле очень верно высказывание: воспитание - до 5 лет, после идёт…

  • Обнажение груди как «месседж».

    Крито-минойские женщины носили верхнюю одежду, похожую на современные блузки, но с длинным разрезом от шеи до пупка. Pre-Temple (2,400-2,100 BCE)…

  • О крито-минойской письменности.

    "Выяснилось, что репродуктивное число для уханьского штамма коронавируса равняется трём, из-за чего для заметного снижения заболеваемости…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments