Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Женщина, смерть побеждающая.

Апостол Павел сказал загадочные слова о женщине, что она "спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2:15). Очевидно, чадородие и связанное с ним воспитание детей связаны с самоотверженной, жертвенной любовью, которую ап. Павел ставил превыше всего в деле спасения ("Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор. 13:1-3)).

Но женщина, рождая детей, борется со смертью и противостоит небытию. И здесь приходят на ум ещё более загадочные слова о победоносном семени жены. Бог, проклиная змия, сказал ему: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3:15). Свт. Филарет (Дроздов) так толкует это место св. Писания: "Поражение змия в голову есть доведение сего врага до невозможности вредить, так как змий, у которого раздавлена голова, не может более жалить. Итак, сим возвещается победа над диаволом, совершенная и вечная, прекращение всех действий и следствий вражды его, освобождение человека от греха и смерти, земли от проклятия и самой плоти от тления. Сия величественная победа снова объясняет и возвышает понятие о победоносном семени жены."

А вот и прекрасная иллюстрация на данную тему.

Надгробие Марии Магдалены Лангманс.
Скульптор Иоганн Август Наль, 1751.






Tags: материнство
Subscribe

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Австралийские "старообрядцы".

    Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что " им стало, несомненно, тесно в смысле трудности…

  • Мир «по ту сторону прохода».

    Входы в Domus de Janas - маленькие и узкие, почти маточные ходы. Войти в Domus de Janas - всё равно что войти в священное место Возрождения.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments