Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О священной иерогамии в религии Хараппской цивилизации.

Оригинал взят у mazayka_urza в Рогатые и кровавые боги Хараппы.


Дрвнехараппская печать, изображающего Рогатого бога или Прото-Шиву

Эта печать из древней цивилизации Хараппы, что некогда процветала в долине Инда, на которой изображён Рогатый бог или, как его прозвали "в народе", Прото-Шива, получила большую известность даже в ненаучной среде. Она представляет нам некое божество, увенчанное рогатой короной, медитирует среди животных, как диких, так и домашних.
Это не единственное изображение Рогатого "Шивы"; судя по всему, древние протоиндийцы широко почитали этого бога.
Гораздо менее известна его вероятная супруга - богиня, также увеначанная короной из рогов буйвола.

Древняя Хараппская цивилизация связана с протодравидами и имела контакты с Шумером, Эламом и Египтом. Её истоки видят в сельскохозяйственных районах Белуджистана и Афганистана, а так же культуре Южного Туркменистана и Элама. Судя по тому, что древние хараппцы изображали на своих печатях, они почитали богиню-мать и бога-быка.

Статуэтки женского божества, коих эта цивилизация подарила в огромном множестве, часто сопровождаются находками какого-нибудь рогатого (крупного или мелкого) животного. Чаще это бык. Статуэтки эти могли быть как вотивными, так и использовавшиеся для отправления домашнего культа.



Хараппская фигурка богини-матери

И судя по всему, хараппцы более Рогатого бога чтили его супругу - Рогатую Богиню.


Хараппская печать.

На печати изображена развёрнутая сцена, поклонения богине в рогатом головном уборе, которая сидит меж ветвей дерева (это - Ашваттха - священное дерево индуизма, что роднит его с протоиндийской религией). Перед ней в коленнопреклонной позе человек с рогами на голове, а позади животное (не ясно, козёл или баран). В нижней части печати семь существ женского пола. Трактовать их можно по-разному, поскольку в индуизме огромное количество групп женских божеств. Например, их трактуют как Семь Матерей или Криттики (семь жён мудрецов Риши).

Интересно и то, что богиня помещена меж ветвей дерева Ашваттхи. Этот мотив ещё истолковывают, как Вселенская богиня на ветвях Мирового древа, как у якутов, к примеру. Но Ашваттха, по верованиям дравидов, обеспечивала плодовитость и рождаемость. Кроме этого, это дерево считалось супругом в ритуалах свадьбы деревьев (например, с деревом нима), а так же женщины и дерева, чтобы для последней избежать в дальнейшем неудачного замужества с мужчиной. Таким образом, изображение можно интерпретировать, как ритуальный брак Богини и Бога, соединение женского и мужского начала.


Прорисовка печати из Чанху-Даро.

На печати из Чндху-Даро изображено ритуальное соитии женщины, распростёртой на земле, и буйвола. Перед нами ещё одна сцена сакрального брака с богиней земли и её оплодотворение.
У ведических ариев, в ритуале ашвамедха, происходило ритуальное соединение царицы и мёртвого коня (уже принесённого в жертву). Арии не восприняли древний культ буйвола местных дравидов, поскольку почитали коня, но восприняли сам ритуал.

В индийских текстах и мифах разных эпох то и дело прослеживается сюжет о сексуальной связи богини и демона, которая нередко заканчивается плачевно для демона.
Вот, например, самый известны, о грозной богине Дурге, которая сражается с  Махишей, демоном в облике буйвола. При этом она принимает титул Махишасурамардини - "убивающая асура Махишу". Махиша изначально сватался к Дурге, но она заявила, что станет его супругой, только если он её победит.


Дурга, побеждающая демона Махишу, индийская миниатюра, ок. 1750 г.

У бхилов (народность в Центральной Индии) до сих пор существует обычай приносить в жертву буйвола. Еще один пример - праздник в храме богини Мариаямман в Каннапураме, когда совершалось жертвоприношение буйвола. Праздник этот - самое настоящее бракосочетание богини и её жениха, который в конечном итоге оказывается Шивой. Но во время ритуала он выступает как демон.
В мифологии другой грозной богини - Кали, Шива тоже выступает как демон, и погибает от её рук.
По Бек Б., жертвоприношение буйвола у древних хараппцев совершалось в апреле-мае, у бхилов в конце сезона дождей. В это же время в Индии происходит праздник в честь победы Дурги над Махишей.

Так что древнее Рогатое божество может быть не Прото-Шивой, но и Прото-Махишей.


Хараппская печать, представляющая сцену борьбы Рогатой Богини (прото-Дурги)
и демонического рогатого зверя (прото-Махиши). Здесь противник богини имеет сложный облик - это какой-то большой кошачий хищник (тигр, возможно, который был ваханой - ездовым животным Дурги), но у него имеются рога.


Из всего сказанного выделяется мотив, идущий из глубин веков, скрытых в развалинах цивилизации Хараппы, о Боге Буйволе, который вступал в связь с Богиней земли, принимающей облик рогатой женщины, а затем приносился в жертву.

Tags: Индия, бык, иерогамия, корова
Subscribe

  • Тартан.

    " Сейчас тартан является одним из символов Шотландии, однако первые тартаны археологи обнаружили далеко от Британских островов. По словам…

  • Детские (молочные) бутылочки бронзового века.

    Автор блога Old European culture пишет: "Среди керамических находок с кладбища культуры инкрустированной керамики бронзового века (около…

  • "Колесо" архаичного мышления.

    " Согласно традиционным африканским представлениям, жизнь никогда не кончается, если она организована разумно, то есть выверенным поколениями…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments