Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О священной иерогамии в религии Хараппской цивилизации.

Оригинал взят у mazayka_urza в Рогатые и кровавые боги Хараппы.


Дрвнехараппская печать, изображающего Рогатого бога или Прото-Шиву

Эта печать из древней цивилизации Хараппы, что некогда процветала в долине Инда, на которой изображён Рогатый бог или, как его прозвали "в народе", Прото-Шива, получила большую известность даже в ненаучной среде. Она представляет нам некое божество, увенчанное рогатой короной, медитирует среди животных, как диких, так и домашних.
Это не единственное изображение Рогатого "Шивы"; судя по всему, древние протоиндийцы широко почитали этого бога.
Гораздо менее известна его вероятная супруга - богиня, также увеначанная короной из рогов буйвола.

Древняя Хараппская цивилизация связана с протодравидами и имела контакты с Шумером, Эламом и Египтом. Её истоки видят в сельскохозяйственных районах Белуджистана и Афганистана, а так же культуре Южного Туркменистана и Элама. Судя по тому, что древние хараппцы изображали на своих печатях, они почитали богиню-мать и бога-быка.

Статуэтки женского божества, коих эта цивилизация подарила в огромном множестве, часто сопровождаются находками какого-нибудь рогатого (крупного или мелкого) животного. Чаще это бык. Статуэтки эти могли быть как вотивными, так и использовавшиеся для отправления домашнего культа.



Хараппская фигурка богини-матери

И судя по всему, хараппцы более Рогатого бога чтили его супругу - Рогатую Богиню.


Хараппская печать.

На печати изображена развёрнутая сцена, поклонения богине в рогатом головном уборе, которая сидит меж ветвей дерева (это - Ашваттха - священное дерево индуизма, что роднит его с протоиндийской религией). Перед ней в коленнопреклонной позе человек с рогами на голове, а позади животное (не ясно, козёл или баран). В нижней части печати семь существ женского пола. Трактовать их можно по-разному, поскольку в индуизме огромное количество групп женских божеств. Например, их трактуют как Семь Матерей или Криттики (семь жён мудрецов Риши).

Интересно и то, что богиня помещена меж ветвей дерева Ашваттхи. Этот мотив ещё истолковывают, как Вселенская богиня на ветвях Мирового древа, как у якутов, к примеру. Но Ашваттха, по верованиям дравидов, обеспечивала плодовитость и рождаемость. Кроме этого, это дерево считалось супругом в ритуалах свадьбы деревьев (например, с деревом нима), а так же женщины и дерева, чтобы для последней избежать в дальнейшем неудачного замужества с мужчиной. Таким образом, изображение можно интерпретировать, как ритуальный брак Богини и Бога, соединение женского и мужского начала.


Прорисовка печати из Чанху-Даро.

На печати из Чндху-Даро изображено ритуальное соитии женщины, распростёртой на земле, и буйвола. Перед нами ещё одна сцена сакрального брака с богиней земли и её оплодотворение.
У ведических ариев, в ритуале ашвамедха, происходило ритуальное соединение царицы и мёртвого коня (уже принесённого в жертву). Арии не восприняли древний культ буйвола местных дравидов, поскольку почитали коня, но восприняли сам ритуал.

В индийских текстах и мифах разных эпох то и дело прослеживается сюжет о сексуальной связи богини и демона, которая нередко заканчивается плачевно для демона.
Вот, например, самый известны, о грозной богине Дурге, которая сражается с  Махишей, демоном в облике буйвола. При этом она принимает титул Махишасурамардини - "убивающая асура Махишу". Махиша изначально сватался к Дурге, но она заявила, что станет его супругой, только если он её победит.


Дурга, побеждающая демона Махишу, индийская миниатюра, ок. 1750 г.

У бхилов (народность в Центральной Индии) до сих пор существует обычай приносить в жертву буйвола. Еще один пример - праздник в храме богини Мариаямман в Каннапураме, когда совершалось жертвоприношение буйвола. Праздник этот - самое настоящее бракосочетание богини и её жениха, который в конечном итоге оказывается Шивой. Но во время ритуала он выступает как демон.
В мифологии другой грозной богини - Кали, Шива тоже выступает как демон, и погибает от её рук.
По Бек Б., жертвоприношение буйвола у древних хараппцев совершалось в апреле-мае, у бхилов в конце сезона дождей. В это же время в Индии происходит праздник в честь победы Дурги над Махишей.

Так что древнее Рогатое божество может быть не Прото-Шивой, но и Прото-Махишей.


Хараппская печать, представляющая сцену борьбы Рогатой Богини (прото-Дурги)
и демонического рогатого зверя (прото-Махиши). Здесь противник богини имеет сложный облик - это какой-то большой кошачий хищник (тигр, возможно, который был ваханой - ездовым животным Дурги), но у него имеются рога.


Из всего сказанного выделяется мотив, идущий из глубин веков, скрытых в развалинах цивилизации Хараппы, о Боге Буйволе, который вступал в связь с Богиней земли, принимающей облик рогатой женщины, а затем приносился в жертву.

Tags: Индия, бык, иерогамия, корова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments