Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Сооружение мегалитов как защитная реакция культуры Старой Европы.

В трёх километрах к северо-востоку от Стоунхенджа располагается Вудхендж. Как установили археологи, Стоунхендж и Вудхендж – практически зеркальные отражения друг друга. Они даже по размеру одинаковы. Только Стоунхендж был сооружён из камней, а Вудхендж - из дерева.


Одна из возможных реконструкций Вудхенджа.


Конечно, у этого сооружения была и крыша; скорее всего, на колонны укладывались брёвна, на брёвна - каменные плиты, а поверх плит насыпалась земля.

Вудхендж

Получался "круглый дом" с двускатной земляной крышей и отверстием посредине, подобным "глазу циклона".

Собственно, такой круглый дом является закольцованным "длинным домом". А это реконструкция "длинного дома" эпохи неолита (5500-4900 до н. э.) в Восточной Европе (культура линейно-ленточной керамики)

длинный дом
model of a longhouse use by the linear potery culture of east Europe neolithic 5500-4900 bce (Источник фото)

Википедия сообщает в статье "
Культура линейно-ленточной керамики": "Основной тип сооружений — длинный дом, прямоугольная постройка примерно 5,5 — 7 м в ширину, длина которой была произвольной (дом в Быланах достигал 45 м в длину). Стены строили из плетня, обмазанного глиной, иногда из расщеплённых брёвен, укреплённых дубовыми столбами. Крыши со скатом, крытые соломой, опирались на три ряда таких столбов. По обыкновению на полу жилья и рядом с ним были выкопаны 1-2 ямы для хозяйственных целей, глину из которых использовали для покрытия стен. Изнутри длинный дом разделяли перегородками на две или три части, одну из которых, очевидно, использовали для скота. Некоторые дома использовались до 30 лет. Судя по остаткам керамики, каждый длинный дом имел собственную традицию, а помещение керамики в могилы, обычно женские, указывает, что её, по-видимому, изготовляли женщины."

Там же Википедия сообщает: "Общество линейно-ленточной керамики рассматривается как матрилокальное. Вооружения и укрепления не обнаружены."

Здесь следует подчеркнуть, что подобные "длинные дома" существовали в Старой Европе в эпоху матриархата. Точно такие же дома были и у индейского племени ирокезов, у которых матриархат сохранялся впоть до Нового времени. Описывая парную семью в период матриархата Энгельс ссылается на Ашера Райта, бывшего много лет миссионером среди ирокезов племени сенека:

«Что касается их семей, то в те времена, когда они ещё жили в древних длинных домах» (коммунистические домашние хозяйства из нескольких браков) «…там (в доме) всегда преобладал какой-нибудь один клан» (род), «так что женщины брали мужей из других кланов» (родов). «…Обычно господствовала в доме женская половина; запасы были общими; но горе тому злополучному мужу или любовнику, который был слишком ленив или неловок и не вносил своей доли в общий запас. Сколько бы ни было у него в доме детей или принадлежащего ему имущества, все равно он каждую минуту мог ждать приказания связать свой узел и убираться прочь. И он не смел даже пытаться оказать сопротивление; дом превращался для него в ад, ему не оставалось ничего другого, как вернуться в свой собственный клан» (род) «или же — как это чаще всего и бывало — вступить в новый брак в другом клане. Женщины были большой силой в кланах» (родах), «да и везде вообще. Случалось, что они не останавливались перед смещением вождя (военного) и разжалованием его в простого воина».

С очень большой долей вероятности можно предположить, что подобные "длинные дома" существовали и на территории доисторической Британии. Однако "круглые длинные дома" не предназначались для проживания в них людей. Они были некрополями - "городами мёртвых". Ров вокруг Вудхенджа, наполненный водой, как раз свидетельствует о том, что это был город "не от мира сего", так как во множестве мифологий именно воды отделяют загробный мир от нашего мира. Конечно, и сооружались такие "города мёртвых" на века, из прочных и крепких пород дерева. Внешнего входа в такие города, скорее всего, не было (как и в избушку на курьих ножках, которая "без окон, без дверей"); покойники опускались внутрь через центральное отверстие. Собственно, эти деревянные хенджи были первоначально ни чем иным, как теми же скудельницами, или "убогими домами" для т. наз. "заложных покойников", т. е. участки земли, огороженные кольями.

Около 2800 года до Р. Х. началась экспансия носителей культуры колоколовидных кубков. Культура колоколовидных кубков часто рассматривается как ранняя индоевропейская (арийская), в частности, как предковая для прото-кельтов и прото-италийцев. Эта культура распространилась чрезвычайно широко в Западной и Центральной Европе, используя морские и речные пути.


Beaker_culture_diffusion
Распространение культуры колоколовидных кубков

Это очень сильно напоминает средневековую экспансию воинственных норманнов, которые также передвигались по морям и рекам.


beaker-culture
Распространение культуры колоколовидных кубков в Европе

Два этапа распространения мегалитов в Западной Европе
А это - карта распространения мегалитической культуры.

Носители культуры колоколовидных кубков не строили мегалиты, но они, по всей видимости, послужили причиной их сооружения. Очевидно, воинственно настроенные протоиндоевропейцы разрушали культовые сооружения туземцев. Деревянные постройки очень легко сжечь. А если соорудить такие же постройки из огромных неподъёмных каменных блоков? Сжечь их никак не получится, да и сломать многотонные каменные плиты - "кишка тонка". Так они и сохранились до нашего времени.

Культура мегалитов существовала на "изломе" матриархата, в период религиозно-половой войны, от которой сохранились предания об амазонках. Каменные мегалиты появились как защитная реакция матриархальной культуры Старой Европы на вторжение носителей враждебной патриархальной культуры. Они являются безмолвными свидетелями великой духовной битвы, охватившей всю Западную Европу.

В этом смысле, Стоунхендж был построен вынужденно, невольно. Зачем тащить и ворочать огромные каменные блоки, если можно то же самое сделать из дерева? Но, очевидно, деревянные вудхенджи уничтожались завоевателями, и тогда было принято решение соорудить такой некрополь, чтобы его невозможно было сломать. Так и построили Стоунхендж [1].

Другим путём пошли строители знаменитых геоглифов пустыни Наска. Чтобы сохранить свои святыни от осквернения, они сделали их незаметными для врагов. Они видны только с птичьего полёта, а с земли их не различишь. Кстати, в графстве Уилтшир, там же, где базируется легендарный Стоунхендж, можно найти геоглифы лошадей на меловых холмах. Например этот - Уффингтонская лошадь.


Вид фигуры лошади с высоты 700 метров


---------------------------------------------------------------------------------------------
[1] "Учёные предполагают, что одной из причин этого «строительного бума» могло быть предвосхищение жителями Британских острвов скорого переселения людей из континентальной Европы. Ведь мегахенджи были построены всего за 150 лет до этого. Возможно, островитяне хотели таким образом избежать грядущих перемен или утвердить и обезопасить свою культуру и веру, ведь переселенцы принесли с собой свои религиозные традиции, как, впрочем, и первые для Британских островов металлы и керамику" (Источник).
Tags: Старая Европа, мегалиты
Subscribe

Posts from This Сommunity “мегалиты” Tag

  • Карахан Тепе.

    Недалеко от Гёбекли-Тепе на телле Карахан Тепе в 1997 году было обнаружено более 200 монолитных Т-образных стел из известняка, вершины которых…

  • Ирландия и Египет: два "рукава" одного "пальто".

    Во всех научных трудах о Стоунхендже приводится одно место из сочинений историка I в. до н. э. Диодора Сицилийского. Диодор описывает остров…

  • Анатомия Ньюгрейнджа.

    Это Ньюгрейндж, доисторический памятник в графстве Мит (Meath), Ирландия, расположенный примерно в одном километре к северу от реки Бойн. Он был…

  • Каменные "бабы".

    Автор блога Old European culture говорит, что " в христианских хрониках 13 века язычников называли «бабуни», вероятно, потому,…

  • Лариса.

    Автор блога Old European culture сообщает, что, " по-видимому, это единственный менгир, когда-либо обнаруженный в Греции. Высотою два…

  • Кольцо исполина.

    Это так называемое Кольцо Исполина ( Giant's Ring), мегалитический памятник типа хенджа эпохи позднего неолита в Баллинахэтти (…

  • Две концепции неолита: реинкарнация души и телесное воскресение.

    Возвращаясь к теме "староевропейской" маски, надо ещё раз указать на её связь с оборотничеством. Ну, может быть, не в том смысле, как это…

  • «Богиня погребений»

    Э. Л. Лаевская говорит, что "рисунок в виде двух магических глаз входит в разряд устойчивых мегалитических символов и имеет распространение от…

  • Последний мегалитический ритуал в Европе?

    Автор блога Old European culture пишет: "Белорусская сельская местность усеяна большими одиноко лежащими камнями. Многие из этих камней…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments