Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

К постижению феномена "охоты на ведьм".

Феномен европейской "охоты на ведьм" XVl - XVlll веков слишком сложен, чтобы его можно было объяснить какой-то одной простой причиной. На самом деле причин - много, - так же, как существует много аспектов самого ведовства: начиная с психических расстройств и шарлатанства, и заканчивая примерами реальной магии [1].

Для постижения сего феномена необходимо "пропустить" через сознание массу всевозможной информации на данную тему с твёрдым намерением отделить зёрна истины от плевел лжи и невежества. В паблике Дом Пепла: руны, магия и Северная традиция я нашёл нечто заслуживающее внимания.

"В матриархальном обществе от женщины зависело многое, а мужчина был на второстепенных ролях. На смену матриархату пришёл патриархат. И теперь мужчина стал главным, но помня, что ему пришлось быть на второстепенных ролях, он отодвинул женщину так далеко, что её статус был сравним со статусом вещи или домашнего скота. А если мужчина находил женщину равную или превосходившую его по силе, она становилась вне закона. Сильная, строптивая, дающая отпор, понимающая, зачем и как нужно жить, ведающая секретами мирозданья женщина была названа ведьмой.

Тогда и появилось такое явление, как охота на ведьм, т.е. охота и травля инакомыслящих. Но нельзя было просто прийти в селение и сказать: «Так, ты, рыжая с кудряшками, я не могу с тобой справиться. Ты сильнее духом и, что ещё хуже – умнее меня, я не могу тебя подчинить. И за то, что ты отказала мне – я тебя убью». Поэтому приходили и говорили: «Эта женщина злая и коварная, она одержима дьяволом, она продала душу нечистой силе. Так пусть же пристанет перед святой инквизицией»."

Конечно, далеко не всегда "охота на ведьм" проходила по данному сценарию, так как на кострах сжигали и выживших из ума старух, и совсем ещё маленьких девочек, но что-то определённо есть в этом сценарии. Безусловно, "охота на ведьм" находилась на самом острие борьбы мировоззрений, и тут, в пылу борьбы, употреблялись всякие методы, в том числе и "нечистые". Особая пикантность данной ситуации в том, что "нечистыми" методами зачастую пользовались те, которые позиционировали себя борцами с "нечистым духом". Интересный вопрос: возможно ли бесовскими методами изгонять бесов?


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Вот всего лишь один такой пример. Царь Иван Грозный,  впервые увидевший комету 1584 года, почему-то счёл её знамением своей близкой смерти. Чтобы расставить все точки над i, самодержец повелел отыскать для него в Лапландии и доставить во дворец аж целых 60 "дошлых ведунов", а точнее - ведуний, которые, по московским слухам, ценились много выше колдунов мужского пола. Не известно с помощью каких действий, но абсолютно единодушно лопарские ведуньи пришли к заключению, что государь действительно очень скоро покинет сей мир и случится это 18 марта. Что и было передано царю боярином Бельским. Иван Грозный, не поверив, что жить ему осталось так мало, пришёл в ярость и повелел за столь наглое враньё именно 18 марта разом и сжечь всех колдуний. Утром указанного числа Бельский, повидавшись с царём, пришёл в острог, где содержались под стражей лапландки, и сказал, чтобы они готовились к казни. Но шаманки философски ответили ему, что "ещё не вечер". И оказались правы: сев играть в шахматы, Иван Грозный внезапно упал в обморок и к ночи скончался. Лапландок отпустили по домам.
Tags: охота на ведьм
Subscribe

  • Лабрис и лилия.

    "Исследователи отмечают интересную связь между изображениями двойных топоров и лилий, часто сюжетно переплетённых на различных материальных…

  • О культе быка в Чатал-Хююке.

    Читая статью Е.Г. Вырщикова " Культ быка в ку л ьтуре Чатал-Хююк", я обратил внимание на нижеследующее изображение.…

  • "Венеры" и стеатопигия: есть ли связь?

    Существует ещё версия, согласно которой верхнепалеолитические "венеры" представляют собой изображения первобытных женщин с повышенным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments