Согласно теории Дэвида Гордана Уайта, изложенной им в книге «Поцелуй йогини» (Kiss of the Yogini), первоначально дикшу (посвящение) в тантрическую традицию мужчинам-садхакам даровали женщины-йогини через сокровенный обряд майтхуны. Йогини зачастую представлялись как своего рода гибрид женщины и существ, принадлежащих к животному и растительному миру. Ритуал с их участием именовался йогини-мелапа или йогини-мелака. В ритуальной практике они отождествлялись с женщинами-участницами обряда во плоти и крови, общение с которыми, как полагалось, наделяло мужчин сверхъестественными способностями, в том числе и способностью летать. Это соответствует архаичным представлениям о женщине как о спасительнице и вожатой на духовном пути. Замечу, что Уайт так наглядно описывает обряды, совершавшиеся в знаменитых храмах йогини, как будто сам был их свидетелем. И только затем происходит «маскулинизация» традиции: на место йогини как носительниц посвящения приходит фигура мужчины-гуру, так что «гуруизм» становится одним из важнейших элементов Тантры. Однако в некоторых школах тантризма женщины, по-видимому, сохраняли свою роль. В частности, это нашло свое отражение в Шактисангама-тантре, где в одном месте сказано, что посвящение от женщины приносит благо и наделяет сиддхи, потому что подобная цепь инициатической преемственности восходит к самой Деви.
Женщина-наставница.
Согласно теории Дэвида Гордана Уайта, изложенной им в книге «Поцелуй йогини» (Kiss of the Yogini), первоначально дикшу (посвящение) в тантрическую традицию мужчинам-садхакам даровали женщины-йогини через сокровенный обряд майтхуны. Йогини зачастую представлялись как своего рода гибрид женщины и существ, принадлежащих к животному и растительному миру. Ритуал с их участием именовался йогини-мелапа или йогини-мелака. В ритуальной практике они отождествлялись с женщинами-участницами обряда во плоти и крови, общение с которыми, как полагалось, наделяло мужчин сверхъестественными способностями, в том числе и способностью летать. Это соответствует архаичным представлениям о женщине как о спасительнице и вожатой на духовном пути. Замечу, что Уайт так наглядно описывает обряды, совершавшиеся в знаменитых храмах йогини, как будто сам был их свидетелем. И только затем происходит «маскулинизация» традиции: на место йогини как носительниц посвящения приходит фигура мужчины-гуру, так что «гуруизм» становится одним из важнейших элементов Тантры. Однако в некоторых школах тантризма женщины, по-видимому, сохраняли свою роль. В частности, это нашло свое отражение в Шактисангама-тантре, где в одном месте сказано, что посвящение от женщины приносит благо и наделяет сиддхи, потому что подобная цепь инициатической преемственности восходит к самой Деви.
-
Немного о лабиринте.
Reverse of a clay tablet from Pylos bearing the motif of the Labyrinth. The tablet, the earliest datable representation of the 7-course classical…
-
Города-"сундуки" Индо-Хараппской цивилизации.
Сделаем небольшой вечерний экскурс по городам и весям Индо-Хараппской цивилизации. Шикарпур (Shikarpur) — древнее поселение Хараппской…
-
О строителях лабиринтов на севере Европы.
Есть идея отождествить строителей лабиринтов на севере Европы с носителями таинственной культуры ямочной керамики. Эта культура считается культурой…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments