Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Юлиус Эвола о "цивилизации Матери".

«Чтобы предпринять исследование подобного рода, необ­ходимо дать более точную типологическую характеристику форм цивилизаций,последовавших за изначальной. В первую очередь мы поговорим о понятии «цивилизации Матери».

Типичной чертой этой цивилизации является метафизиче­ская транспозиция женщины как принципа и субстанции порож­дения. Богиня выражает высшую реальность, а всякое существо, понимаемое как сын или дочь, является перед ней чем-то обу­словленным, подчинённым, лишённым собственной жизни и, следовательно, преходящим и эфемерным. Таков тип великих азиатско-средиземноморских богинь жизни — Исиды, Ашеры, Кибелы, Танит и особенно Деметры - центральной фигуры пеласгско-минойского периода.

Изображение солнечного принци­па как ребёнка, покоящегося на коленях Великой Матери, как если бы он был порождён ею; египетско-минойские изображения цариц или божественных женщин, держащих лотос и ключ жиз­ни; Иштар, к которой обращён один из наиболее древних запи­санных гимнов со словами «Нет никакого истинного бога помимо тебя» и которую часто называли Ummu Hani, «Мать богов»; разнообразные аллюзии, зачастую с космологическими транспо­зициями,провозглашающие первенство «ночного» принципа над дневным, рождающимся из её лона, и, следовательно, тёмных и лунных божеств над проявленными и дневными; как результат, типичное чувство «тайного» как судьбы, как фаталистического закона, которого никто не в силах избежать;первенство в неко­торых архаичных видах символизма (часто связанного с лунным, а не солнечным измерением времени) знака или бога луны перед знаком или богом солнца (см., например, случай вавилонских богов Сина и Шамаша) и инверсия, в которой луна иногда изо­бражалась мужским божеством, а солнце — женским; роль, при­писываемая принципу вод и связанному с ней культу змеи и ана­логичных
сущностей; а также, на другом плане, подчинение Адониса Афродите, Вирбия Диане, некоторых форм Осириса (который превратился из своей изначальной солнечной формы в лунного бога вод) Исиде, Вакха Деметре, азиатского Геракла Милитте — всё это более или менее непосредственно связано с одним и тем же мотивом.
Повсюду на юге — от Месопотамии до Атлантики — встречаются относящиеся к неолиту статуэтки Матери с ребёнком. В цивилизации Крита, где родину называли «материнской землёй» , а не «отечеством» , что также демонстрирует особую связь с атлантически-южной цивилиза­цией и субстратом ещё более древних южных культов, богов считали смертными; как лето, каждый год они претерпевали смерть.У Зевса (Тешуба) не было отца, а его матерью была влажная почва; следовательно, принципом являлась «женщи­на», а сам бог был «порождённым» и смертным существом, чья могила демонстрировалась от поколения к поколению. В противоположность этому неизменный женский субстрат вся­кой формы жизни считался бессмертным.

После рассеяния те­ней Хаоса появилась чёрная богиня Гея — жен­ский принцип. Гея без супруга порождает — после «великих гор», океана и Понта — собственного сына или мужа; и всё божественное потомство Геи,перечисляемое Гесиодом, сле­дующим традиции, которую нельзя путать с традицией чисто олимпийского рода, изображается как мир, подчинённый дви­жению, изменению и становлению.

Выражения этой инверсии ценностей на более низком плане можно распознать в обрядах на основе следов, сохра­нившихся до ранних исторических времён в некоторых азиат­ских средиземноморских культах. Возьмём, например, сесахские и фригийские праздники. Сесахские праздники в честь великой Богини достигали своего апогея в убийстве человека, представлявшего царя-мужчину. С другой стороны, отказ от мужского элемента при чествовании Богини также встречается в кастрациях, совершавшихся во время мистерий Кибелы: ино­гда жрецы, чувствовавшие себя одержимыми Богиней, лишали себя мужского качества также и физически, чтобы стать похо­жими на неё и как бы преобразоваться в женский тип, пони­маемый как высшее проявление священного. Более того, в храмах Артемиды и Астарты от Эфеса до Иераполя жрецы час­то были евнухами. Лидийский Геркулес, одетый как женщи­на, три года служит могущественной Омфале — тому же типу божественной женщины, что и Семирамида; тот факт, что при­нимавшие участие в некоторых мистериях, посвящённых Ге­раклу или Дионису, часто носили женские одежды; тот факт,что жрецы у некоторых древнегерманских племён охраняли священные леса опять же в женских одеждах; ритуальная ин­версия полов, при которой статуи Нанны-Иштар в Сузе и Вене­ры на Кипре демонстрировали мужские черты, а женщины одевались как мужчины, а мужчины как женщины, отмечавшие свой культ; и, в итоге, пеласгско-минойское подношение Богине сломанного оружия и узурпация священного гиперборейского воинского символа боевого топора персонажами амазонского типа и южными богинями — все эти примеры оп­ределённо представляют собой фрагментарные, материализо­ванные и искажённые отголоски. Однако, несмотря на это, все они типичны для общей точки зрения, согласно которой муж­ской элемент и мужчины в общем стали рассматриваться как маловажный, внутренне противоречивый, малоценный, прехо­дящий и низкий элемент, так как женское стало фундаменталь­ным символом сакральности, силы и жизни.
...
Юлиус Эвола - Восстание против современного мира.
Tags: традиционализм
Subscribe

  • Крито-минойский бестиарий.

    Тиринское кольцо (The Tiryns signet ring) - самое большое из известных микенских колец, изготовленное между 1 500 и 1 400 гг. до н.э. На нём…

  • Крито-минойские голуби.

    О голубках богини Анат уже говорилось в нашем сообществе. Птицы вообще, и голуби в частности, указывают на религию божественного…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments