Как верно сказано! С одной стороны матриархальная "Двоица" в образе Великой Матери и её рогатого сына, равно почитаемых...

Здесь лабрис в центре всей композиции как священный символ матриархата, наподобие креста в христианстве. Вокруг лабриса - женщины-жрицы.
Лабрис часто размещался на голове быка, между его рогами.

А "лунный" бык являлся не только сыном, но и супругом Великой Матери...
... С другой стороны, патриархальный монотеизм, единобожие, с рогатым дьяволом в качестве вечного "оппозиционера" Богу.
Понятно, что демократия никак не могла зародиться в монотеистическом обществе. "Один Бог на небе, и один царь на земле" - эта формула не предполагает парламента или сената. Монополия на истину не располагает к заседаниям и прениям.
Также очевидно, что матриархальное общество по самой своей "двойственной" природе было демократичным.

На сохранившейся половине фрески изображено законодательное собрание Крита, состоящее из 144 женщин (рис. 33) (A. A. Вотяков. Теоретическая история. — К.-М.: София, 1999. С. 37).
Отсюда следует, что в матриархальной культуре невозможны были такие специфически патриархальные явления, как "охота на ведьм", сжигание на кострах еретиков, политические преследования инакомыслящих - всех этих "троцкистов", "уклонистов" (правых и левых) и прочих "оппортунистов".