Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Троица.

Сегодня Троица. Праздник этот христианский "наложился" на предшествовавший ему языческий праздник, который был сопряжён со славянской женской обрядовостью. В это время проводилась как бы «инициация» девушек-подростков, их принимали во «взрослую» девичью компанию. После этого новенькая допускалась до посиделок, гаданий, кумления и других обрядовых действий, показывающих, что девушка уже «невестится» и готова выйти замуж.

Древние славяне считали, что в эти дни русалки выходят из воды и гуляют на земле, вступая в контакт с людьми. Один из главных символов троицко-семицкой обрядности – это знаменитое Троицкое деревце, как правило, молодая берёзка.

Троица 1

Берёза - священное дерево Великой богини. Берёза стала фетишем Великой богини, очевидно, потому, что отличается от других деревьев белой корой, а белый цвет был цветовым символом богини. Ну, и на девушку она очень похожа. Достаточно вспомнить творчество Есенина, как он сравнивает нежный стан берёзы – с девичьим, ветви – с косами, а крону – с сарафаном.

Особую роль играла берёза в обряде под названием кумление (или посестринство). Связан он был с древним культом Матери-Богини, поэтому присутствие мужчин на таких таинствах было святотатством — мужской взгляд мог испортить завитую берёзку. В обряде участвовали только девушки или молодые женщины, не имевшие детей. Кумление – это славянский ритуал символического создания и фиксации особых духовно-родственных отношений между двумя девушками или женщинами. Такой духовный сестринский союз мог быть установлен на определённое время в качестве компонента для обрядовости весенне-летнего цикла или даже на всю жизнь. В основе ритуала кумления лежит клятва-обещание дружбы, понимания и взаимоподдержки, которую в знак значимости подкрепляли взаимными поцелуями, подарками, обменом важными для девушек вещицами.

Троица 2

По традиции для проведения обряда девушки и женщины шли к берегу реки, водоёма или в лес, где протекал ручей, и выбирали одиноко стоящую "плакучую" берёзку. Берёза плакучая считалась деревом особым - её иногда называли "навьим деревом", то есть деревом мёртвых. Её сок, почки, кора, древесина и листья никогда не использовались для лекарственных целей, но только для магических. Верили, что это дерево имеет связь с нижним миром, что его любят русалки, они с берёзы спускаются, на берёзах качаются. Вокруг берёзы очерчивался магический круг (его мог заменять и девичий хоровод), и под пение обрядовых песен девушки украшали её бусами и лентами, а чтобы угодить русалкам, которые очень любят качаться на ветвях берёзы, сплетали ветви в венки. Происходило «завивание» - связывание верхушек двух молодых берёзок (при этом они нагибались) или же заплетание-закручивание древесных берёзовых веток в кольца. Отсюда, кстати, и пошло выражение «берёзу заломати».
Tags: Традиция
Subscribe

  • Голубые бегемотики.

    В записи О связях минойского Крита с древним Египтом говорилось о "голубых обезьянах", собирающих шафран. Минойская фреска. С другой…

  • "Безликая".

    Автор блога Old European culture в статье " Безликая" (The faceless one) приводит изображение безликой Персефоны, и высказывает…

  • В саркофаге с Богиней.

    Древние египтяне на внутренней поверхности крышки саркофага изображали богиню неба Нут. Образ прекрасной Небесной Коровы относится не к тому…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments