Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

МАТРИАРХАЛЬНЫЙ ЕГИПЕТ.

Оригинал взят у sanvenus в МАТРИАРХАЛЬНЫЙ ЕГИПЕТ.

Божество Неба в пантеоне любого народа - верховное божество пантеона. Греческий Зевс, римский Юпитер, вавилонский Мардук, германский Тор, славянский Перун - боги-громовержцы, хозяева небесной обители. Тогда как женские божества связаны с землей и делами земными. Хотя они и часто обитают на небе, все же не являются Небесными Царицами. Гера, супруга Юпитера, хоть и находится рядом со своим могучим супругом, но не владеет небесной обителью, а занимает там подчиненное положение. Верховные боги неизбежно мужского пола. Исключением является древнеегипетский пантеон. Хатор, Богиня Неба, покровительница материнства, была дочерью Ра и супругой Гора. Имя богини означает "дом Гора". Гор обитает в Небесной Обители своей царственной супруги, и изображался в виде сокола (символа этого бога), находящегося в доме могущественной Хатор. Нут, мать Осириса, также именовалась Богиней Неба, Матерью Богов. Она относилась не к "нижнему небу", по которому плывут облака, его олицетворял Шу, а к более высокой и отдаленной сфере звезд, таинственной и манящей, которую со времен античности принято называть Космосом. Отсюда один из эпитетов богини - Великая Матерь Звезд. Подобная символика - яркое свидетельство о представлении древних египтян о женщине, как носительнице всего возвышенного и светлого, поскольку звездная небесная высь с древнейших времен ассоциируется с неземной чистотой и вызывает в душе возвышенное и волнующее чувство. А одним из символов Изиды (Исет) был царский трон, неизменный атрибут верховного бога мужецентричных религий. Здесь явно запечатлились еще живые в коллективной памяти реалии матриархального уклада. Мужчина проживал в доме матери, или жены. А главенствующая роль в семье принадлежала матери семейства. Женщина в Древнем Египте больше, чем женщина. Она еще и царица. Ведь в Египте долгое время сохранялись элементы матриархата. И более всего это выразилось в матриархальных традициях в среде правящей элиты. Фараоны восходили на престол лишь после брака с наследницей. Маргарет Мюррей в книге "Блеск Египта" так описывает брачные законы, связанные с древнеегипетским престолонаследием: "... Престол переходит строго по женской линии. Жена царя была наследницей, женившись на ней, царь вступал на трон. Царское происхождение не играло никакой роли. Претендент на трон мог быть любого происхождения, но если он женился на царице, то сразу становился царем. Царица была царицей по происхождению, царь становился царем женившись на ней.". В отличие от патриархальных государств, женщина в Египте могла стать правительницей. Диодор Сицилийский в своей "Исторической библиотеке" пишет, что у египтян "царица имеет больше власти и получает больше почестей, чем царь". Вот лишь известные женщины, обладавшие властью: египетская царица Первой династии Мериетнит (около 3 000 г. до н.э.); Хетигхерис Первая, супруга фараона Снофру и мать Хуфу; мать двух царей Пятой династии Хенткаус; первая женщина-фараон эпохи Среднего царства Нефрусебек, царствовавшая три года; царица Хатшексут, мать Эхнатона; царица Тийа; Нефертити; Клеопатра и др. Культ матери в Египте был священен, русский философ Розанов выразил это кратко и точно: "Только у египтян была МАТЬ, а у всех прочих мать". Женщины Египта пользовались правом на развод, что было немыслимым, например, для женщин Вавилона или Иудеи. Хотя власть мужчин на Востоке была непререкаема, отзвуки матриархата еще были заметны в ту эпоху. Мать в Древней Ассирии и Вавилонии занимала в семье почетное место, в документах того времени ее имя стояло прежде имени отца. По ассирийским законам, сын оскорбивший свою мать, подвергался более суровому наказанию, чем оскорбивший отца. А женщина и мужчина в Египте были равны в правах.
Tags: Египет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments