Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Матриархат и патриархат: разница в устремлённости на преобразование природы и общества.

Оригинал взят у kostushin в Матриархат и патриархат: разница в устремленности на преобразование природы и общества.



Возведение Гебёкли-Тепе. Реконструкция.

Матриархат и патриархат - две формы устройства общества. Матриархат - древнейшая. На сегодня сохранился у отдельных архаичных племён. Патриархальное же общество, как говорят специалисты,  пришло ему на смену, так что явления жизни обоих очень часто противопоставляют (противостоят) друг другу. В литературе, говоря о чертах матриархата или патриархата, приводят такие признаки, как: роль женщины и мужчины в семье, определение родства детей, круг их занятий.



Эти описания объёмны, но всегда оставляют ощущение второстепенности приводимых свойств, их подчинённости другим – главным. Возникает ощущение непроясненности: трудно вообразить себе картину жизни в каждом случае, каковы важнейшие черты каждого, в чём главное их различие. В то же время, в смене этих форм видят переход от древности к современности. Я попытался прояснить для себя это непонимание, охарактеризовав важнейшие черты, присущие обществам обоих форм, основываясь на данных историков и здравом смысле.

Матриархат и патриархат – две формы устройства общества, определяющие различные для каждого случая отношения между членами общества, к окружающему миру, к потусторонним для человека силам.

Для матриархата характерно поклонение матери и земле с объединяющей их способностью рожать. Эта обожествляемая способность даётся природой. Частью которой и ощущает себя человек. Из её стихий находит божества, главнейший из которых и воплощён в образе матери-земли. Земля по гречески «хтон», - соответственно, божества этого периода хтонические и являются древнейшими для цивилизации.

Всю свою жизнь человек связывает с ними, по ним себя строит. Природа даёт жизнь и забирает её. Она благосклонна и сурова. Эти черты в ней слиты. Так же как и в матери: любит, но бывает строга. Это жизнь в гармонии с природой, т.е. принятие всех проявлений, не покушаясь на их укрощение. Природа священна, поэтому не должна преобразовываться, а должна сохраняться. Всё творчество общества и отдельных людей направлено на подстраивание под природные условия. Сознание людей этой эпохи, как-бы, приземлено.

Соответственно, религиозный ритуал есть выражение любви к природе и имеет цель сблизиться с ней, слиться. Очевидно, что в этом случае природные свойства человека должны быть задействованы полностью, находя крайнее своё проявление в оргиях.

Придание природе священного характера задаёт соответствующие шаблоны поведения: образ жизни задаёт воспроизводство в ширь (численно и по территории), повторяя, тем самым, дородную мать, а также воспроизводство  существующей социальной формы, с постепенным заполнением пространства.


Рис. 1. Скульптура из пещеры ХёлеФельс (35-40 т.лет)

Так, поселение Чатал-гуюк согласно реконструции представляло собой  ~ в 6000 г. до н.э. скопище однотипных простых домов, каждый из которых в силах построить 1 семья.


Рис. 2. Поселение Чатал-Гуюк. Реконструкция.

В таком обществе не требуется соорганизация крупных коллективов. Соответственно, нет необходимости и в иерархии. Все равны, все дети одной матери.


По иному обстоит дело при патриархате. Его укоренение традиционно связывают со «вторжением» индоевропейских племён на территорию современной Европы и Азии, относя их где-то к 5 тысячному году до н.э. Они принесли с собой новых богов, которые либо вытеснили старых, либо вобрали их на подчинённом положении. Как изменилось общество?

Мне кажется, что главное изменение произошло в объекте религиозного поклонения, который (которые) стал надмировым, т.е. потерял увязанность с природой. В ответ человек получил творческий импульс по отношению к миру: к природе и обществу. Возможность переустраивать их по своевому желанию: проявлять волю, вмешиваться и понимать, зачем это.

Уже само «вторжение», хоть и длилось столетия, предполагает некую целеустремлённость массы, что противостоит спонтанности подстраивания под природные условия. «Поселение» в головы этой целеустремлённости, по-моему, должно было сопровождаться тем, что люди, как бы, обращали свой взгляд от земли в сторону неба.

Т.е. отличительная черта патриархата - своеволие над природой и обществом. Сответственно, природные черты человека здесь не будут пестоваться, а на первый план выходит некое возышенное чувство сопричастности богам.

Олицетворение патриархальной воли я усматриваю в данном изображении.


Рис. 3. Город Урук в конце 3 тыс. до н.э. Реконструкция.

Город весьма походит на приведённый выше Чатал-Гуюк, кроме дворца. Таковой нельзя построить силами матриархальной общины. Здесь требуется организация большой массы людей, разделённой по иерархии, и волевым образом воплощающей задумку «отца».

------------------------------------------------------------------------------------------

От себя добавлю ещё несколько строк.

Сегодня уже вполне очевидно всем здравомыслящим людям, что мужское "своеволие над природой" зашло слишком далеко, грозя обернуться небывалой экологической катастрофой.

Согласно проведенному исследованию, за время этого "своеволия" деятельность патриархальной цивилизации привела к тому, что мы потеряли 83% всех диких млекопитающих и около половины видов растений.

Выполненная учёными работа показывает, что выращиваемая домашняя птица сегодня составляет 70% всех птиц на планете, и только 30% всех птиц - это дикие птицы. Для млекопитающих всё ещё хуже – около 60% всех млекопитающих на Земле - это скот, в основном крупный рогатый скот и свиньи, которых разводят люди, ещё 36% - это сами люди, а оставшиеся 4% - это дикие животные.

Это ошеломляет - в фильмах о дикой природе мы видим огромное количество птиц всех видов и диких животных, а на деле оказывается, что больше половины всех птиц и животных в мире – это одомашненные животные и птицы.

Считается, что около половины животных Земли были истреблены за последние 50 лет. После того, как люди стали развивать фермерство мы истребили огромную часть дикой природы. За последние три столетия китобойного промысла люди оставили в море лишь четвёртую часть морских млекопитающих.

Уничтожение дикой среды обитания и истребление лесов и их обитателей для ведения сельского хозяйства, проведения лесозаготовок и развития промышленности привело к тому, что многие учёные считают, что именно люди являются причиной четвёртого массового вымирания живых существ в мире. Люди чрезвычайно эффективно используют природные ресурсы, отбирая территории у диких животных, искореняя диких млекопитающих для еды или удовольствия практически на всех континентах.

Источник: https://rodovid.me/interest_by_ksu/za-vremya-suschestvovaniya-chelovecheskoy-civilizacii-bylo-unichtozheno-83-dikih-zhivotnyh.html

Как видим, это мужское "своеволие над природой" обернулось массовым мором для животных, подобным средневековой "чёрной смерти", которая косила человеческую популяцию. И если не остановить это "своеволие", от флоры и фауны останутся только "рожки да ножки".




Tags: Чатал-Хююк, матриархат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments