Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Космическая Мать (1).

Оригинал взят у arelbina в КОСМИЧЕСКАЯ МАТЬ – 2

Отрывок из книги Моники Сьё и Барбары Мор «ВЕЛИКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ МАТЬ. НОВОЕ ОТКРЫТИЕ РЕЛИГИИ ЗЕМЛИ».

ЖЕНСКАЯ ДРЕВНЯЯ КУЛЬТУРА: НАЧАЛО

ПЕРВЫЙ ПОЛ: «В НАЧАЛЕ ВСЕ МЫ БЫЛИ ЖЕНЩИНАМИ»

     В начале ... было женственное Море. Два с половиной миллиарда лет на Земле все формы жизни плавали в среде планетарного океана как в утробе матери – были накормлены и защищены жидкими химическими веществами, качались в ритмах лунных приливов. Чарльз Дарвин считал, что менструальный цикл зародился здесь, органично перекликаясь с лунными пульсациями моря. И, поскольку в этот долгий период времени на земле господствовали морские формы партеногенетического размножения, он сделал вывод, что женский принцип был изначальным. В начале жизнь не вынашивалась в телах каких-либо существ, но в лоне океана, содержащем всю органическую жизнь. Тогда не было специализированных половых органов; скорее, обобщённое женское существование воссоздавалось изнутри женского организма моря.
   Пенис впервые появился в эпоху рептилий, около 200 миллионов лет назад. Наши архетипические ассоциации змеи с фаллосом содержат, без сомнения, эти генетические воспоминания.
  Это фундаментальный и повторяющийся паттерн в природе: Жизнь - это женская среда, в которой мужской организм происходит из женского, и периодически появляется для выполнения узкоспециализированных задач, связанных с эволюционным усложнением и размножением новых видов. Дафнии, пресноводные ракообразные, воспроизводят несколько поколений самок с помощью партеногенеза; яйцо и его собственное полярное тело соединяются, чтобы сформировать полный набор генов для женского потомства. Один раз в год, в конце годичного цикла, рождается группа самцов, живущих недолго, самцы специализируются на производстве кожистых яиц, способных выжить зимой. Среди пчёл группа трутней рождается и регулируется стерильными дочерьми (рабочими пчёлами) и плодородной королевой. Трутни существуют для того, чтобы спариваться с королевой. В среднем семь трутней в улье выполняют это действие в каждом сезоне, и затем вся группа самцов уничтожается рабочими пчёлами. Среди длиннохвостых ящериц в американском юго-западе, четыре вида размножаются партеногенетически; самцы неизвестны среди ящериц пустынных пастбищ, плато, и ящериц Чихуахуа, они были найдены лишь среди клетчатых ящериц.
Мы не хотим сказать, что мужской пол не нужен. Партеногенез - это процесс клонирования. Половое размножение, которое повышает разнообразие и здоровье генофонда, необходимо для столь сложной эволюции, с которой связан человеческий род. Просто речь идёт в том, что когда пришло время существования двух полов, один из них существовал намного дольше, чем другой.
В работе «Природа и Эволюция Женской Сексуальности» Мэри Джейн Шерфи, доктор медицины, описала своё открытие в 1961 году под названием «теория индуктора».  В «Теории индуктора» утверждается, что «все эмбрионы млекопитающих, мужские и женские, являются женского пола на ранних этапах жизни плода."(2) Шерфи удивлялась, почему эта теория была похоронена в медицинской литературе начиная с 1951 года, полностью игнорировалась профессионалами? Просто мужчины, которые столкнулись с этим открытием во имя женской истории, не хотели, чтобы это оказалось правдой.

(2). Mary Jane Sherfey, M.D., The Nature and Evolution of Female Sexuality. – New York: Vintage Books, 1973, 43

Уязвимость мужского новичка в женской среде хорошо известна. Влагалищные выделения являются более разрушительными к сперме, носительнице Y. Смертность выше среди новорожденных и младенцев мужского пола. Плод мужского пола, в течение первых двух месяцев, находится под защитой в чреве, так как практически неотличим от женщины. После этого он должен произвести большое количество маскулинных гормонов для того, чтобы определиться как мужчина, чтобы добиться и сохранить свою половую идентичность. Мы хорошо знаем ближневосточные мифы, на которых наша западная мифология был построена, те, которые изображают молодого бога или героя, сражающегося против женщины-дракона. Некоторый аналог присутствует в матке, где мужской зародыш ведёт некую  «химическую войну» против того, чтобы вновь стать женщиной.
        Сейчас достаточно сказать, что "мужественность" среди млекопитающих не первичное состояние, но отмежевавшееся от исходной женской биохимии и анатомии. Исходное либидо у теплокровных животных - женское, а мужчина - или мужественность - это производное от изначального женского шаблона. Почему же тогда врачам и учёным мужам понадобилось больше времени, чтобы выяснить этот основной биологический факт, чем для того, чтобы расщепить атом? И почему, когда этот факт был обнаружен, они отвернулись и похоронили его в профессиональном молчании в течение десяти лет, пока женщина не выкопала его снова? Действительно, зачем?
  Примерно в течение двух тысяч лет Западной истории женская сексуальность отрицалась; когда её стало невозможно отрицать, она была осуждена как зло. Женщину рассматривали, как божественно предназначенную, чтобы быть пассивным сосудом для репродуктивных целей. В одном не слишком древнем словаре, «клитор» был определён как  «рудиментарный орган», а «мужественность» уравнена с «Космической творческой силой»! Фрейд не столько «переоткрыл» женскую сексуальность, сколько патологизировал её. Фрейд отправил клитор «в отставку» как недоразвитый мужской орган и определил исходное либидо как мужское. Клиторальный эротизм был сведён к извращённому неврозу. Даже после того, как лабораторные исследования Мастерса и Джонсона были опубликованы в Human Sexual Response в 1966 году, их выводы не были интегрированы в психоаналитической теории. В исследованиях Мэри Джейн Шефри в этот период указано, что не найдена ни одна работа в области сравнительной анатомии, где описаны - или хотя бы упомянуты - глубоко лежащие клиторальные структуры, хотя любые другие структуры человеческого тела описаны живо и детально.
Почему? Потому что есть обобщённый, традиционный страх женской сексуальности. С самого начала есть дискомфорт, связанный со сходством, с общим происхождением женского клитора и мужского пениса. Женщины привыкли слышать, что клитор описывают как "недоразвитый половой член"; мужчины же не привыкли думать о пенисе как о переразвитом клиторе. Наконец, и наиболее серьёзно, существует глубокое психологическое и институциональное нежелание столкнуться с последствиями того факта, что женский клитор - это единственный орган в человеческом теле, целью которого является исключительно эротическая стимуляция и освобождение. Что это значит? Это означает, что для женщины, единственной среди всех земных форм жизни, сексуальность и репродукция могут быть не связаны. Что не скажешь о мужском половом члене, носителе спермы и сексуальной реакции: он одновременно орган деторождения и эротики. Если мы хотим свести один из полов к чисто репродуктивной функции, исходя из его анатомии (хотя мы не делаем этого!), то для этого подойдёт мужской пол, но отнюдь не женский. Не человек женского пола.
   Но это только биологические факты. Это только биологические реалии. Но, как мы знаем, факты и реалии, систематически игнорируются  в угоду устоявшихся идеологий. Сегодня во всём мире практически все религиозные, культурные, экономические и политические институты стоят, где были поставлены много веков назад, на твёрдом основании ошибочных концепций. Концепция, которая предполагает психическую пассивность, творческую неполноценность и сексуальную вторичность женщин. Это тщательно оберегаемое понятие гласит, что мужчины существуют для того, чтобы создать человеческий мир, в то время как женщины существуют для того, чтобы размножаться людям. Постоянно. Если мы поспорим, что существует данные не только биологические, но и археологические, мифологические, антропологические и исторические данные, которые опровергают универсальность этой ошибочной концепции, нам прикажут заткнуться, потому что нечто под названием "Бог" поддерживает ошибочное понятие, и это всё, что важно. Это окончательное слово.
И это, несмотря на общеизвестный факт, что среди современных и древних собирателей и охотников, в частности, среди наших отдалённых предков, от 75 до 80 процентов пищи предоставляли женщины – их собирательство. И это, несмотря на общеизвестный факт, что старейшие инструменты, используемые современными охотниками и собирателями, и старейшие, самые первые инструменты, найденные в местах обитания древних, это палочки для копания, созданные женщинами. И это, несмотря на известные по всему миру легенды, которые ссылаются на женщин в качестве первых пользователей «одомашненного» огня. И это, несмотря на общеизвестный факт, что женщины были первые гончары, первые ткачи, первые красильщики текстиля и кожевники, первые, кто собирали и изучали лекарственные растения - т. е. первые врачи и т.д. и т.п.
Известно также, что первые измерения времени, первые оформленные календари являлись женскими наблюдениями за фазами луны, зафиксированными  на окрашенной гальке и резных палочках. И также досконально известно, что единственным изображением Божества, когда либо нарисованном на скале, вырезанном из камня, или вылепленном из глины, с начала Верхнего Палеолита до эпохи Среднего Неолита - а это примерно 30000 лет,  - был образ человека женского пола.
  В 1948 году в Великобритании были опубликованы «Ворота из рога»; в 1963 году эта книга была издана в Америке под названием «Религиозные Представления Каменного Века». В этой новаторской работе, археолог и исследовательница Г. Рэйчел Леви показала непрерывную преемственность религиозных образов и идей, начиная от истоков Кроманьона у народов Верхнего Палеолита в Ледниковый Период Европы, через Мезолит и Неолита на Ближнем Востоке, и до нашего собственного исторического времени. Как отметила Леви, эти ранние люди потеряны для нас в глубине веков, но их изначальные видения, образы, и гештальты человеческого опыта на этой планете до сих пор находят отклик в наших душах, а также в наших исторических религиозно-онтологических символах. Жители Раннего Каменного Века «завещали всему человечеству основу идей, которые могут составить основу сознания»(5)
5. G. Rachel Levy, Religious Conceptions of the Stone Age, and Their Influence
Upon European Thought (New York: Harper & Row, 1963), 70.
            Каковы же были эти первозданные человеческие образы и идеи? Пещера как лоно женщины; мать, как беременная Земля; волшебная плодородная Женщина как Мать всех животных; Венера Лоссельская, стоящая с рогом Луны, поднятым в руке; пещера-гробница, как женское лоно, где жизнь похоронена, окрашена в красный цвет крови, и в ожидании возрождения. Леви показывает преемственность этих образов и символов через ближневосточные обряды и мифологию Позднего Неолита, а также их сохранность 30 000 лет спустя в "современных" религиях.
Эта очевидность не оставляет никаких сомнений, что данные образы были у истоков того,  что мы называем психологическим и духовным самовыражением человека. Книга Леви является шедевром; она получила большую похвалу после британской и американской публикаций; однако была практически обойдена и проигнорирована антрополого-археологическими учебными заведениями. Почему? Потому что её доказательства неопровержимы. Она показывает с ясностью - и с прочностью камня и кости - что первые 30 000 лет существования Гомо Сапиенс были доминирующим чествованием женских процессов: мистерии менструации, беременности и родов как аналогов земного изобилия; сезонного движения животных и циклов времени в Великом Круге Матери. «Ворота из рога» - это приближает нас к чтению «священной книги» о наших ранних предках. И это подтверждает, что слишком много людей не хотят знать: что первым "Богом" была Женщина.
   Со времени опубликования  книги Леви, существует тенденция относить образы Каменного Века и Неолита в психологическую сферу - они стали "архетипами бессознательного", и тому подобного, в то время как собственно писатели - антропологи, как академические, так и популярные, продолжают объяснять физическое, реальное развитие человека исключительно с точки зрения опыта мужского тела в охоте, агрессии и создании инструментов. Поэтому женские образы, которые существуют и которые нельзя отрицать, сводятся лишь к "субъективным", "мифическим мирам"; и, таким образом, первые 30,000 лет человеческой истории забыты нами, низведены до «фантазий» или «психологических программ».

Окончание главы – см. здесь: http://arelbina.livejournal.com/48137.html

Источник:
The Great Cosmic MOTHER. Rediscovering the Religion of the Earth . MONICA SJOO  and
BARBARA MOR // HarperSanFrancisco . - A Division of Harper Collins Publishers. Copyright ©1987, 1991 by Monica Sjoo and Barbara Mor. Printed in the United States of America. (Страницы 2-8)Перевод Ольги Лучининой Copyright ©2017
рисунок.jpg
Tags: Космическая Мать
Subscribe

  • О пережитках матриархата в таджиков.

    " Наиболее ярким, центральным женским персонажем в Авесте является богиня Ардвисура Анахита: «Ардвисура Анахита - богиня любви, страсть…

  • О "спорах" Прокопия Кесарийского.

    Византийский историк Vl века Прокопий Кесарийский оставил загадочную запись: «И некогда даже имя у славян и антов было одно и то же. В…

  • Где конец, там и начало.

    На днях я размышлял о том, что «Вселенная есть тело Богини, внутри которого происходят смерть и возрождение». И как раз нашлась…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments