Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

И ещё о полиандрии.

полиандрия

Полиандрия – (от  поли…и  греч. аndros -  мужчина,  муж), многомужество, редкая  пережиточная  форма  группового  брака,  при  которой  одна  женщина  имеет  несколько  мужей.
                                                        Большая  Советская  Энциклопедия
    Явление  это  встречалось  сравнительно  редко. В  19  веке  полиандрия ещё  бытовала  у  алеутов  и  некоторых  групп  эскимосов;  ещё  позднее  она  сохранялась   у  некоторых  племён  Индии  и  Цейлона, у  жителей  Тибета  и   на  Маркизских  островах, кое-где  в  Америке.
    Однако  и  сегодня существует  несколько  мест  на  земле,  где  женщина не  только  может  иметь  нечто  вроде  гарема,  но  и  обладает преимущественными  общественными  правами.

мосо- На  границе  с  Тибетом в  китайских  провинциях  Сычуань  и  Юньнань обитает  небольшой  по  численности  народ  мосо или  мосуо. Здесь  живут  большими  семьями  в  отдельных  усадьбах,  главой  семьи  традиционно  считается  старшая  в  роду  женщина,  как  правило,  бабушка  или  прабабушка. При  этом   «семья»  - это  исключительно   женщины  и  их  потомство,  но  не  мужчины
Представители  сильного  пола живут  в  домах  своих  матерей. Женщина,  выбравшая  мужчину,  встречается  с  ним  на  его  территории,  но  не  остаётся  там  ночевать.  Ребёнок, родившийся  в  результате  такой  «встречи»,  остаётся  в  доме  своей  матери  и  носит  её  фамилию;  если  это  девочка, она  наследует  имущество  матери,  мальчик  же - не  получает  ничего!
Женщина  может  встречаться  с  несколькими  мужчинами  и  поэтому    не  всегда  знает,  кто  отец  её  ребёнка. Но  для  женщин  мосо  этот  факт  не  имеет  ровно  никакого  значения: они  воспитывают  детей  сами,  без  участия  биологических  отцов,  а  помогают  им  в  этом  старшие  дети  и  другие  члены  семьи.   
Женщины  мосо  принимают  все  важные  для  семьи  решения,  в  частности - связанные  с  финансами.  Мужчинам  же  приходится  выполнять  те  виды  работ,  которые  традиционно  считаются  женскими; а  ещё  они  осуществляют  «контакты»  с  внешним  миром… Ведь  надо  же  им  заниматься  чем-то  кроме  уборки  в  доме  и  приготовления  пищи!

--------------------------
    -  Похожих  традиций  придерживается  и  четырёхмиллионное  население  западной  части  острова  Суматра.
    Народ  минангкабау -  самый  крупный  в  современном  мире  социум  с  матриархальным  укладом. «Мать»-  священное  понятие  для  западных  суматранцев,  именно  она  управляет  жизнью  своей  семьи.
минангкабау     Правда,  формально  главой  рода  у  минангкабау считается  мужчина,  однако  он,  как  современные  европейские  монархи, «царствует,  но  не  правит».  Кроме  того,  в  отличие  от  наследственного  монарха  его  можно  сместить  -  что  и  делается  в  тех  случаях,  когда  даже  чисто  номинальное  мужское  царствование  вызывает  недовольство  женщин!
Всё  имущество  в  таких  семьях  передаётся  от  матери  к  дочери.
    Как  и  у  народа  мосо, мужчинам  на  Суматре кроме  дел  по  дому  дозволено  заниматься  такими  «малозначительными  вещами»,  как   отправление  религиозных  обрядов.
    Женщина,  выбравшая  себе  мужа,  может  позволить  ему  переночевать  в  своём  доме,  но  завтраком  его  там  не  покормят! Живёт  и питается  мужчина  в  доме  своей  матери  или  в  так  называемом  мужском  квартале.  Туда  же  могут  быть  отправлены  мальчики  старше  10  лет  для  обучения  всему  тому,  что  необходимо  знать  мужчине  в  матриархальном  обществе -  для  овладения  хозяйственными  и  некоторыми  ремесленными  навыками…
                                    ------------------------
-  Женщины  народа  акана,  населяющего  африканские  республики Гана  и  Кот-д'Ивуар (бывший Берег Слоновой  Кости)  отличаются  не  только  стройными  фигурами  и  прекрасной  осанкой;  на   их  лицах   отражается  довольно  необычное  для  африканской  женщины   чувство  собственного  достоинства.
Представительницы  народа  акана не  просто  правят  своими  семьями, они  руководят  развитием  общества  в  целом. Но  организовано  это  руководство  так,  чтобы  не  задевать  мужское  самолюбие  и  сохранять  хотя  бы  видимость  полового  равноправия. Высшие  представительские  должности  в  органах  управления  Ганы  и  Кот-д’Ивуара занимают  мужчины,  однако  наследственное  право  на  эти  должности  передаётся  по  женской  линии  -  через  матерей,  сестёр,  дочерей.
Мужчинам  также  доверено  зарабатывать  деньги,  причём  не  только  для  материнской  семьи,  но  и  для  дальних  родственниц  матери.
    В  остальном  семейные  устои  акана так  же  матриархальны,  как  и  у  народов  мосо  и  минангкабау: свободный  выбор  одного  или  нескольких  мужей,  воспитание  детей  в  доме  матери,  наследование  фамилии  и  имущества  исключительно  по  женской  линии  -  принципы,  возможно, неприемлемые  в  современных  «развитых»  странах.  Но,  похоже,  благодаря  именно  таким  принципам  эти  народы  живут  спокойно  и  практически  не  знают,  что  такое  несчастливая  семейная  жизнь.
Женщина  народа  акана
Источник
Tags: Африка, Индокитай, мосо, полиандрия
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Конец проекта.

    Я завёл альтернативный бложик Matriarchal Studies, и, наверно, теперь буду писать там. Как-то неспокойно и неуютно я себя чувствую здесь, в ЖЖ, в…

  • Баба Яга эпохи постмодерна.

    В наше время в Сети можно встретить множество ненаучных реконструкций древнего язычества. Обычно я игнорирую их, а самые "прикольные" (на…

  • Странное новшество.

    Сегодня при просмотре статей сообщества по метке "лжеистория" я обнаружил новшество, которого раньше не было. Эта хрень появилась в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments