
Герман Вирт, находясь под влиянием теории Бахофена о первичности «материнского права», утверждает, что для атланто-нордического общества был характерен матриархат. Поскольку женщина воспринималась как носитель сакральности и плодородия, воплощение Матери-Земли, имел место культ «Белых Дам» и пророчиц, хранительниц божественного Откровения. Однако в результате смешения с автохтонными народами юга и постепенной деградации, «материнское право» сменяется «отцовским правом» с его «патриархально-властно-политическим»
Ещё о том же из другого источника: "Крайне интересное развитие тема матриархата получила у немецкого профессора Германа Вирта, исследователя древнейших культур. Герман Вирт развил темы Бахофена и пришёл к выводу, что матриархат характеризовал не отсталую, примитивную культуру, но, напротив, высочайшее духовное устройство человеческого бытия, в котором правили не идеи грубой силы, подавления, покорения и обладания, но, напротив, гармония, созерцание, справедливость и этическая чистота. Любопытно, что сам Вирт связывал матриархат с арийской расой, с жителями древнейшей страны Гипербореи. Почитание Женского Начала, Белой Богини характеризовало именно ариев, высоких голубоглазых белокурых людей, носителей утончённой духовной культуры и солнечной религии. Лишь после смешения с неарийскими народами Юга началась эпоха патриархата, которая постепенно трансформировала и сами арийские религии. В результате этого многие Небесные женские солнечные Божества были наделены негативными, отталкивающими чертами... Это была своеобразная месть победителей мужчин побеждённым женщинам. Отсюда ведут начало многие негативные персонажи мифологий — семитская Кибела, орфическая “чёрная мать” Ночь (Никс), амазонки, германские колдуньи и русская баба-яга, некогда бывшая тождественной Солнечной Царевне. Итак, конец матриархата был тесно связан с расовой деградацией и смешением, с утратой арийцами своего высокого духовного достоинства, с переходом к новому и гораздо более грубому и низкому уровню этического и социального бытия. Герман Вирт указывает на то, что в раннем христианстве, которое сам он считал духовным обновлением именно древнейшей гиперборейской арийской Традиции, достоинство женщины было снова утверждено, нормативы ветхозаветного строгого патриархата были отброшены и широко практиковалось женское священство и харизматическое пророчество. Характерной чертой арийской, индоевропейской культуры является почитание Образа, Изображения, Иконы. Это следствие общего культа Света, отличающего арийскую расу. И в этом вопросе снова строгое соответствие. — История иконоборческой ереси в Византии показывает нам, что абсолютными сторонниками иконопочитания были именно женщины — как из простого народа, так и аристократки и Императрицы. Более того, иконоборчество продержалось так долго тоже благодаря странному совпадению — иконоборцы были активными, агрессивными, типично патриархальными деятелями, часто с откровенно семитической психологией. Тогда как долгое время на защиту икон выступали императоры и духовные деятели созерцательного, гармоничного, интуитивного, почти “женского” склада, несравнимо более духовные и благородные, но уступающие противникам в грубой силе и коварстве".
Жак Мабир пишет о Германе Вирте в своей книге "Туле": "Его теории вызвали восхищение руководителей lll Рейха, которое быстро превратилось в недоверие, когда он смешал воспринятую ими с энтузиазмом идею нордической Атлантиды с защитой идеи первобытного матриархата, которая сильно мешала гитлеровскому режиму воспитывать молодёжь в сугубо мужественном духе".
