Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Мать Ра (окончание).

Оригинал взят у 1967itta в Мать Ра.


На «спине» идола высечены четыре четырёхконечных креста с перекладинами на концах.
Латышский историк и этнограф Гунтис Эниньш составил специальную таблицу символов, согласно которой этот символ имеет в народе названия «крест крестов», «огненный крест», «крест Мары». В Латгалии Мару почитали как покровительницу браков, свадеб. На этом основании Э. Левков предполагал, что этот идол был посвящён Маре – одному из древнейших божеств индоевропейцев – богини, которая опекала загробный мир, способствовала продолжению рода, женщине. И вообще, все женские идолы, которые найдены в Белоруссии и сохранились, имеют на туловище стилизованную крестообразную фигуру, которая в некоторых случаях имеет чёткую форму ребёнка. Подобное явление характерно и для каменного женского идола с берегов озера Островно в Себежском районе, Россия. На животе женского идола вырублен крест в круге, на вершине которого также расположен крест. Подробнее этот материал освещён в комментариях к фотоальбому "Каменные Мадонны Белоруссии".
Как и многие языческие божества, с приходом христианства, Мара перевоплотилась в персонажа низшей демонологии – “демона” смерти. Теперь мы часто поминаем Её, когда говорим слова: марево, мор, морока, заморочить, выморочить. Даже такое современное слово “заморочка” и фраза “не морочь мне голову” – тоже от неё.

Хорошо известно о кельтской традиции поклонения богиням-матерям. (источник)
Самая известная из них - это Деа Матрона (МатьРана). Олицетворяла крупнейшую реку франции - Марну. /Ма́рна (фр. Marne, лат. Matrona, Materna) — река на севере Франции, правый приток Сены. Длина 525 км, площадь бассейна 12,8 тыс. км²/ Река рассматривалась, как мать, которая воспитывает своих детей, ведь она имела значительный жизненный и питательный потенциал, воды её были полны рыбы, они орошали и оплодотворяли почву, обеспечивая рост посевов, которые, в свою очередь, обеспечивали пищу для скота и людей, живущих по берегам рек. Традиция "материнских рек" была очень важна для Галлии, так как многие названия рек Франции происходят от Матра, Матрона, "Мать"; например, Ла Модер, приток Цорна в Друзенхайме; Маром, приток Сены в долине Кайли; Ла-Маронна, приток Блейза в Брюсселе (Верхняя Марна); Маронна, источник в приходе Огн (Айн); Ла-Марронн, приток Дордонь; Майронн, приток Орбиу; Ла Мейронн, приток Аржанса; Мейроннес, источник в Убайетте (Альпы Верхнего Прованса) и т.д. Культ рек, как богинь-Матерей - это не оригинальная кельтская традиция, она встречается во многих мифологических традициях. К примеру, матарами (матерями) реки названы в ведической традиции; Матаро, с тем же смыслом, в собрании гимнов "Авесты".

В галльском языке слово Матра-на-а - переводится, как "Великая мать". У истоков реки Марны у Матроны было Святилище, состоящее из комплекса бань и хРама. Паломники приходили к истокам Марны, чтобы поклонится Матране и набрать её благотворных вод (святая вода для исцеления).  Эти богини были не просто водными божествами, и связанного с этим плодоношения, но и принимали на себя роль верховной богини племени.

В валлийской средневековой традиции, в сборнике сказаний "Мабиногион" встречается упоминание о Модрон, мать героя Мабона. Вероятно, эта Модрон стала прототипом богини Мориган и феи Морганы, артурианского цикла.
Изображения кормящих матерей и матери с ребёнком на коленях встречаются в Британии, Франции и Германии. Некоторые такие изображения погребены рядом с маленькими детьми, как оберег их в царстве мёртвых.

Матрона и Модрон всегда упоминаются как единое божество, Матрес же - множественная богиня. Обычно это богиня тройственная, реже двойственная. Кроме как у кельтов, это божество засвидетельствовано по всей Северной Европе, и схоже оно с известными богинями судьбы - Мойрами. Матрона и Модрон всегда упоминаются как единое божество, Матрес же - множественная богиня. Обычно это богиня тройственная, что особенно интересно, не так ли, мой Друг? Этакая Святая Троица, только в Женском Образе.

Их называют Матерь Амфония, Галлисийские матери, Nutrices Augustae (эпитет Августа означал, что культ матрон был включён в имперский культ). Если присмотреться, то заметно, что обычно из трёх фигур две в головных уборах (те, что по краям). Рудольф Симек предположил, что распущенные волосы означают непорочность, в то время как дамы в головных уборах - замужние. В жертву им предлагают свиней, фрукты, возжигают в их честь ладан. Алтари и культовые камни с надписями и изображениями Матрес встречаются не по одиночке, а вокруг храмов и сакральных центров.

Мари или Мадди (Maddi) — это основное божество дохристианской мифологии басков. Кроме того, существует и в арагонской мифологии под именем Mariuena. Персонаж женского божества обитает во всех вершинах гор страны басков и получает имя от названия каждой горы. Связь Великой Матери с горой и горами - интереснейший феномен! Гора, у всех народов поклоняющихся Великой МатьРа - есть главнейший символ ее. Ниже мы будем подробно рассматривать эту связь. Пока можно ознакомиться,  предварительно, с нашими рассуждениями на эту тему в цикле статей "Маура". Теперь возвращаемся к баскам:
Мари (Maddi) — это олицетворением Матери-Земли, это королева природы и всех её элементов. Её образ oбычно представлен телом и лицом женщины, элегантно одетой (обычно в зелёный цвет). Мари является хозяйкой земли и метеоров. Властвует над климатическими силами и недрами земли. Для антрополога Anuntzi Arana, Мари имеет больше сходства с высшим небесным богом Зевсом или Юпитером, потому что, как и они, она управляет погодой и вершит правосудие.

Мари - центральная фигура баскского пантеона. У неё много имён - где-то её называют "Госпожа" (Damea /ДаМa), "Белая дама дороги"(Bideko Emazte Xuria) и другие...Она живёт глубоко под землёй, в гротах и пропастях, связанных друг с другом подземными ходами, и может представать в разных образах: под видом прекрасной дамы, как женщина в языках пламени, или с когтями хищной птицы, превращается то в полумесяц, то в корову, то в ворона, то в лошадь; но самое известное её воплощение — это огненный серп, бороздящий небо. Она также может являться в виде пылающего дерева, белого облака, радуги, порыва ветра.
Мари воплощает мать природу и землю. Это древний матриархальный культ, родившийся задолго до появления солнечных и лунных верований.
Происхождение басков является предметом дискуссий. Дискуссионными остаются также вопросы о родстве басков с кавказскими народами или с древним доиндоевропейским населением Европы.

Престол Богородицы
Легенды о Золотой бабе, скрывающейся где-то на Севере, появились очень давно. Они связаны с легендарной страной, раскинувшейся в IX-XII веках в лесах, покрывающих долины Северной Двины, Вычегды и верховья КаМы (Святой Ма). На Руси его звали Пермью Великой, в скандинавских сагах — могущественным государством Биармией. В русских летописях упоминаются древние пермяне, «молящиеся идолам, огню и воде и каменю, и Золотой бабе, и кудесником и волхвом и древью». (Полное собрание русских летописей 249 – 250). В описаниях идола Золотой бабы западными путешественниками и писателями говорится:
- о статуе в виде старухи, в утробе которой находится сын и виден ещё один ребёнок — внук (С. Герберштейн);
- об истукане в виде старой женщины с ребёнком на руках, а рядом другой ребёнок — внук (А. Гваньини);
- о скале, имеющей вид женщины в лохмотьях с ребёнком на руках (Д. Флетчер).
Изображение статуи с ребёнком на руках и подписью «Золотая баба» (Slata baba) имеется на некоторых западноевропейских картах Русского государства XVI в. в нижнем течении Оби.
Её святилище, находившееся, по скандинавским сагам, где-то неподалёку от устья Северной Двины, днём и ночью охраняли шесть шаманов. Много сокровищ было накоплено служителями идола, носившего в сагах имя Юмала.
И. Лепёхин отмечал, что какая-то часть северных народов (он склонен связывать их с сарматами; в его работе высказано мнение, что зыряне – народ «смешанный», имеющий между прочим и сарматские, и скифские корни), «а наипаче около Оби реки живущие, кроме других богов почитали золотую бабу, которая Евву ли, общую для всех людей мать, означала у них, или землю, которая также есть древнейшая всех мать, познать не удобно» (Путешествия 376). Саларев в работе «О Золотой бабе, Северной богине» писал: «Северная богиня означала землю или, принимая в обширном смысле, самую природу» (1815: 135-136).
«В Пермской земле в XVI веке … люди ходили на поклонение истукану Золотой бабе» (Костомаров 1860: 183).

А. А. Попов писал о том, что коми (кома/кама - святая мать) фольклор сохранил много легенд, в которых фигурируют солнце, мать солнца (1938: 3-7). А. Н. Грен наметил рассмотрение вопросов о Зарни ань (Зарни-золотая, ань/ана - женщина) и её сказочного воплощения – женщины с золотыми атрибутами (1925: 21). Он склонялся к мысли, что Зарни Ань является «остатком гинекократии», предполагая, что «главным божество на Севере было женское» (1924: 54). Название Зарни ань, очевидно, уже в прошлом веке не воспринималось исследователями только как точный перевод русского наименования Золотая баба. Существовало в прошлом столетии, к примеру, мнение о связи божественной золотой бабы со словом зыряне – якобы Саране, Сырьяне, Серьяне, Сыряне, откуда пошло нарицательное зыряне, означает почитающих святую женщину людей; этот момент возник при рассуждениях об употреблении в коми языке слова  "сар" : сар «уже не имеет столь точного смысла как царь или хан» и «выражает понятие о почтении и уважении, приличных царям, святости, всему высокому» (Михайлов, 1850: 14-15, Попов, 1874: 15, 22). А. В. Красов также был склонен признать, что зыряне получили своё название от имени их идола – зарни ань – сарань – саране (1896: 14). Позже Л. П. Лашук вслед за другими предложил реконструкцию слова зыряне от зарава и зар-ань (Лашук 28). Данную попытку нельзя признать удачной (о происхождении сура, сирян, зырянин см. КЭСК 104; КЭСКдоп 39); в литературе приводились этнонимы саран, сӧран, суран, зыран при наличии основы –сар со значением «мужчина, человек своего рода, племени» (Туркин, 1987: 154; Цыпанов, 1990: 22). Е. А. Цыпанов изложил разные точки зрения на образование слова зырянин, в частности, об идентичности с фин. syrjӓinen и т. д. – А. Шегрена, П. Хайду, К. Редеи и др. (1990: 19-24). На слова зыряне и сюрья «край», «сторона», удм. сара кум и манс. саран кум «коми-зырянин» обратил внимание А. Афанасьев (1991: 140).
Золотую бабу перенесли за Уральский хребет во времена Стефана Пермского язычники, скрывавшиеся от христианизации (1904: 109). Л. С. Грибова писала, что Золотая баба была вывезена на восток (на Обь) при христианизации Перми Вычегодской (1980: 19-20). Спасаясь от христианства, перенесли почитатели Золотой бабы своего идола сначала на Уральский хребет, а потом а низовья Оби. Закончила свой путь Золотая баба, по мнению некоторых исследователей, в недоступных ущельях гор Путоран на Таймыре. Именно здесь могли его спрятать последние служители идола.
В дальнейшем нашем путешествии, мы найдём нашу Великую Мару по всему свету, буквально. Познакомимся с живыми воплощениями Её - индийскими и непальскими КуМари, побываем на острове СуМатра. Она будет везде с нами, в наших путешествиях. Как думаешь, мой Друг, разве можно удивляться, что Христианская Богородца, Мать Человеческая, получила имя МАРИ? Как мы убедились только что, европейские народы так и называли её своим старым именем МАДОНА - Мать Дающая. Точно так, как делают это по сию пору МАРАДАВА (МАДАВА)
Tags: баски, зыряне, кельты, лики Богини, языкознание
Subscribe

  • Про мужские "хотелки".

    Мужские представления об идеальных отношениях с женщиной: Я хочу, чтобы ты меня слушала, не осуждая Я хочу, чтобы ты высказывалась, не давая мне…

  • В закоулках любви.

    Любовь - сильнейший наркотик, который дурманит голову, сводит с ума, толкает на преступления, убийства и самоубийства. Но любовь может оказаться и…

  • Полу́дница.

    Полу́дница — мифологический персонаж, персонификация полдня как опасного для человека пограничного времени суток в русской и западнославянской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments