Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Рабия аль-Адавия.

В продолжение предыдущей записи "Женщины - суфии".

Говорят, что по химическому составу алмаз то же самое, уголь или графит; при сильном нагревании алмаз сгорает, как уголь. Разница, однако, есть: атомы углерода сложены в угле, графите и алмазе по-разному. Именно благодаря этому различию алмаз - твердейший из материалов. Кристаллическая решётка алмаза напоминает пчелиные соты улья.

алмаз

А это - макромолекула угля.

уголь

Как видим, в угле "соты" не собраны в кристаллическую решётку, похожую на "улей"; оттого и нет в нём той прочности, что в алмазе.
Говорят также, что алмазы формируются в вулканических жерлах. "Кимберлитовые трубки", где добываются алмазы, это жерла потухших вулканов.

Мирный, Якутия, Россия. Кимберлитовая трубка

Когда-то, давным-давно, много сотен миллионов лет назад, здесь был огнедышащий вулкан, и в его жерле, под колоссальным давлением и при огромной температуре, то есть буквально в адских условиях, сформировались алмазы. Если б не было этих "адских условий", не было бы и алмазов.

Однажды Рабию спросили, любит ли она Бога. Она ответила, что любит. Затем спросили, порицает ли она шайтана. Она ответила: «Нет. Любовь к Богу не оставила никакого места в моём сердце для порицания шайтана».

Может быть Рабия понимала, что без шайтана не было бы "адских условий" в её жизни, а без этих "адских условий" не сформировался бы божественный алмаз её души?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим её жизнь, насколько это возможно.

Рабиа аль-Адавия
Рабиа аль-Адавия


Рабиа аль-Адавия аль-Басри́ (араб. رابعة العدوية القيسية‎‎; 717, Басра — 801, Елеонская гора) — родилась в бедной семье в городе Басре. О родителях не сохранилось исторических сведений. Скорее всего, они умерли, когда она ещё была маленькой девочкой. Тот факт, что Рабию не называли по имени отца, как это принято для незамужних женщин в Исламе, возможно свидетельствует о том, что она была рабыней. По некоторым источникам, рано оставшись сиротой, она была продана разбойниками в рабство. Однажды очередной из её хозяев настолько тронут её преданностью и молитвам Богу, что отпустил её на волю.

Освободившись от рабства, Рабия стала полностью самостоятельной женщиной, освобождённой от опеки любых родственников-мужчин. Она встала на путь суфия – духовного искателя и прославилась своим аскетизмом и великой мудростью. Семь лет она провела в пустыне.

Путь ее через пустыню лежал в Мекку, и до этой святыни она добиралась несколько лет. Даже когда ее покидали силы, она продолжала движение, передвигаясь на коленях и просто ползком. Ее волю к жизни поддерживала только любовь к Всевышнему, и она непрерывно устремлялась к Нему в своих помыслах и молитвах.

По возвращении, Рабия стала известна как одна из величайших исламских аскетов, отказавшись от брака и умышленно живя в бедности. Рабия начала поститься. Неделю она не вкушала пищи. На восьмой день ее нафс начал жаловаться ей:

– Сколько еще будешь ты мучить меня? Достаточно уж ты попостилась.

Рабия ещё не успела ответить, как в дверь постучали. Она открыла. Женщина принесла ей корзинку со снедью как подношение. Рабия приняла её подношение, посчитав это за знамение Божие. Она вышла за свечой, а когда вернулась, оказалось, что кошка полакомилась принесённой снедью. Примирившись с утратой снеди, она решила попить воды, тем самым смягчив свой строгий пост, как она делала в предыдущие вечера, и повернулась, чтобы взять кувшин. В это мгновение свеча потухла. В темноте Рабия взяла кувшин, но тут ручка у кувшина отвалилась и вода разлилась. Со вздохом Рабия воззвала к Господу:

– О Господи, почему Ты так поступаешь со мною?

– Если тебе угодно, все мирские блага прольются на тебя, – раздался голос. – Однако взамен этого твой любовный недуг к Нам покинет твоё сердце. Любовный недуг и мирское процветание не могут соседствовать в одном сердце. У тебя есть цель, и у Нас она есть. Наша цель и твоя не способны объединиться в одном сердце.

Услышав это, Рабия ожесточила своё сердце против мирского и поклялась никогда более не жаловаться на своё положение.

Рабиа, как и Сапфо, всегда была поэтом одной темы — темы Любви. Она могла бы повторить знаменитую эпиталамию гречанки:

Выше стропила, плотники!

Возлюбленный мой в горницу входит.

Входит, подобный Арею,

Ростом всех рослых он выше...

Но единственным Возлюбленным в жизни Рабии был не человекоподобный сын языческого Зевса, а Всевышний Бог. И Рабиа выступает с призывом отказываться от всего, что может отвлечь человека от созерцания Всевышнего и от общения с Ним.

"О, дети Адама, нет переходных стадий между оком и Богом и нет доступа к Нему посредством языка".

Прижизненная слава Рабии была велика. Её признавали святой. В своём общении с верующими она эффективно использовала дар целителя, которым она по воле Всевышнего обладала, и память о ней отразилась в суфийских легендах. Под её посмертным влиянием находились и многие великие суфийские Учителя — Абу Йазид ал-Бистами (Баязид Бистами), создатель «учения об опьянении» любовью к Всевышнему, суфийский мученик ал-Халладж, великий арабский поэт-суфий ал-Фарид, великий шейх Ибн Араби и многие другие, отразившие её идеи в своих учениях. Сама Рабиа стала воплощением идеи, объединяющей все суфийские братства, потому что при всех противоречиях, сотрясавших эти общины, все они, без исключения, были едины в её оценке, видя в ней пример праведности и искренности в служении Всевышнему и безграничной любви к Нему.

Рабия - живое утешение всем тем, кто не достиг "успеха" в этой жизни, кто беден и одинок, у кого нет ни жены, ни детей... Мир таких людей считает "лузерами", но для Бога они - бесценные "алмазы", ибо прошли через горнило испытаний и стаданий. А житейский "успех" - это "уголь" в глазах Бога.
Tags: ислам
Subscribe

  • Матриархат минангкабау.

    Путешественник Михаил Цыганов рассказывает о народности минангкабау на о. Суматра в Индонезии. " Всей жизнью минангкабау управляет обычай…

  • О женском обрезании.

    И. Л. Андреев пишет в своей монографии "Тамтам сзывает посвящённых" (М.: Прогресс-Традиция, 2008. С. 125-126): " Согласно…

  • Медовая Мекка.

    Старые пчелиные домики (ульи) в Майсане, регион Мекка, Саудовская Аравия Автор фото @sarhaniy https://t.co/XOau6P2ekW Просто невероятно! Пчёлы в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments