Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Сарматы - черемисы - чуваши.

Чувашское ар/вр/матки/сем, где ар [сщар] – войско, армия, рать, народ; вр [ворщэ]воевать, сражаться, бороться; матки – жена, замужняя женщина (простонародное – баба) , – сем – приставка множественного числа – народ воюющих (воинственных) женщин (др.-греч.в латинской транскрипции sauromatai) «савроматы» в IV в. до н. э. сокращённо до (др.-греч. , лат. Sarmatae)ар/мат/ки –сарматка (в единственном числе), ар/мат/сем, где – сем — приставка множественного числа сарматы, ко второй половине второго тысячелетия понятие сохранилось как армас – sermis – черемис.

l-B6V5K0y9k

Чувашский историк и краевед Сергей Севрюгин, изучая историю родного края, сообщает о свадебных обычаях в чувашских деревнях. Когда женщина становилась совершеннолетней, она выбирала себе мальчика моложе её на десять лет. Обговаривала с его родителями детали женитьбы. Потом ей всей деревней строили дом. Она содержала и растила юношу в своём доме до его совершеннолетия, после чего устраивала свадьбу. Да и сегодня не совсем ещё понятно, кто же на самом деле в Чувашии является сильной половиной. Так, Владислав Николаев, выросший в одной из исконных чувашских деревень, рассказывает: «Женщины могут бить своих мужей, хотя об обратном никто и не слышал. Большинство принципиальных решений в семье принимают тоже жены».

Чувашский краевед приводит карту, сделанную в 1459 году для португальского короля Альфонса V итальянским монахом фра Мауро, весьма известным в те времена картографом. Католический монах назвал территорию междуречья Суры и Волги, где сейчас расположена Чувашия, Амазонией. «Видимо, итальянец во время своих путешествий увидел в культуре проживавшего на этих землях народа нечто такое, что заставило его воспринимать местное население как последователей амазонок», - говорит Сергей Севрюгин.

Доктор исторических наук, главный научный сотрудник Чувашского государственного института гуманитарных наук Виталий Иванов считает, что картограф написал это слово, потому что португальцы и итальянцы обозначали термином «амазония» некие неизведанные края и земли. Это то же самое, что и терра инкогнита. В данном случае европейцы выражали недоумение, что за народ там живет - дикий, со своими нравами, мифологией. Накладывалось на общее впечатление еще и то, что чувашки носили шлемовидные головные уборы - по сути дела, настоящий шлем, покрытый металлом [1]. К тому же идею об амазонках связывают с матриархальным укладом в чувашской семье.

А вот, кстати, эти самые чувашские шлемовидные головные уборы:

чувашские костюмы


чувашские костюмы 2

чувашские костюмы 3

реконструкция
Севрюгин С. А. Пример реконструкции элементов чувашского праздничного костюма из костюма сарматской воительницы среднего Поволжья. Источник фото.

реконструкция 2
Севрюгин С. А. Реконструкция назначения элементов женских доспехов сарматки.

shok_darvina в Чебоксары говорит, что "у древних предков чувашей издревле был матриархат. Вся власть была в руках женщин. Случилось это потому, что в постоянных войнах с персами чувашские предки потеряли всех своих мужчин. В итоге женщины стали заниматься всем: земледелием, охотой, войной, руководством государством. Помните я просил обратить внимание на женские чувашские костюмы? Так вот эти костюмы - это стилизованные доспехи, которые на войне носили чувашские женщины. Их головные уборы напоминают шлем, а одежда - панцырь. И именно женщины сражались с древними персами, защищая своё государство. Матриархат был ещё в прошлой эре, но даже в нашей эре ещё сохранялась память о матриархате. В частности, людей называли не по имени отца (отчеству), а по имени матери.

Сейчас в знак памяти о женщинах матриархата в Чувашии ежегодно вручается премия Амазонки за самые высокие достижения женщин на разных поприщах, а в центре Чебоксар стоит мемориал Матери-Хранитильнице.

мемориал

Надпись на мемориале гласит:
"Благословенны дети мои живущие в мире и любви".

мемориал 2
---------------------------------------------------------------------------------------------
[1]
Чувашский коллекционер оружия Владислав Николаев, к которому «Итоги» обратились за комментариями, подтвердил, что некоторые элементы одежды действительно напоминают доспехи. Тем более что общий вес нашитых на ткань металлических пластин составлял иногда около пуда. Мало кому в голову придет мысль носить такую одежду просто так или для красоты.
Tags: амазонки, сарматы, чуваши
Subscribe

  • Змеиное матчество.

    Змей Горыныч в сафари-парке " Кудыкина гора" (Липецкая область). Оказывается, Ролан Быков был знатоком отечественного фольклора. И, как…

  • Три грации.

    Этот снимок сделал немецкий фотограф Асмус Реммер, служивший во время Второй мировой в вермахте. Калужская область, зима 1942-1943 гг.

  • Тайна лягушки-"царевны".

    Это древнеегипетская богиня-лягушка Хекат (Хекет). А это танцовщицы, причём, судя по запрокинутым назад головам, как у древнегреческих менад,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments