Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Сардиния – остров, где жила и любила Богиня: Время Любви

Оригинал взят у mazayka_urza в Сардиния – остров, где жила и любила богиня Луны: Время Любви.


Очень характерная ваза в руках жрицы, в виде солнечного круга

Эта бронзовая статуэтка более позднего происхождения, чем Дома Ведьм, скорее всего, связана с нурагами и Лунными колодцами. Но во времена её создания мегалиты никуда не исчезли с острова, стали ещё грандиознее, а, во-вторых, во многом продолжали традицию тех, кто строил Дома Ведьм. То, что перед нами именно жрица, говорит её одеяние.

Вот оно реконструированное Анджелой Демонтис.

Не правда-ли, схоже с тем, во что одеты знаменитые змеиные Жрицы или Богини с Крита? Раньше мне казалось, что наряд Богини со Змеями - нечто уникальное. Но вот теперь вижу, что похожий набор одежды бытовал у многих средиземноморских и связанных с ними культур. Обязательна голая грудь, а юбка – это замена Священного Пояса, обязательного атрибута всех неолитических богинь.

Ещё один характерный эпизод, который не единожды запечатлён на керамике культуры Оциери – это хоровод танцующих человечков.


Судя по телу, выполненному в форме песочных часов – это женщины, которые исполняют какой-то танец, или взявшись за руки, или просто выстроившись в ряд. Такие обрядовые танцы посвящены солнцу.

Они имели важное значение, раз были отражены в сюжетах на чашах и горшках. Танцевали ли загадочные жрицы в честь Богини в её ипостаси Матери сущего, или её возлюбленного бога-быка?

Так что если не ведьмы, то очень схожие с ними женщины – жрицы, некогда «хозяйничали» возле подземных гробниц.

А теперь немного из сферы моих домыслов.


Li Algasa Domus de Janas — Rock Cut Tomb in Sedini, Sardinia, Italy

Изображение вот этих вот бычьих рогов над входом в Домик, навело меня на мысль о том, что Рога – не просто были символом быка или лунного серпа, но и схематичное изображение адоранта, с поднятыми вверх руками, призывающего и почитающего свою Богиню.
Отсюда выходит аналогия с менгирами культуры Абеальцу-Филигоса, которая имела схожее с культурой Оциери происхождение, даже рассматривалась, как её заключительный этап, и проживала в северной части Сардинии.



Мы видим мужчину с поднятыми к верху руками, а внизу его символ – двойной кинжал. Божество это? Или человек?


Вот этого четырехрукого товарища запомним, он нам еще встретится.

Кстати, не обязательно руки его были подняты вверх; существуют менгиры, отмеченные знаком двойного кинжала и с руками, опущенными вниз.

Есть он и на петроглифах Сардинии, неподалеку от Домов Ведьм.


Эти молящиеся человечки-воины проходят через всю древнюю историю Сардинии, и еще встретятся нам

Есть ли связь между наскальными молящимися человечками, менгирными божествами с двойным кинжалом и рогатым богом?
Были ведь у этой культуры и женские менгирные статуи, очень похожие на изображения Белой Богини.

Эта культура любила женскую грудь и не только на статуях её выделяла, но и на своих сосудах, чем и отличалась от культуры Оциери. То есть в их верованиях ещё жило представление о вселенной как всеобъемлющем женском божестве, подобном сосуду.

75858397.jpg


Ещё одна интересная параллель с символом сардинского Бога Быка. Взгляните на статуэтку Богини-Матери культуры Бону-Игину (и на статуэтки самой Белой Богини), на то, как показаны черты – глаза и нос. Сходство очевидно.

Культура Абеальцу-Филигоса замечательна ещё тем, что она построила святилище. Так называемый Сардинский зиккурат или Святилище Монте д’Аккодди. До сих пор мы видели богиню в некрополях, а сейчас можно почувствовать её присутствие в Храме.


Святилище в Монте д’Аккодди

Изначально его выстроили представители культуры Оциери во второй половине 4 тысячелетия до н.э., но последние пристройки говорят, что его использовали люди культуры Абеальцу-Филигоса. Изначально святилище располагалось возле поселения, рядом был некрополь с Домами Ведьм, само святилище с менгиром, каменными плитами для жертвоприношений и двух шаров, символизировавших солнце и луну.


Сферические камни, возможно символизировавшие Солнце и Луну

Затем на платформе была выстроена площадка, т.н. «Красный храм» (из-за того, что все поверхности были выкрашены охрой в красный цвет).


Графическая реконструкция Святилища


3D реконструкция Зиккурата

В начале 3 тысячелетия до н. э. храм был покинут (к этому периоду относятся обнаруженные следы пожара). В таком разрушенном виде около 2800 г. до н. э. он был покрыт огромной насыпью из земли и камней, а также толчёного местного известняка. Таким образом, была создана вторая платформа в виде усечённой пирамиды 36 м на 29 м, высотой около 10 м, к которой вела платформа длиной 41,80 м. Образовавшаяся структура по своему виду напоминает существовавшие в тот же период месопотамские зиккураты.

Святилище Монте-д'Аккодди Сассари Ок 4000 г. дон э

Здесь была обнаружена одна из тарелочек с танцующими в хороводе женщинами. Так что подобные обрядовые танцы могли проводиться здесь.

И наша героиня тоже обнаружилась при раскопках, в каноническом для своего времени облике.


Эта статуэтка была обнаружена в объекте, который называют Хижина колдуна (или лучше сказать колдуньи), наряду с бычьим рогом, сотнями горшков, морскими раковинами

Археологами были открыты остатки больших жертвоприношений овец, свиней и крупного рогатого скота. Это одно из самых ранних мест жертвоприношений, известных в Западной Европе, дающих нам представление о тех ритуалах, которые проводились в доисторическом обществе.


Один из алтарей, где приносились кровавые жертвы в честь Божественной пары, видны ямки, в которые продевалась веревка, привязи животного. Плита прикрывает отверстие в земле, которое может символизировать Рот

Это еще одна черта, которая позволяет назвать зиккурат Монте д’Аккодди уникальным.


Есть здесь и менгир интересный. С одной стороны он имеет типичную фаллическую форму, то есть олицетворяет мужское начало. Но на него нанесены чашевидные углубления, которыми обычно метят менгиры в честь женского божества. Может статься, что менгир этот не что иное, как символическое изображение священного брака божественной пары в момент их соединения, наподобие тантрического яб-юм.

Очень интересно в связи с этим само название местности, которое выводят из разных слов. Одно из возможных происхождений от латинского caballicare и означающего на сасарийском, логудорском и нуорском диалектах нецензурное название занятия любовью – Гора Коитусов, если переводить прилично.

Кровавые жертвоприношения, символы пола, танцы – всё это указывает на оргиастический характер проводимых здесь мероприятий в честь Бога и Богини

Ещёё один интересный факт – это раковины моллюсков, которые здесь находят. Да, я знаю, что для древних народов, особенно проживающих вблизи моря, характерно употребление в еду моллюсков. Но наличие их здесь на территории Святилища не может быть простым совпадением. Были ли принесены моллюски для священной трапезы или они являлись символом Богини, как у Афродиты, ведь раковина – это и символ женского полового органа?

Вот сардинская монета.


Римская монета 241-235 гг. до н.э.

Это уже римский период, да и кадуцей в форме бычьих рогов - это знак финикийского Баала, а раковина – символ Астарты. Но сам факт совмещения раковины и бычьих рогов на монете, которая имела хождение на Сардинии, что-нибудь да значит.

В Святилище Монте д’Аккодди проводились крупные обрядовые действия в честь божественной пары Бога и Богини, куда стекались люди с разных концов Сардинии.  Приносились кровавые жертвы, и всё это сопровождалось танцами, пирами и, возможно, оргиями. Кульминацией такого праздника мог стать обряд Священного брака, который совершали в Святая Святых жрица, которая воплощала Богиню и некто, кто играл роль Бога (а был ли это вождь, или жрец, или просто какой-то символ - не известно).

Кроме Домов ведьм, на Сардинии существовал и иной тип захоронения с мегалитическими кругами. Их строила культура Арцакена, пастухи, управляемые знатью. По своей архитектуре они имеют сходство с некрополями Прованса, Корсики и Пиреней.


Сардиния, Арцакена (Ли-Мури), мегалитические круги


Эти скотоводы хоронили свою знать в центральной камере в виде дольмена внутри такого круга. Один дольмен содержал останки одного человека. То есть в отличие от демократических культур Оциери и Альбеацу-Филигоса, культура Арцахена имела чёткую иерархию.

Кого чтили эти пастухи? Ту же Белую богиню или их любимым божеством был воинственный бог вроде Ареса?

Это были воины. На Сардинии уже в доисторическое времена вырисовывается две души острова – пастухи-воины высокогорья и земледельцы-собиратели равнин.

В дальнейшей истории эта воинственность будет усиливаться.

На этом история Богини не заканчивается, у неё будет продолжение.

Tags: Сардиния, мегалиты
Subscribe

  • Матриархат lite.

    Lite значит « облегчённый», приспособленный для примитивного детского понимания. Источник картинок.

  • Эволюция крито-минойского искусства.

    Н. М. Никулина в статье " ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КРИТА" говорит, что образ женского божества является ключевым,…

  • Женская цивилизация.

    С. Г. Фатыхов в статье " МАТРИФЕНОМЕННЫЕ ИСТОКИ ПРОТОТЕХНИЧЕСКИХ ОПЫТОВ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА" пишет, что " совершенно некорректно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments