Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Матрилинейность народа мосо.

«Это единственное место в Китае, где нет мужей и отцов. Любящие друг друга мужчины и женщины встречаются по ночам, а утром мужчины возвращаются к другим женщинам – своим матерям и сёстрам.

У всех есть свой круг обязанностей. Во главе семьи стоит старшая женщина рода, матриарх, ей принадлежит решающее слово во всех семейных делах, она распоряжается всеми финансами клана. Есть ещё «хозяйка» семьи – она организует и отвечает за рутину, ежедневную жизнь. Это, как правило, самая способная из дочерей. Её выбирают на семейном собрании – высказываются все, но окончательное решение принимает глава семьи и старший мужчина [1].

У мужчин народа мосо – своя важная функция: они отвечают за ритуалы, молятся о благополучии семьи, в общем, духовность – это по их части.

Язык передаётся из поколения в поколение, от матери-матриарха – детям.

В семье, состоящей из представителей трёх поколений, старшая женщина рода – бесспорный авторитет.

Мужчина-мосо дом построит, дерево посадит и к рождению ребёнка отношение иметь будет – но только до появления этого ребёнка на свет. Мужчина никогда не покинет семью матери. Мужчина не занимается воспитанием своего ребёнка, да и имя отца ребёнку зачастую неизвестно. Но не спешите сетовать на недостаток мужского воспитания: оно есть. Воспитанием детей активно занимаются мужчины семьи – старейшины (деды по матери) и братья матери. Те самые, которые отвечают в семье за духовность [2] .

Когда ребёнку – мальчику или девочке – исполняется 13 лет, весь дружный клан мосо устраивает большой праздник в честь этого события [3]. Раньше 13-летие было своеобразным совершеннолетием, которое означало, что ребёнок теперь может вступать в приходящий брак [4]. Теперь времена изменились, и в приходящий брак не вступают раньше 17 лет, но 13-летие по-прежнему осталось важной датой. Потому что после этой церемонии ребенок становится полноправным членом клана, к его голосу теперь будут прислушиваться все члены семьи».

--------------------------------------------------------------------------
[1] Раньше на Руси тоже были "большухи" и "добродеи".

[2] Кстати, братья матери, которые отвечают за духовность, очень напоминают наших крёстных отцов, которые, по идее, тоже должны заниматься духовным воспитанием, но ныне никто этим не "заморачивается".

[3] Ну а это - прямое указание на обряды инициации, которые некогда существовали у мосо.

[4] "Ребёнок может вступать в брак" - это, конечно, дикость. Ребёнок не может вступать в брак, потому что он - ребёнок. Однако в древности обряд инициации как раз являлся переходом инициируемого из детского состояния во взрослое. Прошедший посвятительный обряд - больше не ребёнок. Он имеет все права взрослого человека, в том числе и право на брак.

Источник.
Tags: Китай, матрилинейность, мосо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments