Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Сардиния – остров, где жила и любила Богиня: Время Ведьм.

Оригинал взят у mazayka_urza в Сардиния – остров, где жила и любила богиня Луны: Время Ведьм.

Предполагают, что первые жители острова пришли на Сардинию с Корсики 10 000 лет назад. Ещё с тех доисторических времён два этих острова были связующим звеном между Центральным и Западным Средиземноморьем, через которое шла торговля между Южной и северной Италией и Южной Францией. В VII тысячелетии культура Импрессо (кардинальной керамики) стала развивать здесь земледелие. Она появляется здесь уже в «зрелом», оформившемся виде; предположительно эти люди прибыли сюда из Тосканы, пересеча Тирренское море. Эти мореплаватели выращивали однозернянку, эммер, были у них домашние животные, но обитали они по-прежнему в пещерах, и основу своего рациона добывали путём охоты и рыболовства, в том числе и собирали моллюсков. Затем они расселились по равнинам, стали строить себе каркасные дома из камыша и добывать обсидиан.

Люди эти чтили Мать-землю в её самой тучной и плодородной ипостаси. Они почитали жизнь и любили её.

04_clip_image045.jpg
Средний неолит, культура бону-игину, Су-Кунджау-де-Марку, Кальяри, Сардиния. Середина V тыс. до н.э

Они хоронили своих умерших в скальных гробницах овальной формы; перед умершим ставили всё такие же статуэтки из алебастра, мыльного камня и глины полных богинь. Как бы передавая почившего в руки Матери-Земли.

Есть даже среди них те, что держат младенца на руках.

Но была у древних жителей острова и другая богиня, не такая добрая и щедрая. Дочь обожаемой Богини – богиня Смерти. Её мать – обильную урожаем и потомством любили, а дочь – Белую деву с лёгкими крыльями боялись, но почитали. Не известно, родилась ли эта Дева здесь, на Сардинии или её привезли на своих судёнышках отважные мореходы культуры Кардинальной керамики. Может случиться, что было и так, и эдак. У многих народов, не связанных между собой, была такая богиня, и изображали её похоже.

Ведь смерть – это всего лишь порождение жизни. Где жизнь, там рядышком притаилась Смерть. Вечная дева, сколько бы мужчин её не любили, и сколько бы детей она не произвела на свет, таких же пугающих. И Вечная Старуха на изломе месяца, сколько бы раз ей не суждено было переродиться, окунаясь в таинственные воды своих источников.

Тогда её называли богиней Смерти. Она не была такой щедрой и всеобъемлющей, как Богиня-Мать. Статуи её из камня более монументальны и лицо несёт отпечаток суровой неотвратимости. Да, тогда она была такой – пугающей и грозной и безмолвной, ведь у неё не было рта.


Богиня Смерти из Са-Мандара, средний неолит, культура Бону-Игину, середина V тысячелетия до н.э. Мария Гимбутас выделяет большой нос и называет её богиней-птицей или женщиной в маске богини-птицы. Но не раз уже показывалось тождественность этих двух ипостасей богини

Всё это можно увидеть и на Мальте, и в Южной Италии в то же время.

Тогда она и родилась – легкокрылая и белотелая, ей предстояло пережить множество реинкарнаций, и тогда она была одинока.

А что было потом? А потом пришли ведьмы, а за ними и гиганты, и стали строить себе каменные дома и гробницы и прославлять Белую богиню.

На Мальте в Каменных храмах жила её мать – Богиня Жизни, а дочь её была изгнана в пещеры и древние гробницы. Здесь же хозяйничать в мегалитах довелось ей – Богине Смерти.

Культура Бону-Ингину сменилась культурой Оциери.

Эти люди поклонялись солнцу. Его изображали на своей керамике, как персонифицированном виде, в виде фигур с солнечными дисками вместо голов. Что интересно – это обычно парные существа.

Или в символическом, абстрактном виде.

В это время у Богини Смерти произошли изменения.
Первое - она изменилась внешне.

Характерный облик Белой Богини Смерти

В это время появляются мигранты с Киклад и Крита, которые привносят свои геометрические орнаменты на сосуды; они-то и повлияли на изображение Богини. Такой облик богини, что на Кикладах, что на Сардинии может быть обязан своим происхождением культурам Иберийского полуострова. Но вот только появились такие статуэтки на Сардинии раньше, - так что может статься, что это местное.

У богини появились руки, которые она держала на поясе, грудь, обозначенная двумя кружками, а вот лицо её по прежнему было лишено рта, а самой выдающейся частью оставался огромный нос-клюв.
Второе - Богиня влюбилась, и возлюбленный её был могуч, но скромен. Это было божество в образе Быка, который олицетворял собой Луну. Своё присутствие рядом с возлюбленной он проявлял лишь своими символами – Букраниями.

Символ бычьих рогов на стенке погребальной камеры

Он вместе со своей возлюбленной охранял покои мёртвых, помогая им переродиться. И стала составлять неразрывную пару – Богиня смерти и перерождения, а также Бог-Бык.

Культура Оциери (и более поздний вариант культуры Абеальцу-Филигоса) имеет тесную связь с предшествующей ей культурой Бону-Игину, но она отличалась тем, что любила камень. Их поселения были обширными, что говорит о росте населения.


Погребальное сооружение культуры Оциери "Дом Ведьм"

Один из самых ранних некрополей культуры Оциере обнаружен в пещере Сан-Микеле, где люди жили, проводили свои религиозные обряды и тут же хоронили. Там же обнаружили дароносицу, украшенную рогообразными узорами, а также статуэтку Богини.

У этой богини отсутствуют прорези в руках, а на груди вырезан знак «V».

Культура Оциери (и более поздний вариант культуры Абеальцу-Филигоса) имеет тесную связь с предшествующей ей культурой Бону-Игину, но она отличалась тем, что любила камень. Их поселения были обширными, что говорит о росте населения.

Своих мёртвых они устраивали в подземных гробницах, которые потом прозвали Domus de Janus – «Дома ведьм». По своей планировке они напоминали жилища людей, которые их строили, то есть были всё теми же домами, но для мёртвых. Все они были построены в период между 3400 – 2700 гг. до н.э. Вырубались в скалах, состояли из одной или нескольких камер.

Своими очертаниями эти гробницы и в самом деле напоминают Домики – вырезанные двери, ступеньки.

Мне не известно, жили ли в них ведьмы Сардинии, забирались ли туда лишь для проведения своих ритуалов или обходили их стороной, но совершенно точно, что там обитала главная Ведьма всея Сардинии Белая Богиня Смерти.


Различные статуэтки Богини.
На Сардинии есть несколько некрополей, где количество Домов Ведьм доходит до 100.
Некрополь Сант-Андреу-Приу – вырезан в вертикальной стене и на плато.

Отныне Богиня Луны везде была со своим возлюбленным Богом Быком


Бонорва, Некрополь Сант-Андреа Приу: бык
В этом некрополе есть характерные символические элементы - кольцо с круглым углублением в центре, подобное Всевидящему Оку.

Этот некрополь прославился также тем, что был повторно использован Христианами, на стенах двух внутренних камер были Христианские фрески

Некрополь Анжулу-Руджу – считается самым большим некрополем в Северной части Сардинии, состоит из 38 Домиков Ведьм, выдолбленных в песчанике.
Попасть внутрь можно было через длинный коридор «Дромос». Снаружи дома запечатывали.

Некрополь Анжелу-Руджу

Гробница 28 этого некрополя связана символами божественной пары – Рогатых богов. Два прохода с двойными рогами и схематичная голова с выгравированными концентрическими кругами.


Входы в подземные гробницы, украшенные букраниями. Слева – вход в виде бычьей головы с большими рельефными рогами, справа – бычья голова над входом

Подземная гробница, оформление которой напоминает интерьер Чатал-хююкских святилищ, её стены также украшены рельефными изображениями бычьих голов. Южное Лезеи, Боннанаро, Сардния, ок. 4000 г. до н.э.

Corna taurine della necropoli di Mandra Antine a Thiesi

Здесь активно в интерьере использовали красную охру. Все тот же символ спирали на стенах, который встречается во всех мегалитических культурах.


Мегалитическая гробница Са Пала, комплекс Бонорва, Сассари, Сардиния, Италия  3000 до н.э.
Ложные двери, вырезанные в песчанике, символизировали вход в царство мертвых.
Мертвых обсыпали красной охрой, которая символизировала Солнце и способствовала возрождению, и ракушками, а вот другие говорят, что тела не вносили в «дом» пока они не превращались в скелеты.
Еще один интересный Домик Ведьмы, который виден прямо с дороги. В нем два таких Домика.

Его называют слон, из-за того, что он как бы хоботом нависает над дорогой. А внутри символ Быка и луны.

Таким внутри этих домиков было слишком маленьким для обычного человека, что позднее людям казалось, что только феи могли проживать в них.

У местного населения сохранилось предания о таких Домах Ведьм. В них есть углубления, куда люди приносили подношения своим предкам, а потом они ложились там спать, чтобы уже во сне получить предсказания и ответы на вопросы от своих почивавших родственников. Так называемый обряд инкубации.


Алтарь Санто Стефано, Сардиния, Италия. Рядом находятся Дома Ведьм и другие мегалит. В этих выемках оставлялись жертвы.
Такие же обряды проводились в гигантском подземном некрополе Хал-Сафлиен на Мальте. Жрицы отдавались во власть бога сновидений, чтобы получить информацию из мира ушедших предков.
Возможно ли, что институт таких жриц существовал и на Сардинии? Или этим занимались все желающие пообщаться с предками?
Жрицы были.
Но об этом в следующий раз.
Tags: Сардиния, мегалиты
Subscribe

  • Артемида из тропиков.

    В. Р. Арсеньев в своей монографии " Звери = боги = люди" ( М.: Политиздат, 1991) считает, что Артемида как бы "выпадает" из…

  • Австралийские "старообрядцы".

    Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что " им стало, несомненно, тесно в смысле трудности…

  • Козёл как сабститут быка.

    Автор блога Old European culture в статье " Iranian goat of rain" ("Иранский козёл дождя"), указывая на обложку книги,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments