Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Чёрная сторона матриархата (по М. Л. Серякову).

Серяков пишет:

"После отказа от идеи небесного происхождения человеческой души коллективное сознание в поисках своего утраченного единства обращается к инцесту как средству его восстановления. Однако, раз вступив на путь потакания собственным темным инстинктам, матриархальное сознание на этом не остановилось, а стало погружаться во все более страшную тьму, в которой все труднее и труднее становилось сохранить человеческий облик. Одним из проявлений подобной духовной деградации стало совокупление с животными, разрушающее грань между ними и человеком".

Тут всё спорно и гадательно, особенно что касается "идеи небесного происхождения человеческой души". Никто и нигде от этой идеи не отказывался. Возьмём, к примеру, лабрис - символ души. Читаем в Энциклопедии знаков и символов": По общему для классической античности мнению, душа покидает тело в облике бабочки. Благодаря сходству с формой лабриса, бабочка — один из символов Великой Богини, содержащей в себе «все предыдущие воплощения и надежды грядущих поколений»."

лабрис

лабрис 2

Минойцы бьют все рекорды по количеству изображений лабриса и его вариантов: из золота и меди, из кости и глины, на фресках, вазах, печатях, украшениях. Этим символом пронизана вся жизнь крито-микенского общества.

Далее Серяков говорит, что "в русском фольклоре неоднократно встречается мотив сожительства женщины с медведем" и отмечает "бытование в славянской традиции мифа о браке женщины со змеем". Ну, это всем известно, что шаманам и шаманкам духи являются в образе диких животных, и во время шаманской болезни действительно происходит контакт человеческой души с тем или иным духом, но нельзя же этот контакт представлять себе так, будто какой-то медведь увёл девку к себе в берлогу и там "обрюхатил" её [1] .

Серяков похож на следователя НКВД, который "пришивает дело", собирая в одну кучу все самые неправдоподобные обвинения. "Соединение в лице Великой Богини ипостасей матери, жены и убийцы своих сыновей, становящихся впоследствии мужьями и жертвами, свидетельствует о глубокой психопатологии женской психики, которая, пользуясь собственной безнаказанностью и всемогуществом, погружалась в самые тёмные бездны подсознательного, реализуя свои самые извращённые и страшные фантазии." "С течением времени убийство людей с целью обеспечения себя пищей стало превращаться для женщин в забаву, призванную удовлетворить их садистские наклонности."

Конечно, Серяков "до кучи" добавил ещё и сказочную Бабу-ягу, которая «никого к себе не подпускала и ела людей, как цыплят», а «избушка яги-бабы» описывается так: «…забор вокруг избы из человечьих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами».

Потом Серяков упоминает городище зарубинецкой культуры под названием Бабина гора, датируемое I в. до н. э. — I в. н. э. Рядом с Бабиной горой расположен на другом холме могильник с трупосожжениями и трупоположениями. Особенностью этого могильника является захоронение здесь младенческих черепов без ритуального инвентаря. Они составляют 25% всех трупоположений (абсолютное  количество младенческих  захоронений  невелико  --  их  всего  6). Академик Рыбаков предполагал, что Бабину гору «можно представить себе как святилище женского божества вроде Макоши», где приносились в жертву дети. Но о Макоши мы знаем больше, чем о всех других славянских богах вместе взятых. И нигде более не упоминаются человеческие жертвоприношения этой богине. Что там было на самом деле, в поселении на границе в Великой степью, откуда совершали набеги сарматы [2], мы не знаем, а гадать на кофейной гуще, подобно Рыбакову и иже с ним, не умеем.

И, наконец, Серяков завершает свой злобный пасквиль:

"Следует иметь в виду, что почти все эти исторически зафиксированные примеры имели место уже в эпоху патриархата, когда женщин поневоле сдерживала главенствующая роль мужчин как в обществе, так и в сфере религиозно-этических представлений. Что же было в эпоху господства матриархата, когда в руках у женщин находилась власть, как в обществе, так и в религиозной сфере, и отсутствовали какие-либо сдерживающие их ограничения? Очевидно, что в период господства полуобезумевших жриц, особенно в период обострения у них психических расстройств, в обществе царил ужас, ужас, которому, как казалось, не будет конца".

В общем, матриархат - это кошмар, дурдом, "ужас, которому не будет конца". Зато патриархат - это шик, блеск, красота!

Это напоминает советскую пропаганду недавнего прошлого.

плакат 1

плакат 2

Тем более, что следующая - третья - часть книги Серякова называется "БОГ - ПОБЕДИТЕЛЬ ЗЛА".

И в 11-й главе - "Крушение власти змея" - Серяков говорит, "что на стадии разложения матриархата господствующая прослойка женщин превратилась из дарительниц жизни в носительниц смерти, поддерживавших свою власть в обществе изуверскими обрядами, своей связью со змеями да старательно культивируемым всеобщим страхом перед собой. Однако в конце концов героическое мужское начало восстало против этой клики злобных фурий, свергнув их иго после напряженной борьбы, как в общественной, так и в духовной жизни. Поскольку змей был тесно связан с образом Великой Богини, в мифологическом плане крушение матриархальной власти отразилось в появлении змееборческих мифов".

Всё тут сильно "притянуто за уши" - и "господствующая прослойка женщин" (при матриархате не было господ), и "изуверские обряды" (ни в Чатал-Хююке, ни на минойском Крите, ни на Мальте, ни в других центрах матриархальной культуры не обнаружено никаких "изуверских обрядов"), и совокупления с животными, и убийства мужчин и детей вкупе с каннибализмом. Автор намеренно "очерняет" и демонизирует матриархат, чтобы на этом негативном фоне ярче заблистал свет патриархального язычества.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Даже  Геродот  и  Страбон  не  смогли  избежать  ложного  представления  о якобы  имевшемся  в  древности  опыте полового  сношения  женщины  с  животными.  Рассказывая  о  мендесийцах,  Геродот  самым  серьёзным  образом говорит о  том,  что  в  его  бытность  в  Мендесийском  округе  козёл  сошёлся  с  женщиной,  и  об  этом  стало  известно всем. Дословно  это  звучит  так:  они  «почитают всех  коз  священными,  но  козлов  ещё  больше,  чем  коз,  и  козьи  пастухи  у них в  большом  почёте.  Одного  козла  они,  однако,  особенно  чтят,  и  смерть  его всякий  раз  приносит  великое  горе всему  Мендесийскому  округу.  Называется  же  козёл  и  Пан  по-египетски  одинаково  -  Мендес  <...>.  В  бытность  мою в этом  округе  произошло  удивительное  событие:  козёл  сошёлся  с  женщиной. И  об  этом  стало  известно  всем». Страбон,  со  ссылкой  на  Пиндара,  утверждает,  что  такой  же  факт  случился  на  острове  Ксоис  в  Себеннитском номе. Там  находились  Гермуполь,  .Никополь  и  Мендос,  где  почитали  Пана,  а  из  животных  -  козла,  и  козлы  имели сношения  с  женщинами.[2] Е. В. Максимов  отмечает, что на Бабиной горе "частокол сожгли сарматы, ибо при  исследовании валов и рвов найдены железные трёхлопастные черешковые наконечники стрел -- основное оружие сарматов I в. до н. э. -- I в.  н.  э...."



Tags: матриархат
Subscribe

  • О сирийской богине Атаргатис.

    Ю. Б. Циркин в статье " Комбаб и постройка храма в Бамбике" пересказывает древнюю сирийскую легенду, в которой задействована богиня…

  • Парменид Элейский и его богиня.

    Эле́я (др.-греч. Έλέα, Велия, лат. Velia) — древний город, греческая колония в Лукании, на берегу Тирренского моря. Основана…

  • Храм Кибелы в Дионисополе.

    И. Лазаренко, Е. Мирчева, Р. Енчева в статье " Дионисопольский храм Понтийской Матери богов" пишут о том, что старая часть современного…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment