Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Что было раньше: мать-прародительница или Magna Mater?

С. Г. Фатыхов полагает, что матриархальный образ Богини Матери "вырос" и первобытных представлений о матерях-прародительницах. И приводит, в качестве примера, мать-прародительницу австралийских аборигенов.

"В  австралийских  мифах  она  возводятся  до  ранга божественных  существ,  ставших  первоначалом  всего  живого и неживого  мира.  Нумма  Мойюк  —  мать-прародительница юленгоров  поднимается  из  морских  волн  и  сотворяет священные  источники,  скалы  и  джунгли.  По  пути  на  восток  она  оставляет  детей,  которые  положили  начало  семьям и  ордам. Нумма  Мойюк  существовала  вечно  и  сотворила  сама  себя, приняв  облик  женщины-матери.  Она  добывала пищу  для  всего  племени,  брала  с  собой  крепкую  палку,  которой  выкапывала  ямс  и  убивала  мелких  животных, змей, ящериц.  Мать-прародительница  была  великаншей,  ростом  с  две  горы,  и  груди  у  неё  были  очень  большие,  потому что  она  являлась  матерью  целому  народу.

"В  рамках  матриархальной  семьи  у  каждого  народа  формировался  свой  мифологизированный  комплекс надличностного,  иногда  и  конкретного  образа  матери-прародительницы,  на основе  которого  возникал  свой  родовой ритуал".

Тут сразу возникают два вопроса.

1. Насколько современные представления о матерях-прародительницах современных австралийских аборигенов "конгруэнтны", адекватны представлениям первобытных людей эпохи палеолита? В истории религии довольно частенько позднейшие формы религиозности носят отпечаток деградации, по сравнению с исходными, первоначальными формами. Может быть, что и представления аборигенов Австралии, записанные этнографами XX века, сильно деградировали за 30- или даже 40-тысячелетнюю историю. Может быть, первоначально всё было как раз наоборот: там была единая Богиня, образ которой со временем "распался" на множество племенных матерей-прародительниц.

2. В православии, как известно, существуют иконы казанской Божьей Матери, владимирской, иверской и пр. Но при этом речь не идёт о "племенных" Богородицах: у татар - своя, казанская, у новгородцев - своя, иверская, и т. д. Это всё одна и та же Богородица. Может быть, и у австралийских аборигенов сохранилось в сознании нечто подобное (или было раньше)? Может быть, и они прозревают за племенными матерями-прародительницами единый образ Великой Богини Матери?
Tags: Австралия
Subscribe

  • Родо-племенные игрища австралийских аборигенов.

    Игра австралийских аборигенов "в змею" чем-то напоминает нашу детскую игру "в ручеёк". Вся группа участников игры, взявшись…

  • У корней мужской духовности.

    Некоторые антропологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К…

  • Вот так они и жили...

    Марлин Добкин де Риос в своей монографии "Растительные галлюциногены" рассказывает, как раньше охотились австралийские аборигены с помощью…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments