Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Огнепоклонники.

Заратуштра Спитама фото

Зороастрийцев всегда считали "огнепоклонниками".

А не есть ли тот огонь, которому они поклонялись, тот же священный огонь Гестии (или Весты), о котором я недавно писал?

Напомню, что изначально Гестия не имела человеческого облика - в её храмах не было ни одного изображения богини. Так Овидий в своей поэме «Фасты» писал, что Веста не имеет тела, она полностью состояла из горящего огня. «У богини Весты, — говорит Овидий, — также, как у пламени, нет ни тела, ни образа, ни изображения».

Пифа­го­рей­цы ста­ви­ли в центр мира огонь — Гестию, Пар­ме­нид счи­тал ядром нахо­дя­щей­ся в цен­тре мира зем­ли огонь. По мне­нию Зюс­са, то, что Пар­ме­нид поме­стил огонь в центр зем­ли, спо­соб­ст­во­ва­ло после­ду­ю­щей иден­ти­фи­ка­ции Гестии и Зем­ли, что сде­лал, напри­мер, Эври­пид. Зюсс, пыта­ясь выде­лить пер­во­на­чаль­ные пред­став­ле­ния о Гестии, обра­ща­ет­ся к Пор­фи­рию, кото­рый гово­рит о «вуль­гар­ной» Гестии, встре­чаю­щей­ся в народ­ной тра­ди­ции. Эта Гестия — не огонь сам по себе, а огонь оча­га.

Крайне интересны также отождествления Гестии с землёй. Овидий харак­те­ри­зу­ет Весту про­ти­во­ре­чи­во. Он то утвер­жда­ет, что Веста — «не что иное, как пла­мя живое» (Fast., VI, 29), то пола­га­ет, что «Зем­ля с Вестой одно боже­ство» (Fast., VI, 460), посколь­ку при обе­их — «огонь нега­си­мый» (Fast., VI, 267). По сооб­ще­нию Дио­ни­сия Гали­кар­насско­го, Весте пору­чен огонь, пото­му что Зем­ля, явля­ю­ща­я­ся боги­ней и зани­маю­щая центр все­лен­ной, сама про­из­во­дит огонь (2, 66).

Дело в том, что в иранской мифологии существует богиня Армаити (другие варианты имени «Армайти», «Спента Армаити», «Арматай»).

Армаити

"Покровительница Земли. Воплощение Земли. С ней связана защита чистоты и целостности материального мира, богатство духовное и материальное. Покровительствует людям, возделывающим землю. Священные животные — миролюбивый, терпеливый Ослик и Собака, охраняющая дом и храм. Праздник Спента Армаити — Священной Земли — предоставляет возможность каждому осознать свой земной долг, принять свою меру смирения и подчинения.
Священный принцип Спента Армаити учит умеренности и разумности в материальном мире, а также уважительному, правильному отношению к самой Земле" (Источник).

По представлениям зороастрийцев, Спента Армаити постоянно страдает от ран между схваткой светлых и тёмных сил. Поэтому одной из главных священных целей человека должно быть поддержание и помощь природе, как подательнице всех окружающих нас благ.

Тут напрашивается очевидная аналогия между греческой Гестией, римской Вестой и иранской Спента Армаити.

С. Г. Фатыхов в своём исследовании "Новая археология матриархата. Социокультурный аналих" (2009. С. 157) говорит:

" Вероятнее  же  всего,  перед  нами  трансформация  матриархального  Комплекса  матери-прародительницы  в уникальный иконографический  символ  широко  распространённого  на  Востоке,  особенно  в  зороастризме  и  буддизме, светящегося  женского  чрева-грааля,  или  же  символическая  проекция  ритуала, посвящённого  вознесению  матери-прародительницы,  получившей  в  зороастрийском  пантеоне  имена  Ардвисуры  Анахиты  и Спенты  Армайти  (Святой Матери-Земли).  Спента  Армайти, ставшая  матерью  первочеловека,  как  и  литовская  Каралуни, или  авестийская Анахита,  иконографически  поливалентна, поэтому  иногда  «появлялась»  перед  людьми  в  образе  девушки в  небесном  сиянии,  развевающемся  лучами  во  все  стороны света".

И далее: "В  Денкарде  сообщается  о  том,  что  в  течение  трёх  ночей перед  рождением  Зороастра  от  его  матери исходило  такое  сияние,  что  вся  деревня  была  освещена  им.  Полагая,  что  случился  пожар,  воины  и  рядовые жители  поспешно  покинули деревню,  а  вернувшись  через  некоторое  время,  обнаружили родившегося  мальчика, исполненного  сиянием.  Точно  так  же и  при  рождении  матери  пророка  Дукды  дом  казался  объятым пламенем.  Когда же  ей  исполнилось  15  лет,  она  излучала сияние  при  каждом  своём  движении.  Это  вызывала  так  называемая хварена  (хварна,  харизма),  божественная  сущность, связанная  с  богиней  счастья  и  с  Огнём.  Полученная  матерью
спасителя  свыше,  хварена  излучалась  в  космос  и  в  тело  рождённого  Зороастра".

--------------------------------------------------------------------------------------------

В продолжение темы - Хварено — «Царственное Сияние».

Tags: Гестия, Мать Земля, зороастрийцы, лики Богини
Subscribe

  • Poliphem о матриархате.

    По-моему, очень хорошо Poliphem ответил Sergio на ветке форума " О значении матриархата для цивилизации". Sergio: "Разве Вам…

  • Особенности семейно-брачных отношений народа наси.

    Ю. А. Грачёва в статье " Особенности традиционных семейно-брачных отношений народа наси и этнической группы мосо" говорит, что народ наси…

  • Краткий курс истории наси.

    Говорят, чиновники в Москве запретили изложение "недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments